Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»
Обучение грамоте
Автор: Доминникова Татьяна Викторовна   
23.01.2020 15:28

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Грамотляндию»

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Доминникова Татьяна Викторовна

Цель: в игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

  • закрепить навык звуко-слогового анализа слов;
  • закреплять умения составлять предложения по опорным схемам;
  • закреплять умение выделять из ряда слов слово, которое отличается по слоговой структуре;
  • закреплять умение определять первый звук в слове;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и мышление;
  • воспитывать чувство ответственности, сотрудничества;
  • формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Дети входят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг взявшись за руки и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг, почему наш зал весь сияет т блестит?

Ответы детей.

Воспитатель: Все потому, что наши мамы, бабушки и папы бросили все свои домашние

дела и сегодня будут принимать участие в нашем занятии.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем занятие давайте подготовим наши ротики к

занятию.

Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»

Воспитатель: Сегодня я нашла на пороге нашей группы шкатулку она оказалась

волшебной и умеет говорить. Она приготовила нам послание, давайте его послушаем.

Голос шкатулки: «Я шкатулка из волшебной страны Грамотляндии прошу вас о помощи.

Злой волшебник Буквоед, пробрался в нашу страну, заколдовал всех жителей и отобрал

все школьные принадлежности и теперь жители нашей страны Звукарики не могут больше

продолжать учиться в своей школе. Помогите пожалуйста!»

Воспитатель: Ну что ребята поможем сказочным жителям Звукарикам? Но пешком нам

туда не добраться. На чем же мы отправимся в путешествие.

Ответы детей: самолет, машина, автобус, поезд…

Воспитатель: Верно давайте отправимся туда на поезде. Но чтобы наш веселый поезд

тронулся с места нам надо его завести. Посмотрите у нашего поезда три вагона, сейчас

каждый из вас получит билет на котором нарисована картинка, вам необходимо

определить количество слогов в слове и отправить вашу картинку в нужный вагон (в

первом вагоне слова которые состоят из 1 слога, во втором – из двух, в третьем – из трех)

Дети делят слова на слоги.

Воспитатель: Молодцы ребята наш поезд завелся и готов отправляться в путь. Но как же

мы узнаем где злой волшебник спрятал все школьные принадлежности Звукариков?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята шкатулка подсказывает, что когда злой волшебник пролетал над

городом он обронил кое какие вещи посмотрите на них, может быть нам что – нибудь

пригодится. (Слайд «Найди лишнее»)

Воспитатель: Правильно конечно же нам с вами пригодится карта. И первое что у нас на

пути это забор. А чтобы его разрушить нам необходимо внимательно слушать звуки,

которые я буду произносить и как только вы услышите звук [а] сразу хлопайте в ладоши.

От ваших правильных хлопков, я думаю забор обязательно разрушится.

А-у-п-л-о-а-т-к-и-а-у-е-х-п-а-у-о-ш-а-о-а-у-а-и-а-е-а.

Молодцы посмотрите забор разрушился, а что мы видим под ним.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же это тетради, они пригодятся Звукарикам? Все верно едем

дальше.

Воспитатель: Ребята а дальше перед нами река. Чтобы перебраться через нее надо

выполнить следующее задание. Вот какое оно. Необходимо внимательно послушать

группу слов которые я вам назову и назвать звук, который повторяется чаще всего:

Звук П:

— парта, палка, клоп, лампа, порт, пол, пир;

Звук А:

— рама, лама, парта, работа, игла, роза;

Звук Т:

— туфли, тыква, туча, стоят, стол, птица;

Звук К:

— кот, кит, кекс, кисель, букет, кино.

Воспитатель: Молодцы, вы преодолели и речку, посмотрите, что это она нам вернула?

Ответы детей.

Верно — это карандаши. Они пригодятся Звукарикам? Конечно да.

Воспитатель: Ну а мы с вами отправляемся дальше и впереди у нас лесная чаща. Чтобы

через нее пройти нам тоже необходимо выполнить задание. Слушайте внимательно

вопросы и постарайтесь на них ответить:

— сегодня четверг, вчера была … (среда);

— сейчас зима, скоро будет … (весна);

— сейчас вечер, будет… (ночь);

— наступил декабрь, закончился… (ноябрь);

— чем отличается звук от буквы;

— какие бывают звуки;

— из чего состоит слово;

— из чего состоит предложение.

Все верно молодцы посмотрите, что мы нашли в лесу. Это ведь книги. А они пригодятся

нашим Звукарикам? Ну конечно.

Воспитатель: Продолжаем наш путь дальше. Смотрите избушка на курьих ножках, а

рядом Баба- Яга сидит и плачет. Баба –Яга, что у тебя случилось?

Баба- Яга: Я очень устала, мне не весело.

Воспитатель: А давайте Бабе – Яге поднимем настроение и проведем с ней физминутку.

Проводится физминутка «Баба- Яга»

Баба – Яга: Спасибо ребята вам огромное, возьмите подарок от меня.

Воспитатель: Да ведь это же портфель. Он нам очень пригодится. Что надо сказать Бабе –

Яге? Спасибо!

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наше путешествие. Вот мы с вами добрались до

болота и нам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами две карточки на

одной написан вопрос Кто?, на другой вопрос Что? Вам необходимо взять по одной

картинке и подойти к нужному столу с нужной табличкой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот вы справились и с этим заданием, посмотрите что еще мы нашли.

Верно – это все необходимое для рисования.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Дальше мы с вами попали в пещеру, чтобы

из нее выбраться нам нужна помощь наших родителей. Они помогут разобрать нам

каменные завалы, для этого необходимо придумать цепочку слов, а начинается она со

слова «пещера», следующим словом будет слово, которое начинается на последний звук,

которым заканчивается слово «пещера».

Родители по цепочке выполняют задание вместе с детьми.

Воспитатель: Спасибо огромное! Дорогие ребята посмотрите, что помогли нам

раздобыть ваши родители. Конечно – это ластик или как мы еще называем по – другому

(стерка).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Перед нами колодец, в нем оживают целые

предложения. На самом дне колодца лежит последний предмет, который нам необходим,

но чтобы его достать мы должны с вами построить лесенку. Лесенка будет из

предложений, вы должны подумать и правильно собрать нашу лесенку.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы нашли последний предмет, который украл злой

Буквоед.

Поспешим в волшебную страну Грамотляндию. Посмотрите ребята нас встречают жители

этой страны Звукарики. Они верили, что вы справитесь со всеми заданиями и поможете

им вернуть все школьные принадлежности. А давайте с вами вспомним, что же мы

отыскали во время нашего путешествия: тетради, карандаши, книги, портфель, все для

рисования, ластик, пенал.

Воспитатель: Ребята наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с

заданиями во время всего нашего пути. За то что вы были очень внимательными и

старательными, каждому хочу вручить медаль с сюрпризом. Вам понравилось

путешествие? Что запомнилось больше всего? А что было сложнее всего? Молодцы!

Скажите до свидания нашим гостям! До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год