Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпича»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Мохначева Светлана Сергеевна   
19.10.2018 18:44

Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпича»Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпича»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1158»

подготовила воспитатель группы № 2 ГБОУ Школа № 1158 Мохначева Светлана Сергеевна МОСКВА

Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике.

Задачи:

  • Закрепить умение составлять простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
  • Упражнять в счете десятками в пределах 100.
  • Развивать умение детей решать примеры в пределах 20.
  • Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, а также внимания.
  • Формирование умение определять время по часам
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Закреплять умения пользоваться интерактивными технологиями в процессе непосредственной образовательной деятельности.
  • Способствовать развитию социализации, повышению уровня эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;

Материал и оборудование: интерактивная доска, маркер, проектор, стационарный компьютер, мышь для стационарного компьютера и MacBook, колонки, мультимедийная презентация, MacBook на каждого ребенка, лист бумаги в клетку, лист бумаги с изображением циферблата часов, простой карандаш.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20, счет десятками до 100.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка.

Методика организации и проведения

непосредственной образовательной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте!

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся друг другу и нашим гостям! Пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день!

2. Создание игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами совсем недавно были в гостях у Страшилы Мудрого и его друзей в Изумрудном городе. Так вот, сегодня утром на электронную почту получила письмо от Элли. Давайте вместе его прочитаем (читает ребенок, затем педагог еще раз озвучивает содержание письма).

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Страшила и Железный Дровосек попали в плен к Урфину Джюсу. Чтобы спасти их, необходимо снять колдовские чары. Снять их можно только, выполнив сложные задания. Если вы все выполните правильно, Страшила и Железный Дровосек будут освобождены. Ребята, без вас я не справлюсь.

Элли из Канзаса»

Ребята, поможем Элли освободить из плена Страшилу и Железного Дровосека? (Да)

3. В путь! (графический диктант, счет десятками до 100)

Воспитатель. Да, надо подумать, каким же мы образом попадем в Волшебную страну. Ой, придумала. Ребята, на столе перед вами лежат листы в клетку и простые карандаши. Итак, давайте, узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Положите листы перед собой, поставьте карандаш на точку. Готовы? (Да).

2→ 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑

- Ребята, что у вас получилось? (Самолет)

Верно, мы с вами в Волшебную страну отправимся на самолете. Усаживаемся поудобнее, чтобы взлететь, необходимо посчитать до 100 десятками. Начинаем. 10, 20, …100. Полетели.

4. Фиолетовый лес и саблезубые тигры (устный счет на MacBook)

Воспитатель. Ребята, мы с вами удачно приземлились в Волшебной стране. Ничего себе, мы с вами приземлились возле Фиолетового леса, в котором живут саблезубые тигры. Чтобы пройти через лес, надо решить примеры, иначе саблезубые тигры нас не пропустят. Решать примеры мы с вами будем в MacBook. ОткрываемMacBook, берем мышь. Перед вами примеры, которые надо решить. Для этого соединяем пример с ответом прямой линией. Начинаем с верхнего примера.

Молодцы, ребята, все примеры правильно решили. Саблезубые тигры нас пропускают через Фиолетовый лес, а сами идут обедать.

5. Дорога из желтого кирпича (занимательные задачи)

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто нас встречает. Это же ворона Кагги-Карр. Смотрите, смотрите, ведь в клюве у нее письмо. Интересно, что там написано.

«Ребята, я очень рада, что вы добрались до Волшебной страны, и справились с заданием саблезубых тигров. Дорога из желтого кирпича заколдована, чтобы пройти дальше, следует снять колдовские чары. Для этого вам надо решить занимательные задачи».

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

- На сосне росло пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали? (0, так как фрукты на сосне не растут)

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

6. Физкультминутка «Аэробика для Бобика»

Воспитатель. Ребята, мы справились с заданием и сняли колдовские чары с дороги из желтого кирпича. Смотрите, смотрите, вот и Элли с Тотошкой. Конечно, Тотошка очень рад, что вы ребята, решили помочь Элли освободить Страшилу и Железного Дровосека из плена Урфина Джюса. Но чтобы идти дальше, надо немного отдохнуть и размяться. Поэтому Тотошка предлагает вам сделать «Аэробику для Бобика», тем более что Бобик – лучший друг Тотошки.

7. Изумрудный город (больше, меньше, равно)

Воспитатель. Молодцы, хорошо размялись, отдохнули. А вот и дуболомы из армии Урфина Джюса. Ничего себе, они перегородили вход в башню, где находятся в плену Страшила и Железный Дровосек. Пройти через них может только тот, кто правильно расставит знаки «», «=» в примерах.

8. Спасение Страшилы и Железного Дровосека (составление и решение задачи)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и в Изумрудном городе. Теперь мы сможем вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека. Осталось последнее магическое колдовство. Чтобы его снять, надо составить и решить задачу? Готовы?

Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Верно, молодцы.

Смотрите, смотрите, Лев украшает периллы Изумрудного дворца шарами.

- Давайте составим условие к задаче. Посмотрим на экран. Лев на периллах закрепил 4 шара, в лапах еще 3 шара.

- Какой будет вопрос к нашей задаче? (Сколько всего было у льва шаров).

- Решение? (4+3=7).

- Ответ? (7 шаров)

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Страшила и Железный Дровосек спасены. Все друзья собрались вместе и готовы отпраздновать победу на Урфином Джюсом.

9. Возвращение домой (ориентировка во времени)

Воспитатель. Ребята, мы с вами молодцы, Элли и ее друзья благодарят нас за помощь. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Чтобы нам вернуться, необходимо взять лист бумаги, на котором изображен циферблат. Да, да, здесь есть цифры, но нет стрелок. Как только мы с вами выставим время, сразу попадем домой. Мы ведь с вами в Волшебной стране!

- Давайте вспомним, короткая стрелка обозначает? (часы)

- Длинная стрелка? (минуты)

- На ваших часах необходимо выставить время — 11 часов 15 минут. Молодцы, мы с вами вернулись обратно домой.

10. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами помогли Элли вызволить из плена Страшилу и Железного Дровосека.

- Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год