Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
Обучение грамоте
Автор: Федосеева Каринэ Минасовна   
27.12.2018 19:28

Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»

Цель: Познакомить детей с буквами С,с, обозначающими согласные звуки [С], [С"]; дать характеристики звукам.

Задачи:

  • познакомить с графическим изображением буквы
  • продолжать формировать понятие «согласный звук»
  • закреплять умения выделять заданный звук в слове
  • закреплять умения определять место звука в слове
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении
  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы
  • закреплять имеющиеся у детей знания и представления о зимней одежде
  • развивать речь детей, внимание, память, мелкие мышцы рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

- Ребята сегодня утром я получила письмо от Деда Мороза. Оказывается он уже начал поздравлять зверей. Но ему нужны помощники. Поможем Дедушке Морозу отнести подарки животным. Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Но сначала ответьте на вопрос: «Какое сейчас время года?» (Зима). Как вы догадались? Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей). Как называется одежда людей в зимнее время года? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи) Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).

Дети идут лыжным шагом в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.

Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Посмотрите, звери уже нас ждут (лиса, заяц, белка).

Но сегодня мы должны не только раздать подарки зверям, а еще познакомиться с новым звуком и буквой. А какая это будет буква, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ребятней он скатан ловко,
Там где нос – всегда морковка.
Во дворе стоять привык,
Кто же это… (снеговик).

С. Нверский

2. Знакомство со звуком [С].

- Верно, ребята, это снеговик. Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- С.

- Правильно, С.

3. Характеристика звука [С].

Дети отвечают на ряд вопросов:

Какой это звук? (согласный).

Почему? (его нельзя пропеть).

Как обозначаем? (синим цветом).

Этот звук твердый, глухой. Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

- Итак: звук [С] — согласный, твердый, глухой, мы будем обозначать его синим цветом, он будет жить в синем замке.

4. Игра «Узнай по звуку».

- Сейчас приготовьте свои ладошки. Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда услышите звук [С]. Будьте внимательны, начинаем игру:

  • С, П, Ш, С, М, Ж, С, С
  • СА, КА, ПЫ, СО, ДО; АС, ОС, УМ, УС, УП

- сад, дерево, рак, сок, кран, коса, мясо, конфета.

5. Игра «Подбери слова со звуком [С]. Дети выполняют задание.

6. Дидактическая игра «Наряжаем елку».

  • «Выдели звук [С] в словах». Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С]. Повесить эти шары на елку.
  • «Составь предложение». Придумать с каждым словом предложение с определенным количеством слов в нем.
  • «Определи место звука в слове». На верхнюю часть елки вешаем шарики с картинками, в названии которых звук [С] стоит вначале; на среднюю – шарики с картинками, в названии которых звук [С] находится в середине; на нижнюю – шарики с картинками, в названии которых звук находится в конце.
  • «Подели слова на слоги». Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и повесить шары на елку. На верхнюю часть вешаем шарики с картинками, в названии которых один слог; на среднюю – шарики с картинками, в названии которых два слога; на нижнюю – шарики с картинками, в названии которых три слога.

7. Физкультурная минутка.

8. Конструирование буквы. Рассмотрим букву С. Она состоит из одного элемента: полукруг.

Простая буква «С», мой друг:

Ты сделай только полукруг.

Вот серп луны похож на «С»,

Он смотрит по ночам с небес.

Где буква «С» нашла свой дом?

В словах: сад, солнце, счастье, сом.

(Анишина Н.П. Азбука из палочек и кружочков).

Составление буквы

  • из ниток
  • из снежинок

- из пластилина.

9. Печатание буквы «С» в тетрадях.

10. Дети вручают подарки животным и сами получают поощрительные призы.

11. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось вам больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год