Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
27.04.2014 00:45

«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания
знакомых сказок.
3. Совершенствовать речь детей, развивать мышление.

Предварительная работа: чтение сказок «Мороз Иванович», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка»; обучение детей приему игры «Лошадка» на деревянных ложках; инсценирование эпизодов из сказок, русской народной песни «Как на тоненький ледок»; разучивание стихов, загадок; проведение экспериментов с водой, снегом, льдом, магнитом; изготовление родителями «соляных веточек» для дальнейшего их использования вместе с детьми в домашних условиях; замораживание воды в тазу; изготовление ледышек разной формы.

Атрибуты: колокольчик, сундучок, бирюльки (маленькие игрушки, пуговицы, ленточки и т.д.), блюдо и яблоко из папье-маше (один магнит прикрепляется к яблоку, а второй передвигается с тыльной стороны блюда), «соляные веточки», по две деревянные ложки на каждого ребенка, ширма для кукольного театра, куклы бибабо – лиса, волк; таз, маленькие отвертки, два ведерка, подушка-перина, полиэтиленовый нагрудник с замороженными цветными ледышками, горка, снежки, свечка, спички, металлическая ложка, настоящий снежок.

Воспитатель звенит колокольчиком.
Воспитатель: Тише, тише, тишина, приходит к детям старина. Старина-старинушка вместе с русской зимушкой.
Звучит русская народная мелодия. Входит Сказительница (второй воспитатель).
Сказительница: Здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки! Хожу я по белу свету, сказки сказываю, да уму разуму у добрых людей учусь. Вот я к вам пришла. Любите вы сказки слушать?
Дети: Да!
Сказительница: Ну что ж, сундучок мой вам загадки загадает, кто смышленый разгадает.
Достает сундучок, дети подходят, вынимают различные бирюльки загадывают загадки.
Дети: Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)


Бел, как мел,
С неба прилетел:
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег.)
Сказительница: О каком времени года загадал загадки волшебный сундучок?
Дети: О зиме.
Сказительница: Вот и сказки у нас сегодня будут зимние, студеные. Уж ты, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все мела – примораживала, сказки детушкам-ребятушкам рассказывала.
Сказительница достает «серебряное блюдечко и наливное яблочко», держит атрибут вертикально. С помощью магнитов передвигает яблочко по блюду.
Сказительница: Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю. Яблочко прикатилось прямо в зимний лес.
Воспитатель: Дети, возьмите «соляные веточки» и мы с вами изобразим сказочный зимний лес.
Дети берут «соляные веточки» и под музыку исполняют творческую импровизацию «Зимний лес».
Сказительница: Прислушайтесь, слышится стук копыт.
Сказительница напевает, наигрывая на деревянных ложках прием игры
«Лошадка»: «Слышен, слышен стук копыт, по лесочку конь бежит».
Воспитатель предлагает детям взять деревянные ложки и изобразить стук копыт.
Сказительница: Да это же старик везет на санях мерзлую рыбу. Лиса увидела рыбку, хочет поживиться. Решила мужика обмануть. Да и обманула. Потом перетаскала всю рыбу к себе в нору, села у норы и рыбку кушает.
На ширме кукольного театра появляется Лиса, она кушает рыбку. Бежит Волк.
Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?
Лиса: Рыбку. Здравствуй, братец!
Волк: Дай мне хоть одну.
Лиса: Налови сам да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка невидаль. Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Рыба к тебе сама на хвост прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не выловишь.
Воспитатель выставляет таз с замороженной водой.
Воспитатель: И у нас появился ледок. Пока волк бежит на речку, мы исполним песенку «Как на тоненький ледок».
Дети инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок».
Воспитатель: Дети, представьте, что волк прибежал на замерзшую речку. Что нужно сделать, чтобы наловить рыбу?
Дети отвечают, что необходимо сделать прорубь.
Сказительница: Что ж, теперь волк столько рыбы наловит… Нет? Чем сказка-то закончилась?
Дети рассказывают.
Сказительница предлагает ребенку «покатать» яблочко по серебряному блюдечку, приговаривая слова: «Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю».
Сказительница: Жили-были на свете две девицы: Радивица и Ленивица. Радивица рано утром проснется, воды нанесет, печку затопит, пирогов напечет, о бабушке позаботится. А Ленивица? Почему ее так назвали, доскажите?
Дети рассказывают.
Сказительница: А помните, как они у Мороза Ивановича оказались? Правильно, ведерко упало в колодец. И очутились девицы по очереди у Мороза Ивановича в гостях. Радивицу он одарил златом и серебром за доброту и умение. А вот Ленивицу…
Выходят Ленивица и Мороз Иванович (дети исполняют роли):
Мороз Иванович: А ты, девица, воды наноси, вот ведерки стоят.
Ленивица: А у нас дома сестрица воду носила.
Мороз Иванович: Тогда, девица, печку затопи, пирогов напеки.
Ленивица: А у нас дома сестрица печку топила, тесто месила, пироги пекла.
Мороз Иванович: Ну тогда перину мою взбей непростую, а снежную. Как взобьешь, полетят на землю снежинки-пушинки.
Ленивица: Перина-то тяжелая, я ее не подниму. И без снежинок обойдемся. Давай скорее золото и серебро.
Мороз Иванович: Ну что ж, девица-красавица, вот тебе подарок от Мороза Ивановича за усердие и доброту.
Мороз Иванович дарит Ленивице ожерелье (замороженные цветные ледышки прикреплены на нитку и запрятаны в полиэтиленовый нагрудник).
Сказительница: А в это время на землю ледененье пришло, снег заледенило, лед на речке вымело. Ребят в санки усадило, с горки покатило.
Под русскую народную мелодию дети импровизируют катание на санках и игру в снежки.
Воспитатель: А вот и наша Ленивица вернулась.
Ленивица: Посмотрите, какое ожерелье мне подарил Мороз Иванович. А я ничего не делала.
Воспитатель: А где же у тебя ожерелье? Ребята, что случилось с ним?
Дети отвечают, что это были цветные ледышки, которые от тепла растаяли.
Воспитатель: Вот так, Ленивица, по заслугам и награда.
Сказительница: Уж ты, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все мела – примораживала.
Дети: Зима студеная, снега глубокие, снега глубокие, насты высокие. Полно зимушке зимовати, пора матушке-весне наступати.
Сказительница: Ребятушки, а какую сказку вы знаете, которая зимой начинается, а весной заканчивается?
Дети: «Снегурочка».
Сказительница: А помните, как Снегурочка растаяла?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, мы попробуем создать такую же ситуацию, как в сказке. Зажженная свечка – это костер, снежок – это Снегурочка. Если проводить снежком (положить в ложку) по горячему пламени, что будет происходить?
Дети отвечают.
Сказительница: Вот так и Снегурочка. Прыгнула над огнем и растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.
Сказительница: Вот и наша зимняя сказка подошла к концу. Хорошо было с вами, интересно, познавательно. Пойду дальше по белому свету сказки сказывать, уму разуму учиться. До свидания!
Дети прощаются.
Сказительница уходит. (Дети вместе с воспитателем в группе повторяют опыты, а на прогулке можно создать красивую клумбу из цветных ледышек, соорудить
снежные постройки в виде сказочного дворца Мороза Ивановича).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год