Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»
Обучение грамоте
Автор: Чепига Оксана Витальевна   
25.01.2018 01:10

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Город звуков и букв»

Воспитатель Чепига О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 г. Мурманска

Программное содержание:

  1. Закрепить представления о букве Б и звуках [Б][Б]; учить различать звуки и буквы; согласные звуки по твердости – мягкости
  2. Способствовать развитию связной речи; обогащение словарного запаса.
  3. .Способствовать развитию логического мышления.
  4. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (физминутка) от 1 до 10 и с заданного числа.
  5. Способствовать развитию воображения (рисование).

Раздаточный материал: тетради, лист А-4 с изображением различных букв Б, карандаши: простой,, цветные, буквенные кассы, чистый лист А-4.

 

Конспект НОД.

Вводная часть.

Ребята, мы с вами путешествуем по интересному городу звуков и букв. Вместе с нами путешествуют наши друзья: Ёжик, Лисенок и Сова.

Однажды они купались в озере. Потом по дорожке отправились домой, но когда они подошли к калитке, и обнаружили пропажу.

Как вы думаете, что они потеряли? (ключ). Как вы думаете, от чего этот ключ? (Они потеряли ключ города звуков и букв).

Мы его нашли и отправляемся в этот город.

II) Знакомство с буквой Б и звуком [Б], [Б"]

На прошлом занятии мы с вами знакомились со звуками [Ч"], [Щ"].

Что мы можем о них сказать?

2) Продолжаем наше путешествие по улице согласных звуков.

Откройте, пожалуйста, книги на стр. 18 (1 и 8 повторим математику).

Мы увидели боксера Борю и Бегемотика Билли.

С какого звука начинается слово боксер? А имя Боря [Б] – он твердый?

А Бегемотик Билли — [ Б"] он мягкий?

Боря все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома раздавались глухие удары Б, Б, Б. (дети повторяют звук)

3) Артикуляционная гимнастика

Ворона – язык вышел гулять – посмотрел налево, направо, замерз (губы), пошел греться (губами).

4)Сегодня мы поговорим о звуках [Б], [Б"] которые обозначаются на письме буквой Б. (показываю Б). (обращаю внимание, в какую сторону смотрит «живот» и «крыша»

  • На какую букву она похожа? На что она вообще похожа?

Стихотворение Степанова (Буква Б проснется рано)

Обратите внимание: все элементы смотрят вправо.

  • На листах – задание. Обвести буквы Б, написанные правильно (10 букв).
  • Работа с учебником. Посмотрите на рисунок (стр 18). Обвели букву Б?

Какие слова начинаются на Б (башня, боксер, бананы) – твердый – синий цвет. На [Б"] — беседка, бегемотик, белка — мягкий – зеленый.

  • Физминутка (ступеньки, счет 1 до 10, с 10 до 1)
  • Работа с кассами (мини диктант) БА – БУ – БО – УБ – БЕ – БИ – БЯ

(проверить).

  • По учебнику – работа с заданием III.

Чем отличается звук [ Б ] и [Б"], каким цветом они обозначаются?

Задание: Определите, какой из этих двух звуков слышится в названии каждой картинки, и закрасьте синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.

  • Бублики берет дуб балерина арбуз бинокль бутерброд табурет
  • Рябина собака труба обезьяна барабан забор бобр

Назовите картинки, под которыми вы закрасили 2 клеточки?

  • Задание IV по учебнику. Ребусы.

- Какое слово получится, если к названию первой картинки добавить звук Б СТОЛБ

- Какой звук надо отнять от слова бусы чтобы получились усы? Б

- Как надо изменить первое слово, чтобы получилось второе?

Булавка – лавка

Бабочка – бочка

III Работа с рисунком.

Звуки [Б], [Б"] обозначаются буквой Б, в русском алфавите произносится Бэ (стихотворение)

Нарисуйте на листе букву Б и с помощью цветных карандашей разрисуйте. (рисование)

VI) Заключение

С какой буквой мы сегодня познакомились?

А какие звуки сегодня мы узнали?

- Что вы теперь знаете про них?

- Чем они отличаются?

- Какой буквой обозначаются?

V) Подведение итогов занятия.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год