|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через сказку, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к драматизации сказки; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;
Развивающие:
- стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и интерес к театрально-игровой деятельности;
- продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.
Скачать конспект
Образовательные:
- закрепить знания сказки, вспоминая отдельные фрагменты;
- упражнять в умении включаться в игру по содержанию произведения;
- упражнять в умении драматизировать отрывки из сказки;
- развивать мелкую моторику рук (тестопластика) и пальчиковую живопись.
Предварительная работа:
- просмотр настольного театра по сказке «Курочка Ряба», теневого театра «Сказка на новый лад»;
- игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «Зёрнышко», «Цыплята», «Собери картинку»;
- настольное лото «Сказки»;
- работа над правильным произношением слов;
- разучивание загадок, ролей, подвижной игры.
Расширять и активизировать словарный запас: Курочка Ряба, звукоподражание ко-ко, пи-пи, куд-куда, ку-ка-ре-ку; разноцветные, зёрнышки, земелька, каблук, Зорька, Бурёнка
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
игровой момент, драматизация сказки, включение героев.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок, создание развивающей среды, игровые упражнения, физ. минутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочных героев, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.
Создание среды для организации и проведения НОД:
аудиозапись музыки «В гостях у сказки», желтая краска, тарелочки, золотое яичко, сказочные картинки, молоточек, тесто, картинки «Дорисуй-ка», корзинка с конфетами.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная
Продуктивная.
Слушание художественной литературы.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к литературному произведению
- проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками
- воспитывать добрые чувства
-расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок отвечает на вопрос.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Проявляет интерес.
- Эмоционально реагирует.
План НОД
1. Вводная часть:
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Представление бабушки Дарьи.
Загадывание загадок по сказочным картинкам.
Драматизация по сказке «Курочка-Ряба на новый лад».
Пальчиковая живопись «Зёрнышки».
Физминутка «Цыпа, цыпа, петушки...»
Продолжение драматизации сказки.
Тестопластика «Яичко» (эффект волшебства)
Картинка в подарок «Дорисуй-ка»
Угощение детей.
План НОД
|
1.Вводная часть:
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Представление бабушки Дарьи.
Загадывание загадок по сказочным картинкам.
Драматизация по сказке «Курочка-Ряба на новый лад».
Пальчиковая живопись «Зёрнышки».
Физминутка «Цыпа, цыпа, петушки...»
Продолжение драматизации сказки.
Тестопластика «Яичко» (эффект волшебства)
Картинка в подарок «Дорисуй-ка»
Угощение детей.
3.Заключительная часть:
Выводы.
Обратная связь.
Оценка деятельности детей.
Длительность НОД
|
2 мин.
11 мин
2 мин.
15
мин.
|
Ход непосредственно образовательной деятельности
|
Части НОД
|
Содержание
|
|
1. Вводная часть.
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2.Основная часть:
Путешествие по сказкам.
Драматизация сказки «Курочка Ряба на новый лад».
Работа с персонажами сказки.
Пальчиковая живопись «Зёрнышки для петушков».
Физминутка: «Петушки-золотые гребешки.»
Игровое элемент «Мышонок»
Тестопластика: «Яички».
Эффект волшебства «Волшебная корзина»
3.Заключительная часть:
Выводы.
Обратная связь.
Оценка деятельности детей.
|
Воспитатель: (под русскую народную музыку)
Здравствуйте, мои ребятушки-ладушки. Я, бабушка Дарья, очень рада вас видеть. Есть у меня волшебная корзина, а в ней много интересного:
Чашки да ложки, расписные плошки,
Песенки да потешки, присказки да сказки...
А знаете ли вы сказки?
Дети:
Да!
Бабушка Дарья:
А сейчас я посмотрю, как хорошо вы знаете сказки (показ сказочных картинок и игрушек из сказок).
Дети:
Про зайку, «Три медведя», «Колобок», «Репка»…
Бабушка Дарья:
Ребятушки-ладушки, а хотите ли вы поиграть в сказку? В сказку не простую, а волшебную…
Жили-были дед и баба.
Дед:
Тук, тук, тук, тук, тук ,тук. Отвалился вдруг каблук.
Молоточком постучу - каблучок приколочу.
Баба:
Подоила я, Бурёнку, корм я Зорьке задала,
Приласкала я, Котёнка, Шарику костей дала.
Бабушка Дарья:
Рано, рано утречком встала Ряба Курочка.
Ряба:
Я яичко вам снесла, только в дом не принесла.
Очень странное такое кажется, что золотое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, это было нелегко.
Воспитатель: Ой, да и вправду яичко не простое, а золотое!
Только прежде, чем бить надо цыпляток да петушков покормить. Ой, а зёрнышки для петушков я забыла положить в свою волшебную корзину! Ребятушки мои ладушки, помогите мне.
Пальчиковая живопись «Зёрнышки для петушков» (на тарелочки). Надо угостить цыпляток да петушков зёрнами.
Физминутка:
Баба и девочки ( в фартучках):
«Цыпа, цыпа, петушки – золотые гребешки,
Земельку гребите, зёрнышки ищите.
Зёрнышки поели, песенку запели…
Петушки:
Ку-ка-ре-ку!
Дед:
Дай-ка, баба, яйцо, я постучу…
Баба:
Нет, дед я сама постучу…
Мышка:
Пик-пик-пить, пик- пик- пить.
Яйцо не можете разбить.
Всё же бьётся очень просто,
Я хоть маленького роста,
Махну хвостом -и след простыл.
Зря ты, дед, так сильно бил!
Бабушка Дарья:
А мышонок – вот напасть,
Шмыг и дал яйцу упасть.
И оно как покатилось
И на сто частей разбилось.
Плачет баба, плачет дед.
Ряба:
Слушай Баба, слушай Дед,
Тут большого горя нет.
Вам ребятки сделают яички другие, не простые-золотые!
Хотите, ребятки, помочь?
Тестопластика: «Яички»
Бабушка Дарья: Ай, да ребятки, ай, да молодцы! А что же они у вас не блестят? Вот моя волшебная корзина. Положу я яички в неё простые, а выну золотые! (эффект волшебства).
Бабушка Дарья:
Спасибо, вам ребятушки-ладушки. Вы так хорошо помогли мене. Давайте вспомним наши добрые дела! (покормили петушков зёрнышками, а какие красивые золотые яички сделали бабушке и дедушке).
Молодцы, мои ребятки
Ловкие, умелые, дружные и смелые!
Все вы постарались, детки!
Получайте из волшебной корзины по конфетке!
Длительность НОД 15 минут
|
Литература: Дыбина О. В. Сценарии игр-занятий для дошкольников. –М : ТЦ «Сфера»2009.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество –М. Мозаика-Синтез, Астрель 2010
|