Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольниками
Обучение грамоте
Автор: Коньшина Татьяна Николаевна   
25.05.2013 14:00

Дидактический материал при изучении согласных звуков дошкольникамиКоньшина Татьяна Николаевна
Учитель-логопед, высшая КК МДОБУ"Детский сад" №14 "Светлячок" г.Кудымкар, Пермский край

«Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т.д. Но умственное развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальной схеме, и, как правило, один из способов усвоения информации у ребёнка доминирует.
Понять, какой именно – значит помочь ребёнку быстрее и лучше познать мир максимально развив его умственные способности».

При изучении звуковой структуры языка традиционными способами запоминание терминологии проходит в два этапа: вначале обогащается пассивный словарь, на следующем этапе термины вводятся в активный словарь. Данный материал способствует легкому усвоению терминологии (звонкий, глухой согласный звук) и введению ее в активную речь без первого этапа.
Дидактический материал – образный, представленный в образах, воспринимаемый органами чувств.


Этот дидактический материал используется при формировании умения вслушиваться в звучание слов, узнавать, различать и выделять из него отдельные звуки; способствует не только формированию фонематического восприятия, но и развитию слухового внимания, зрительного восприятия, ассоциативного мышления, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение). Данный материал даёт возможность обеспечить психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы детей во время занятий. Считаю, что при использовании данного дидактического материала растёт интерес к изучаемым темам, развивается память, экономится время на занятиях, т.к. в случае затруднения может быть использована «подсказка», по которой дети быстро воспроизведут нужную информацию, включаются в творческую деятельность, учатся думать.
Прогноз: работа с данным дидактическим материалом позволит успешно решить проблему подготовки детей к обучению грамоте, осуществить профилактику фонематической дисграфии в более короткие сроки.
Материал может быть использован на занятиях по обучению грамоте в ДОУ, при работе с детьми с ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи), на коррекционно-логопедических занятиях с учащимися с ЗПР.

 

Работа с раздаточным дидактическим материалом («портрет звука»)

1.    Определить наличие звука в слове (поднять соответствующий знак)
ВЕДРО, ТУЧА, ДАЮ, ПОДУШКА, СТУК, ТУМАН, УДАРИЛ, ТРУБА.
- произносимые слова отметить «портретом звука».
ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ДОЧЬ, ТАМ, ДАМ, ТОК.
- по визуальной подсказке вспомнить слова.
- придумать слово со звуком Т или Д в начале слова (визуальная подсказка – портрет звука,).
- определить место звука в слове
- распределить картинки в два столбика.(столбики отметить
«  портретами звуков»).
- картинки записать одной буквой, под каждой буквой нарисовать «портрет звука».
Используя эти упражнения, можно работать над дифференциацией всех пар согласных звуков.
2.    Изобразить   звонкость   и   глухость   согласного   звука «символом» («символ» нарисовать под буквой).

Правильность ответа проверяем кинетическим способом (ухо, горло).

Использование в коррекционной работе данного дидактического материала обесечит коррекцию фонематического восприятия и способствует профилактике фонематической дисграфии, связанной с недоразвитием фонематического восприятия.

Скачать полный конспектСкачать полный конспект

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год