Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
Обучение грамоте
Автор: Линина Т. А , Баграмян Н.Е.   
30.10.2017 10:24

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»

составила и провела:

  • Линина Т. А
  • Баграмян Н.Е.

воспитатели: Москва 2017год. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы Школа №1748 "Вертикаль"

Программное содержание.

Образовательные цели:

  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закрепить графический образ букв.
  • Совершенствовать навык чтения слогов слов и предложений
  • Закрепить навыки фонетического разбора слова
  • Закрепить понятие буква звук
  • Учить подбирать к картинке соответствующие слово
  • Продолжать учить работать со схемой предложения

Развивающие цели:

  • Создание проблемной ситуации
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Воспитательные цели:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки
  • Рефлексия (самоанализ)

Оборудование: Магнитофон с записью голоса героев (Дуремара Карабаса Карабаса Кота Базилио Лисы Алисы) буквы; герои сказки с заданием; схема болота»; цветные фишки; предметные картинки; игра «Собери слово»; на карточках; игра « «Буквы на карточках, Магнитофон с записью (музыка из мульт Буратино Волшебная дверь)

: Ход занятия:

1. Орг. момент. (Мотивация)

Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель:. Ребята я очень рада видеть Вас!

Воспитатель:

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.
Я — ТВОЙ ДРУГ И ТЫ — МОЙ ДРУГ!
ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас страну чудес. (Звучит музыка из мульт Буратино)

Буратино: привет, Ребята! Вы меня узнали?

Дети: ДА. Ты Буратино

Воспитатель: Буратино а как ты тут оказался?

Буратино: Я проходил мимо вашего садика и услышал что вы собираетесь с страну чудес и подумал что вы сможете мне помочь в моей беде?

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: как вы уже знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Баизилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болота. А черепахе Тортилла строго настрого запретили мне помогать. Ребята помогите пожалуйста мне найти золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: да

Воспитатель: Вспомните кто в стране чудес, ещё охотился за ключиком?

Дети: Дуремар, Карабас Барабас, лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино: точно-точно, Дуремар синьор Карабас Барабас могут доставить неприятностей. А лиса Алиса и кот Базилио те ещё хитрецы.

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути? Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь?

Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Буратино: Сомневаюсь, чтобы я всё это сумею!

Воспитатель: Сомневаться в себе не надо заранее,

Нужно только проявить труд и старание! А мы тебе в этом поможем. Правда, ребята?

Буратино: Вот здорово! Тогда отправляемся в путь.

Дети: Да (Буратино с детьми двигаются под музыку).

Воспитатель: Ребята а вот и первое испытание

Карабас Барабас: (звучит аудиозапись а, попался, несносный мальчишка! Я приготовил для вас сложные задания и я надеюсь что вы с ними не справитесь.. Ключик точно будет мой).

Буратино: я пропал. Что же делать?

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут

Задание №1

Буратино: (Ребята что вы видите Дети: слоги Что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова) Ребята посмотрите на Мольберте расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова) Составили? Дети: Читайте слова (А тетерь посмотрите соответствуют ли слова к картинкам Дети: Нет Тогда найдите нужную картинку и положите с ней рядом слово А теперь соответствует картинка и слова Дети: Да (болото ключик Азбука)

Буратино:: молодцы, ребята!

Буратино: ну, что Карабас Барабас, видел какие у меня друзья. Не видать тебе ключика. Он наш.

Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданиями. Ну а теперь отправляемся дальше. Нам надо искать золотой ключик.

Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку)

Буратино: Ребята а вот и следующее препятствие

Кот Базилио: (звучит аудиозапись а, опять этот Буратино! Все ищешь золотой ключик. Мне Карабас Барабас всё рассказал о золотом ключике. С его заданиями вы справились, а мои-то будут посложней. Ключик точно будет мой).

Буратино: теперь я точно не найду ключик.

Воспитатель: не волнуйся Буратино. Мы попробуем выполнить задания, которые приготовил Кот Базилио

Задание №2

Воспитатель

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку
быстро расставляйте
Полученное слово вслух
вы прочитайте.

(На мольберте карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса)

: Буратино: Ой ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно испытание.

Буратино: ой, как интересно и сложно. Разве можно с этим справиться?

Воспитатель: Не переживай Буратино ребята справиться

Задание №3

Буратино: Давайте вспомним, -Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (парные; глухие и звонкие)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Если коврик вы сошьёте
Быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте
Нитки с толком подберите.

(На полотне расположены слова. Ребёнок определяет в слове, звукобуквенную характеристику и фонетический разбор слов, выбирает фишки соответствующего цвета и размещает их на полотне (Театр Мальвина Артемон)

Воспитатель: что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились!. Молодцы ребята!

Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, ты такой весёлый, может поиграешь с детьми?

(Буратино проводит динамическую паузу: «№4

Буратино: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я вам напоминаю что если гласная то руки верх, согласная вниз, слово обнимаем себя, а если непонятные звуки, хлопаем. Будьте внимательны!!!!

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас пора идти дальше. Чтоб найти золотой ключик.

Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку)

Воспитатель: А вот и следующее препятствие

Лиса Алиса: (звучит аудиозапись) ой, мой миленький Буратино приготовила тебе новое задание с которым ты надеюсь не справишься и ключик будет мой

Буратино: как же здесь разобраться? Мы пропали

Воспитатель: Не переживай Буратино ребята тебе помогут

Задание №5»»

Ребята посмотрите на мольберте написаны предложения Но перед тем как выполнить это задание мы должны вспомнить с какой буквы пишется предложения Дети: С заглавной буквой и в конце предложения ставиться точка Ну молодцы ребята теперь будьте внимательны1 Буратино идет в школу. 2Папа Карло купил Азбуку.

Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.

Буратино: Ура! И с этим заданием мы справились!. Молодцы ребята!

Буратино (:Буратино с детьми двигаются под музыку?

Буратино: ребята а вот мы и дошли до того болота где спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио мой золотой ключик.

Дуремар (звучит аудиозапись): ага, куда это ты собрался? Слышал я, что Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали ключик в боте Ключик будет мой, если не выполнишь мои задания!)

Буратино: Как же здесь разобраться? Мы пропали!

Воспитатель: Буратино, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Буратино, надо быть очень внимательными, и задание будет выполнено.

Задание № 6» Зашифрованные Буквы «

Буратино: В этом задание надо распутать буквы. Но прежде чем нам выполнять это задание вспомним что такое буква. Дети (букву мы видим и пишем). На этом плакате запутались буквы, распутайте их. Дети подходят по одному и указкой показывают буквы. Ребята все буквы мы распутали Дети –да. (КЛЮЧ).

Буратино: Ура! Ключик найден. Молодцы ребята!

Воспитатель: Буратино а вот и сундук, Теперь мы можем его открыть?

Буратино: Да

Буратино: Но что то он не хочет открываться?

Воспитатель: Буратино а наверное надо произнести волшебные слова?

Буратино: А ну да РЕКС БЕКС ФЕКС (Буратино произносит волшебные слова (звучит волшебная музыка)

Буратино: вот здорово! У нас получилось!

Буратино:, А вот и моя Азбука. Спасибо Вам ребята за то что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. Я опять смогу пойти в школу А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свиданье ребята до новых встреч.

Воспитатель: — Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду

Воспитатель:: ой, ребята а что это за сундучок тут стоит? Давайте посмотрим что там лежит? (открывает сундучок) Ой ребята а тут письмо от Буратино.

Дорогие ребята! В знак благодарности за то что вы мне помогли найти мою Азбуку я вам приготовил золотые монетки.

  • Рефлексия (самоанализ)

Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались и я хочу у Вас спросить? Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год