Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».
Обучение грамоте
Автор: Подловская Елена Анатольевна, Савельева Юлия Михайловна   
05.08.2020 18:06

План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».План-конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте Тема: «Путешествие в Читландию».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Разработали:

  • Подловская Елена Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории
  • Савельева Юлия Михайловна Логопед СП «Детский сад «Мишутка»

Пгт. Рощинский 2020г.

Цели занятия: Обобщение знаний по обучению грамоте по итогам года.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Коррекционно-обучающая: Закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные твердые и мягкие звуки. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова
  • Коррекционно-развивающая: развивать артикуляционную моторику. Развивать слуховое внимание.
  • Коррекционно-воспитательная: Продолжать воспитывать культуру речи у детей

Ход занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам,
Не мешай учиться нам!

Воспитатель находит конфетку.

Воспитатель — Ребята, посмотрите какая большая конфетка! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?

(Раскрывает, а вместо конфеты письмо и карта.)

Воспитатель — Ребята, смотрите, здесь письмо. В нем видимо, какое-то послание. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я хозяйка не обычной страны Читландии. У меня случилась беда. Злой волшебник переругал всех моих друзей – букв, а некоторых совсем унес. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне найти и подружить буквы».

Воспитатель – Ребята, вы знаете о стране Читландии.

Дети – Нет.

Воспитатель — Читландия, это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, четко произносить все звуки и хорошо читать. А вы хотите научиться правильно говорить и читать?

Дети — Да.

Воспитатель — Для начала, нам надо подготовить наш язычок.

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель -Пора нам отправляться в путь.

Воспитатель — Ой, а здесь еще что-то (Из конфеты достаёт лист с загадками). Здесь загадки. Давайте их отгадаем.

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту… (слово).

Воспитатель — Молодцы. Смотрите, тропа. Нам нужно по него пройти.

Дети проходят по тропинке. Попадают на полянку, где лежат буквы.

Воспитатель — Скажите, какие бывают звуки?

Дети – Гласные и согласные.

Воспитатель — Правильно гласные и согласные.

Воспитатель — А какие бывают СОГЛАСНЫЕ звуки?

Правильно они бывают ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ. Как мы их можем отличить?

Воспитатель — При произнесении звонких звуков наше горлышко звенит, а при глухих нет.

Воспитатель — Какие еще могут быть согласные звуки?

Правильно, еще согласные могут быть ТВЕРДЫМИ И МЯГКИМИ.

Воспитатель — 1 ребенок, дай характеристику звука В

Дети — ответ ребенка

Воспитатель — 2 ребенок, дай характеристику звука Г

Дети -ответ ребенка

Дети — 3 ребенок, дай характеристику звука А

Воспитатель — ответ ребенка.

Воспитатель — 4 ребенок, дай характеристику звука К

Дети — ответ ребенка.

Воспитатель — 5 ребенок, дай характеристику звука О

Дети — ответ ребенка.

Воспитатель — 6 ребенок, дай характеристику звука И.

Дети — ответ детей.

Воспитатель – 7 ребенок, дай характеристику звука Ю

Дети — ответ детей.

Воспитатель – 8 ребенок, дай характеристику звука Л

Дети- ответ детей.

Воспитатель — Ребята, а теперь возьмите букву, заданного вам звука.

Вот сколько много букв мы с вами нашли для хозяйки Читландии. Давайте сложим их в корзинки. Согласные буквы положите в синею корзину, а гласные в красную.

Воспитатель — А нам пора отправляться дальше.

Дети проходят по массажной дорожке и попадают на поляну.

Воспитатель с детьми рассматривает карту и определяют куда они попали. На карте отмечена остановка «Собери цветок».

Воспитатель — Ребята, посмотрите, круг со слогом. Давайте его прочитаем.

Дети — БА.

Воспитатель — А с другой стороны задание.

«Ребята, подберите картинки, название которых начинается на слог БА и составьте цветок.»

Воспитатель — А вот и лепестки с картинками.

Лепестки с картинками: баран, барабан, банан, бабушка, башня, бабочка

Вагон, собака, кит, дом, диван.

Ребенок берет картинку и произносит слово, выделяя первый слог. Объясняет свой выбор.

Дети составляют цветок.

Воспитатель берет картинку с изображением дома и интересуется, подходит она к цветку (если нет то почему).

Воспитатель находит букву Б.

Воспитатель — Ребят, мы нашли еще одну букву.

Звучит музыка и появляется хозяйка Читландии.

Логопед – Ребята, какие вы молодцы, нашли все буквы, которые унес злой волшебник. Теперь надо помирить наши все буквы.

Давайте сядем на стульчики.

На доске 2 буквы.

Логопед — Ребята, беда, буквы поссорились. А вы знаете эти буквы.

Дети называют буквы и определяют гласная или согласная.

Логопед — Гласные с согласными сорятся напрасно, надо их помирить и в слог объединить.

Е Д

Логопед — Ой, еще обиделась эта буква (А). Что это за буква? Давайте и ее помирим.

Е Д А

Логопед — Что у нас получилось?

Дети — Слово еда.

Логопед — Сколько слогов в этом слове.

Дети — 2 слога.

Логопед — Молодцы, вы помирили и объединили буквы. Но у меня еще есть буквы, которые поссорились, давайте и их объединим.

ТОК, КОТ, ОКТ, ОТК.

К О Т.

Логопед — Сколько звуков в этом слове, сколько слогов. Придумаете предложение с этим словом. Сколько слов в предложении.

Логопед — Вы молодцы. Вам надо отправляться домой. Чтоб попасть обратно, надо каждому из вас найти обруч нужной буквы. Ребенок 1, 4 найдет букву ЭС, ребенок 2 найдет букву Пэ, ребенок 3 найдет букву А, ребенок 5 найдет букву И, ребенок 6 найдет букву Бэ и ребенок 8 найдет букву О.

С -
П -
А -
С -
И -
Б -
О –

Произнесите каждый по очереди свой звук.

Логопед — Спасибо, друзья.

Звучит музыка, и дети попадают в сад.

Воспитатель – Вам понравилось путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель – Как вы думаете, все справились с заданиями?

Ответы детей;

  1. Ребенок: Я справился.
  2. Ребенок: А я ошибался.

Воспитатель- Я предлагаю вам оценить ваши успехи. Кто считает, что справился с заданиями, берет смайлик, который улыбается, если ошибался, берет задумчивый смайлик, ну а если не справился грустный.

Идет обсуждение, кто какой смайлик взял и почему.

Воспитатель – Молодцы ребята вы прекрасно справились, и за это хозяйка Читландии приготовила вам книги, которые вы сами сможете прочитать по слогам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год