Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»
Обучение грамоте
Автор: Сизова Татьяна Васильевна   
29.09.2017 18:31

Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»Конспект итогового комбинированного занятия по дополнительной образовательной услуге по обучению грамоте и конструированию «В замок Звукомора»

Составитель: воспитатель – Сизова Татьяна Васильевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая.

Возраст: 6-7 (8) лет

Время проведения: апрель 2017 г.

 

Скачать конспект

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять звукобуквенному анализу слов, составлению схемы предложений.
  2. Формировать способность детей делить слова на слоги, выделяя ударный слог.
  3. Совершенствовать умения детей в слоговом и слитном способах чтения.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  2. Развивать способность делать выводы в результате совместной работы.

Воспитательные:

1. Воспитывать организованность, коммуникабельность, самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательность по отношению к товарищам по команде.

Средства: наглядный раздаточный материал (карточки с заданиями, морские звёздочки со слогами, индивидуальные карточки с изображением предметов на каждого ребёнка, медали «К школе готов!», книга «Азбука», иллюстрации сказочных героев).

Оборудование: магнитная доска, мольберт, ноутбук, подносы, указка, наборы конструктора на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Быстро дни летят вперёд, позади учебный год.
Время даром не теряли, дружно буквы изучали.
А для чего нам надо буквы знать?

Дети хором: «Чтоб хорошо уметь читать, писать!»

- Ребята! Я должна сообщить Вам неприятную новость. Злой Звукомор похитил Фею Грамоты и заточил её в замке одной из сказок. Но самое страшное то, что мы никак не сможем узнать, в какой сказке он её прячет, ведь буквы тоже похищены. — Что же нам теперь делать? (ответы детей)

- Я согласна с вами. Но для того, чтобы начать нашу спасательную операцию, мы должны поделиться на две группы.

(Детям предлагаются жетоны с указанием группы и стола, за которым будут работать. Дети занимают свои места, согласно жетона).

- Путь в сказки будет опасным и трудным. Я надеюсь, что мы с вами станем командами умных и грамотных спасателей, будем внимательными, серьёзными и дружными.

- А нашим путеводителем будет цветик – семицветик. Вижу все готовы и мы отправляемся.

(Во время слов звучит музыка)

Лепесток отрываем
В сказку попадаем.

Показываю иллюстрацию сказочного героя.

Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

- А вот и первое задание Звукомора.

Задание 1. Игра «Буквы рассыпались?».

- Вам необходимо вернуть буквы на своё место, записать в пустые клеточки и прочитать слово, которое у вас получилось. Это позывной вашей команды.

Задание 2.

- А теперь, используя детали конструктора, составьте звуковую схему этого слова. (Слова «ключик» и «звонок». Команды дают свои ответы.)

(За каждое правильно выполненное задание, команды получают по одному смайлику, который помещается на мольберт. Родители входят в состав жюри).

- Задание выполнено, отправляемся в следующую сказку.

Лепесток отрываем
В сказку попадаем.

(Показываю иллюстрацию сказочного героя).

Вопрос: А это что за сказка? (ответы детей)

Задание. Придумайте предложение из 3-х или 4-х слов и составьте к нему схему, используя знакомые детали конструктора.

Назовите 1,2, 3, 4 слово. (по окончанию работы также заслушиваем ответы обеих команд.)

- Чтобы наши глазки не уставали и видели ещё лучше, проведём для них гимнастику.

Гимнастика для глаз. (сидя на полянке)

Вновь звучит музыкальное произведение

А мы снова лепесток отрываем,

И в сказку попадаем!

И сказка называется ……………………… (ответы детей)

- Ребята! Здесь какие-то картинки. Наверное, это следующее задание Звукомора.

Игра «Слоговое лото»

Ваша задача: прочитать на звёздочках слоги и составить из них слова.

И с этим заданием справились, поспешим дальше.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

И нас встречает герой какой сказки? (ответы детей)

- Вам предстоит выполнить, наверное самое сложное задание. Звукомор зашифровал слова, а вы должны найти ключ к отгадке. Для этого первые буквы слов в названиях картинок запишите в пустые клетки и вы прочтёте зашифрованное слово.

(дети работают индивидуально за столами, двое у доски. Также расшифровывают слова, ставят ударение, называют количество букв и звуков.)

- Прекрасно! И мы отправляемся в следующую сказку.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.
Физминутку проведём
И немного отдохнём.

Музыкальная игра «Пяточка — носочек» (приглашаем мам, проводим в кругу).

(Немного отдохнули и снова показываю иллюстрацию сказочного героя).

Вопрос: В какой сказке мы оказались? (ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек». (Дети встают в круг)

Ваша задача достать любую деталь и сказать, как она называется.

Вопрос к обеим поисковым группам: что можно построить с помощью этих деталей (хоровые ответы).

- Молодцы! А теперь подумайте и скажите, какой вид транспорта выбрала бы фея Грамоты, чтобы добраться до своей страны? (ответы детей)

- Вот сейчас мы узнаем, насколько близки вы были к ответам, но для этого надо попасть в следующую сказку.

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

(показываю иллюстрацию Бабы Яги)

- Нас встречает хозяйка этой сказки. Кто она? (ответы детей).

- В своей ступе она облетела весь свет и не знает ничего про другие виды транспорта.

Задание следующее:

«Вставьте недостающие буквы в слова и вы узнаете, что будете строить. Подойдите к столам и приступайте к работе. (стоя у столов).

По окончании построек, задаётся вопрос к каждой команде.

- Как вы узнали, что будете строить?» (ответы детей)

- Замечательные постройки, молодцы!

- Ребята! У нас остался последний лепесток. Неужели мы не спасём фею Грамоты?

Лепесток отрываем,
В сказку попадаем.

- Вот он заветный замок, но чтобы туда попасть, необходимо открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать
Двери в замок открывать
Ведь замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.

Мы его сперва покружим,
А затем три раза дунем,
Покачаем: раз, два, три,
Дверь замочек отомкни.

(Выходит Фея Грамоты в чёрной мантии с азбукой в руках).

- А вот и я! Спасибо Вам, друзья! За вашу помощь и за все ваши старания. Вы были внимательными, активными и дружными. А дружба помогает всегда и во всём. За это я хочу вам подарить книгу, которая называется …………… (дети читают и произносят «Азбука»)

- А ещё каждого из вас я хочу наградить медалью «К школе готов». До свидания, в добрый путь!

-От правильно выполненных заданий лепестки не улетели и мы сможем загадать последнее желание. Скажем все: «раз, два, три цветик – семицветик, в группу нас верни»

- Вот и закончилась наша спасательная операция. Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было лёгким, а какое сложным. (ответы детей)

Обращаем внимание детей на количество смайликов в каждой группе спасателей, победила дружба и находчивость.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год