Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Тимченко Светлана Максимовна   
06.04.2019 09:52

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  • закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
  • совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
  • закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
  • уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
  • совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
  • закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
  • развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
  • развивать четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением
  • воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

скачать конспект

Методы и приемы:

  • практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений
  • наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе
  • словесные: вопросы, мини-рассказы, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, пособие «Буквы и паук», полоски бумаги, пособие-ребус, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники»

Игровая Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву», «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук»

Конструирование Конструирование букв

Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Собери слово из слогов»

Коммуникативная Вопросы, мини-рассказы, составление предложений

Музыкальная Слушание композиции «Весенние звуки»

Логика образовательной деятельности

Орг. момент

1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь.

Основная часть

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

1. «Волшебные листья»

- Давайте поиграем.

- Какое время года сейчас идет?

Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

- Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная) — Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он?

- С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

- Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику.

- Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику.

- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце). Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он.

- Что такое звуки?

2. «Весенние звуки»

- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.

3. «Распутай букву»

- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе)

- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?

4. «Отремонтируй букву»

- Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

(Фонограмма «Дорога добра»)

- Назови свои буквы…

- Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

5. «Собери слово»

В игре «Собери слово» посмотрим, как вы знаете цифры и умеете разгадывать ребусы.

Ж А М О У С Х К

1 2 3 4 5 6 7 8

Назовите цифры. Над каждой цифрой написана буква. Вы должны отгадать, какие слова у меня зашифрованы:

462 (оса), 3572 (муха), 158 (жук)

- Молодцы!

6. «Сколько насекомых?»

(На столах по две картинки насекомых).

- Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?

7. Логоритмическое упражнение «Жук».

- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

«Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко».

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

8. «Собери слово из слогов»

- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом.

- Молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

9. Танец-игра «Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едем в далекие края –

(ходьба на месте, высоко поднимая колено)

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется, о том, как мы живем.

Припев: Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

Чижика, (наклон вперед)

Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

Обезьяну, (наклон вправо)

Попугая (наклон вправо)

Вот – (хлопнуть в ладоши)

Компания какая! (развести руки в стороны)

(2-3 куплеты повторяются).

- Молодцы! Спасибо всем ребятам

Итоговое мероприятие: Логопедическое развлечение «Праздник правильной речи»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год