Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кириченко Елена Александровна   
13.02.2017 00:56

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знакомство с компьютером»

Цель: развивать мышление, внимательность речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональный отклик на просьбу «давайте улыбнемся друг другу!»; познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); формировать интерес к инновационным технологиям.

Активизация словаря: монитор, клавиатура, системный блок, компьютерная мышь.

Материал: проектор, костюмы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте подарим, друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу) (В дверь стучаться).

Воспитатель: – Кто бы это мог быть? (открывается дверь, входит монитор)

Гость: – Здравствуйте ребята, угадайте кто я!

На компьютерном столе
я живу друзья.
Стоит загрузить программу,
вмиг откроюсь Я.
На меня направив взор,
ты поймешь, я -… (монитор).

– Правильно ребята, я – монитор!

Приятно слышать, еще раз как меня зовут – МОНИТОР! Кто я – МОНИТОР! Молодцы ребята!

Но один я ничего не смогу, у меня есть друзья без которых я не смогу даже открыться. Мы все между собой тесно взаимосвязаны проводами, мы как одно целое. Один организм! А кто они мы сейчас узнаем, а поможет мне в этом чудо — экран (на стене полотно, куда направлен проектор).

Давайте ребята мы сядем на свои стульчики и поиграем. Я буду загадывать загадки, а Вы угадайте, а если затруднитесь, нам поможет чудо — экран.

Чтоб курсором управлять.
нужно ею направлять.
Возьми в руки ты малышку,
Малышку, компьютерную… (мышку).

Правильно ребята! И посмотрите ребята, на чудо экран мышку компьютерную увидим сейчас!

Посмотрите, какая она? Какую фигуру она напоминает? (овал)

МОНИТОР: — Правильно ребята! Посмотрите на нее ребята она, правда похожа на мышку! Посмотрите провод, который от нее отходит, похож на хвостик и она похожа на мышку.

Набрать хочешь ты слова.
Буквы, цифры знать должна.
Прежде чем нажать, подумай!
Не шути с … (клавиатурой)!

МОНИТОР: — Правильно ребята — клавиатура! На ней столько кнопок, сразу и не какая для чего. Поэтому прежде чем с ней работать нужно, выучить буквы и цифры. И без спроса родителей, если компьютер включен, нажимать кнопки на ней нельзя. Посмотрите на чудо — экран! Давайте повторим это слово вместе — КЛАВИАТУРА!

МОНИТОР:

-Он самый главный среди нас!

Он наш мозг… (системный блок).

МОНИТОР: — Посмотрите ребята на экран, и увидим — системный блок, еще его называют процессор. Давайте повторим СИСТЕМНЫЙ БЛОК

Воспитатель: Молодцы ребята!

На компьютерную мышку
Виртуальный смотрит кот,
Виртуальными когтями
Изнутри экран скребёт.

Но коту послала мышка
Мэйл: СОБАКА ТОЧКА Р — Р — У -У!
Испугался кот-трусишка
Убежал в свою игру.

МОНИТОР: — А в какой игре у нас кот? (Тише мыши, кот на крыше)

Правильно и мы с вами сейчас поиграем в нее.

Игра "Кот и мыши"

МОНИТОР: — Ребята, подойдите ко мне, я хочу рассказать Вам историю моего друга.

Мальчик поразительный
Ещё сообразительный
За компьютером сидит
И по клавишам стучит.

Тук-тук-тук
Пальчиком одним,
Следом пальчиком другим,
А потом двумя, тремя,

Раз ладошкой,
Бум двумя!
Только вот какое горе:
Чисто всё на мониторе,

Как ни бьётся мальчуган,
Перед ним пустой экран.

Воспитатель: — А давайте мы подарим монитору рисунки и он их разместит у себя на мониторе, нарисуйте кого либо из его семьи: монитор, клавиатура, мышь, системный блок. А поможет Вам чудо — экран.

Дети рассаживаются за столы и рисуют под спокойную мелодию.

МОНИТОР: — Спасибо ребята, какие красивые рисунки Вы нарисовали, давайте мы их вместе рассмотрим!

Просматриваем рисунки и узнаем, что на них нарисовано. Проговариваем слова, названия: монитор, клавиатура, мышь, системный блок, процессор.

-Спасибо ребята все так красиво нарисовали, что мне не терпится показать рисунки своей семьей! До свидания, друзья! Мне очень понравилось у Вас, давайте подарим, друг другу улыбки и попрощаемся!

Ребята и воспитатель: До свидания!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год