Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Занятия по обучению грамоте Тема «На помощь к лесным ученикам» предшкольная группа
Обучение грамоте
Автор: Надежда Васильевна Маханькова   
06.04.2014 14:54

Конспект Занятия по обучению грамоте Тема «На помощь к лесным ученикам» предшкольная группаКоммунальное государственное казенное предприятие «Ясли – сад №4 «Березка» отдела образования города  Экибастуза
Конспект Занятия по обучению грамоте Тема «На помощь к лесным ученикам» предшкольная группа
Воспитатель: Маханькова Н.В.
Февраль 2013год

Занятие обучение грамоте
Тема:  «На помощь к лесным ученикам».
Цель:  Понимать учебную задачу и выполнять ее.
Задачи:
1.    Обучать детей слоговому чтению в игровой форме.
2.  Продолжать учить детей определять  количество слогов в слове, называть их.
работать со схемами слов и предложений.

Скачать полный конспект

3.  Закрепить умение детей составлять простое предложение используя  карточки.
4.  Формировать умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5.  Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа  слова.
6.  Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте, нравственные качества, 
желание совершать добрые дела.
Словарь: предложение, элемент.
Билигвальный компонент:  мыстан  кемпір
Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к  ее разгадки. Карточки с изображением картинок, схемы предложений; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки:  Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа, волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.

 

Н а помощь к лесным ученикам.
Цель:  Понимать учебную задачу и выполнять ее.
Задачи:
1.    Учить детей слоговому чтению.
2.Продолжать учить детей определять  количество слогов в слове, называть их.
3.Закрепить умение детей составлять простое предложение используя  карточки.
4.Закрепить умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5.Закрепить знания  в звуковом анализе  слова.
6. Продолжать учить детей работать с схемами слов и предложений.
7.Воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости, желание совершать  
добрые дела.
Словарь: предложение
Билигвальный компонент:  мыстан  кемпір
Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, набор букв на каждого ребенка; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки:  Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа ,волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Вос: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила конверт, я не стала его сразу читать, решила дождаться вас. 
(открывает письмо и предлагает прочитать его детям)
Письмо:
Здравствуйте ребята, пишет вам учительница лесной школы Зайчиха. У нас приключилась беда, некоторые зверята в нашей  школе были очень непослушными, баловались на уроках, не слушались и их забрала злая старушка! А живет она за высокими горами, за широкими морями, за темными лесами…
Вос: Учительница зайчиха просит нас о помощи…   Поможем? Не боитесь трудностей?  Но сначала нам надо разгадать зашифрованное имя злой старушки.
(на доске вывешивается зашифрованная надпись. Дети читают надпись - Баба Яга.)

Задание: Расшифруй имя.

Вос: Кто забрал зверей?  Как имя злой старушки? А как думают другие дети? Правильно ребята это Баба Яга, (на доске вывешивается картинка Б.Я )но добраться до нее не легко. Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе зверей она не отпустит. Ну что не будем терять время.
1 задание: Прочитай по первым буквам.
(у детей на столе лежат карточки и буквы, один ребенок работает у доски)
Вос: Ребята вам надо расшифровать слова которые заколдовала Баба –Яга. Вы по первым буквам картинки выкладываете в клеточках буквы и получаете  слово.

(Дети выполняют задания . Меняются карточками и проверяют друг друга. Воспитатель спрашивает что у них получилось, Оцените своего соседа, себя)
После каждого задания  звучит волшебная музыка .
Вос:   С этим заданием мы справились, молодцы  (звучит музыка  ).  Идем альше.
2задание. Собери шишки.
Вос: Б.Я разбросала шишки, что бы мы не смогли до нее добраться. Вам надо собрать все шишкии прочитать слоги которые на них написаны, и повесить шишку на ель.
(на доске висит елка, по группе разложены шишки, на них написаны слоги, дети читают слоги и вешают на елку.)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год