Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Фольклор
Автор: Бигалиева Юлия Айтбаевна   
05.11.2025 18:59

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности «Ладушки в гостях у бабушки» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через сказку, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к драматизации сказки; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения;

Развивающие:

  • стимулировать детей в овладении устной речью, развивать языковые способности и интерес к театрально-игровой деятельности;
  • продолжать развивать тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие через игры и игровые упражнения.

 Скачать конспект

Образовательные:

  • закрепить знания сказки, вспоминая отдельные фрагменты;
  • упражнять в умении включаться в игру по содержанию произведения;
  • упражнять в умении драматизировать отрывки из сказки;
  • развивать мелкую моторику рук (тестопластика) и пальчиковую живопись.

Предварительная работа:

  • просмотр настольного театра по сказке «Курочка Ряба», теневого театра «Сказка на новый лад»;
  • игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «Зёрнышко», «Цыплята», «Собери картинку»;
  • настольное лото «Сказки»;
  • работа над правильным произношением слов;
  • разучивание загадок, ролей, подвижной игры.

Расширять и активизировать словарный запас: Курочка Ряба, звукоподражание ко-ко, пи-пи, куд-куда, ку-ка-ре-ку; разноцветные, зёрнышки, земелька, каблук, Зорька, Бурёнка

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

игровой момент, драматизация сказки, включение героев.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок, создание развивающей среды, игровые упражнения, физ. минутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочных героев, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения НОД:

аудиозапись музыки «В гостях у сказки», желтая краска, тарелочки, золотое яичко, сказочные картинки, молоточек, тесто, картинки «Дорисуй-ка», корзинка с конфетами.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная

Продуктивная.

Слушание художественной литературы.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

  • развитие у воспитанников интереса к литературному произведению
  • проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками
  • воспитывать добрые чувства

-расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок отвечает на вопрос.
  2. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  3. Сопереживает.
  4. Проявляет интерес.
  5. Эмоционально реагирует.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Представление бабушки Дарьи.

Загадывание загадок по сказочным картинкам.

Драматизация по сказке «Курочка-Ряба на новый лад».

Пальчиковая живопись «Зёрнышки».

Физминутка «Цыпа, цыпа, петушки...»

Продолжение драматизации сказки.

Тестопластика «Яичко» (эффект волшебства)

Картинка в подарок «Дорисуй-ка»

Угощение детей.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Представление бабушки Дарьи.

Загадывание загадок по сказочным картинкам.

Драматизация по сказке «Курочка-Ряба на новый лад».

Пальчиковая живопись «Зёрнышки».

Физминутка «Цыпа, цыпа, петушки...»                                        

Продолжение драматизации сказки.

Тестопластика «Яичко» (эффект волшебства)

Картинка в подарок «Дорисуй-ка»

Угощение детей.

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Длительность НОД

2 мин.

 

 

 

11 мин

 

 

2 мин.

 

 

 

15

мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

1. Вводная часть.                                                            

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть:

Путешествие по сказкам.

Драматизация сказки «Курочка Ряба на новый лад».

Работа с персонажами сказки.

Пальчиковая живопись «Зёрнышки для петушков».

Физминутка: «Петушки-золотые гребешки.»

Игровое элемент «Мышонок»

Тестопластика: «Яички».

Эффект волшебства «Волшебная корзина»

3.Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

 

Воспитатель: (под русскую народную музыку)

Здравствуйте, мои ребятушки-ладушки. Я, бабушка Дарья, очень рада вас видеть. Есть у меня волшебная корзина, а в ней много интересного:

Чашки да ложки, расписные плошки,

Песенки да потешки, присказки да сказки...

А знаете ли вы сказки?

Дети:

Да!

Бабушка Дарья:

А сейчас я посмотрю, как хорошо вы знаете сказки (показ сказочных картинок и игрушек из сказок).

Дети:

Про зайку, «Три медведя», «Колобок», «Репка»…

Бабушка Дарья:

Ребятушки-ладушки, а хотите ли вы поиграть в сказку? В сказку не простую, а волшебную…

Жили-были дед и баба.

Дед:

Тук, тук, тук, тук, тук ,тук. Отвалился вдруг каблук.

Молоточком постучу - каблучок приколочу.

Баба:

Подоила я, Бурёнку, корм я Зорьке задала,

Приласкала я, Котёнка, Шарику костей дала.

Бабушка Дарья:

Рано, рано утречком встала Ряба Курочка.

Ряба:

Я яичко вам снесла, только в дом не принесла.

Очень странное такое кажется, что золотое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, это было нелегко.

Воспитатель: Ой, да и вправду яичко не простое, а золотое!

Только прежде, чем бить надо цыпляток да петушков   покормить. Ой, а зёрнышки для петушков я забыла положить в свою волшебную корзину! Ребятушки мои ладушки, помогите мне.

Пальчиковая живопись «Зёрнышки для петушков»               (на тарелочки). Надо угостить цыпляток да петушков зёрнами.

Физминутка:

Баба и девочки ( в фартучках):

«Цыпа, цыпа, петушки – золотые гребешки,

Земельку гребите, зёрнышки ищите.

Зёрнышки поели, песенку запели…

Петушки:

Ку-ка-ре-ку!

Дед:

Дай-ка, баба, яйцо, я постучу…

Баба:

Нет, дед я сама постучу…

Мышка:

Пик-пик-пить, пик- пик- пить.

Яйцо не можете разбить.

Всё же бьётся очень просто,

Я хоть маленького роста,

Махну хвостом -и след простыл.

Зря ты, дед, так сильно бил!

Бабушка Дарья:

А мышонок – вот напасть,

Шмыг и дал яйцу упасть.

И оно как покатилось

И на сто частей разбилось.

Плачет баба, плачет дед.

Ряба:

Слушай Баба, слушай Дед,

Тут большого горя нет.

Вам ребятки сделают яички другие, не простые-золотые!

Хотите, ребятки, помочь?

Тестопластика: «Яички»

Бабушка Дарья: Ай, да ребятки, ай, да молодцы! А что же они у вас не блестят? Вот моя волшебная корзина. Положу я яички в неё простые, а выну золотые! (эффект волшебства).

Бабушка Дарья:

Спасибо, вам ребятушки-ладушки. Вы так хорошо помогли мене. Давайте вспомним наши добрые дела! (покормили петушков зёрнышками, а какие красивые золотые яички сделали бабушке и дедушке).

Молодцы, мои ребятки

Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Все вы постарались, детки!

Получайте из волшебной корзины по конфетке!

Длительность НОД   15 минут

Литература:   Дыбина О. В. Сценарии игр-занятий для дошкольников. –М : ТЦ   «Сфера»2009.

                         Комарова Т. С. Детское художественное творчество –М. Мозаика-Синтез, Астрель 2010

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год