Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
06.04.2019 09:52

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
  • совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
  • закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
  • уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
  • закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
  • развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
  • развивать четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением
  • воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

скачать конспект

Методы и приемы:

  • практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений
  • наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе
  • словесные: вопросы, мини-рассказы, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, пособие «Буквы и паук», полоски бумаги, пособие-ребус, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники»

Игровая Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву», «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук»

Конструирование Конструирование букв

Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Собери слово из слогов»

Коммуникативная Вопросы, мини-рассказы, составление предложений

Музыкальная Слушание композиции «Весенние звуки»

Логика образовательной деятельности

Орг. момент

1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь.

Основная часть

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

1. «Волшебные листья»

- Давайте поиграем.

- Какое время года сейчас идет?

Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

- Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная) — Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он?

- С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

- Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику.

- Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику.

- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце). Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он.

- Что такое звуки?

2. «Весенние звуки»

- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.

3. «Распутай букву»

- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе)

- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?

4. «Отремонтируй букву»

- Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

(Фонограмма «Дорога добра»)

- Назови свои буквы…

- Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

5. «Собери слово»

В игре «Собери слово» посмотрим, как вы знаете цифры и умеете разгадывать ребусы.

Ж А М О У С Х К

1 2 3 4 5 6 7 8

Назовите цифры. Над каждой цифрой написана буква. Вы должны отгадать, какие слова у меня зашифрованы:

462 (оса), 3572 (муха), 158 (жук)

- Молодцы!

6. «Сколько насекомых?»

(На столах по две картинки насекомых).

- Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?

7. Логоритмическое упражнение «Жук».

- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

«Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко».

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

8. «Собери слово из слогов»

- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом.

- Молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

9. Танец-игра «Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едем в далекие края –

(ходьба на месте, высоко поднимая колено)

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется, о том, как мы живем.

Припев: Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

Чижика, (наклон вперед)

Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

Обезьяну, (наклон вправо)

Попугая (наклон вправо)

Вот – (хлопнуть в ладоши)

Компания какая! (развести руки в стороны)

(2-3 куплеты повторяются).

- Молодцы! Спасибо всем ребятам

Итоговое мероприятие: Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год