Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
Обучение грамоте
Автор: Долгий Лилия Михайловна   
09.08.2017 11:32

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].

Подготовила воспитатель Долгий Лилия Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Образовательные задачи:

  • дать представление о букве Ц и звуке [Ц]., умение выделять его в потоке речи;
  • совершенствовать умение производить сложные виды звукового и слогового анализа, осуществлять мыслительные операции (замены, выбора, восполнении) на звуковом и слоговом составе слов без опоры на наглядность;
  • обобщить и активизировать словарный запас по теме;
  • закрепить навык изменения формы слов, уметь классифицировать лексический материал в соответствии с заданной схемой;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать фонетико-фонематические процессы;
  • связную речь, память, мышление, воображение;
  • вызвать эмоционально-положительный настрой на занятие; с
  • поспособствовать развитию уверенности в себе.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к жизни и культуре коренных жителей Северной Америки-индейцам;
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам, самостоятельность;
  • воспитывать любознательность, чувство товарищества, уверенности в своих силах ( «Социализация»);
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности ( «Физическая культура»).

Словарная работа:

Предварительная работа: тематическая неделя «В гости к индейцам», рассматривание иллюстраций, беседы, чтение рассказов, рисование индейцев, изготовление головных уборов; разучить физкультминутку. Закрепить названия животных и птиц Северной Америки, закрепить звуки (С)(С`).

Оборудование: иллюстрации: (птицы-птенцы, камышница, яйца, колибри-герцог, рогатая ящерица, овцебык, броненосец, медведица, белая американская цапля, индейцы).

(звук [Ц]); артикуляционная карточка произношение звука (Ц), звуковичок, фишки и звуковые линейки, яйцо с цыпленком и буквой (Ц), головные уборы индейцев, руль, корабль, домики, где живут буквы; карта Северной Америки,

Ход деятельности:

Организационный момент и закрепление пройденного материала

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, какая у вас интересная и необычная одежда. Это элементы национальной одежды индейцев. Почему вы так оделись?

(Потому что мы всю неделю путешествуем по северной Америке)

- Значит, мы с вами снова отправимся в путешествие в Северную Америку. К кому? К индейцам.

- На каком транспорте можно отправиться в путь? (на машине, самолете, корабле).

- Я предлагаю сначала отправиться на машине в порт. Ой! Посмотрите у нашей машины спущены колеса.

- Что мы будем делать? (накачать колеса)

- Давайте их накачаем? Представьте, что вы насосы. Начинаем накачивать колеса (С-с-с-с-с).

- Какой вы звук здесь услышали? [C]

- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой).

- Вот, ребята, мы с вами приехали в порт. Здесь нас ждет корабль, название которого: «Царь морей». Поднимайтесь по трапу и проходите на корабль.

Отправляемся в путь.

Посмотрите, ребята, что виднеется вдалеке. Это наверно и есть. Северная Америка. Вот мы и приплыли на материк. Спускайтесь по трапу.

Итак, ребята, на этом материке живут коренные жители. Кто они? (индейцы). А как называются жилища в которых они живут? (вигвам).

Давайте, ребята, осмотримся и вспомним, кто же здесь еще живет?

- Дети называют животных и птиц, которых обитают на материке со звуком [Ц] (птицы-птенцы, камышница, яйца, колибри-герцог, рогатая ящерица, овцебык, броненосец, медведица, белая американская цапля, индейцы).

Какой звук чаще всего встречается в словах во всех этих словах? [Ц]

Правильно, молодцы!

Знакомство со звуком [Ц].

«Ц-ц-ц», прижали к губке пальчик.
Успокойся шумный мальчик!
Сели тихо на места…
Это видно не спроста!

Новый звук сейчас услышим…
«Ц-ц-ц» — все замерли, не дышим…

В наступившей тишине, звук пришел к тебе и мне: [Ц]

Он согласный очень скромный. (Выставить звуковичок на доску)

Слов же с ним запас огромный:

ЦАРЬ, ЦАРЕВНА, ЦИРК, ЦАРИЦА,
МАРЦИПАН, ДВОРЕЦ, ДЕВИЦА,
ЦИВЕРБЛАТ, ЦЫПЛЕНОК, ЦОК,
ЦЕНЫ, ЦЕННИК И ЦВЕТОК.

- Звук [Ц] какой он? (согласный)

- Почему? (не поется)

- Давайте мы с вами произнесем звук [Ц] еще раз. (Дети произносят).

- [Ц] твердый или мягкий? (твердый), значит какого цвета мы наденем башмачки звуковичку? (синие)

- Произнесите его еще раз.

[Ц] глухой или звонкий? (глухой), значит у звуковичка на голове шляпка или колокольчик?

(шляпа)

Итак звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый.

Анализ артикуляции звука Ц

Губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубы. Язычок упирается в зубы, находится в нижнем положении, кончик язычка отталкивается от зубов. Произносится Ц резко, толчком — струя воздуха холодная.

Упражнение в произношении (воспитатель читает первые строчки стихотворения, а дети произносят Цок-цок-цок)

стихотворение «Лошадка»

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок
Я копытцем постучу
Цок-цок-цок

Если хочешь прокачу
Цок-цок-цок
Хороша и хвост и грива
Цок-цок-цок

Я лошадка серый бок
Цок-цок-цок
Я копытцем постучу
Цок-цок-цок.

Физкультминутка

Давайте потанцуем!

Воспитатель предлагает надеть головные уборы и исполнить танец индейцев.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

Теперь, ребята пришло время возвращаться домой, в нашу группу. Возвращаемся на корабль. Ребята вам понравилось в гостях у индейцев?

Вот мы и приплыли, спускаемся по трапу и проходим на свои рабочие места.

Знакомство с буквой Ц

На доске выставлены иллюстрации (колодец, цифры, кольцо, медведица)

- Ребята посмотрите, а что я вам привезла из Северной Америки.

- Что это? (яйцо)

- А кто его снес? (птица)

- Кто там внутри стучит? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает яйцо, а в нем цыпленок и буква Ц).

- Кто это? (цыпленок)

- Какая изображена буква? (Ц)

- Каким цветом обозначена (синего)

- Почему? (потому, что звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый)

В какой домик мы его поселим? (в синий)

Значит звук (Ц) обозначается буквой звук [Ц] – согласный, глухой, и всегда твердый

Выделение звука [Ц] из состава слова.

А теперь посмотрите на доску, произнесите слова и определите где находится звук (Ц): вначале, в середине или в конце. Давайте произнесем слова. (Дети произносят).

- Где находится звук [Ц] вначале, в середине или в конце?

Дети определяют и располагают фишку в той клеточке, где она слышится.

колодец
цифры
кольцо
медведица

Воспитатель выполняет на доске, и устраивает «Ловушку» (располагает фишки заведомо неправильно в словах)

Затем воспитатель спрашивает у детей, правильно ли он расположил фишки.

Если нет, то исправьте. Дети ищут ошибки. Исправляют.

Звуковой анализ.

А теперь посмотрите на следующую картинку. (ЦВЕТОК)

Давайте посчитаем сколько звуков в этом слове? (6 звуков, а слогов – дети определяют слоги хлопками в ладоши – цве-ток)

Воспитатель вызывает одного из детей к доске, остальные выполняют за рабочими столами ЦВЕТОК -

[Ц] — согласный, твердый, глухой, каким цветом фишка

[В] — согласный, мягкий, звонкий, синяяфишка

[И] (Е) — слышится и, а пишется е: гласный,

[Т] — согласный, твердый, глухой,

[О] — гласный

[К] — согласный, твердый, глухой.

Закрепление Игра: «Измени слово так, чтобы появился звук Ц.

Например: лук-луковица,

МЕДВЕДЬ-МЕДВЕДИЦА, ПЛАТЬЕ-ПЛАТЬИЦЕ, ОКНО-ОКОНЦЕ, ВОЛК-ВОЛЧИЦА, ДКРЕВО-ДЕРЕВЦЕ, МАСЛО-МАСЛИЦЕ, БЛЮДО-БЛЮДЦЕ, ЗЕРКАЛО-ЗЕРКАЛЬЦЕ, ТЕЛО-ТЕЛЬЦЕ, БОЛОТО-БОЛТЦЕ, ДЕЛО-ДЕЛЬЦЕ, МЫЛО-МЫЛЬЦЕ.

Итог занятия.

Где мы сегодня побывали? (В Северной Америке)

У кого в гостях? (У индейцев)

С каким звуком познакомились? [Ц]

Что мы о нём узнали? (что он — согласный, глухой, твердый)

С какой буквой познакомились? (с буквой — Ц).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год