Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»
Фольклор
Автор: Лапшенкова Наталья Викторовна, Иванова Ольга Юрьевна   
22.09.2023 09:34

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Как лошадка друга искала»

«Средняя общеобразовательная школа №34» Дошкольное отделение 2 Московская область г.о. Подольск

Подготовили: воспитатели высшей квалификационной категории МОУ СОШ №34 ДО 2 Лапшенкова Наталья Викторовна Иванова Ольга Юрьевна г. о. Подольск 2023 год

Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей младшего дошкольного возраста через приобщение к истокам русского народного творчества.

Задачи:

  • формировать интерес и умение играть с русским народным игрушкам
  • формировать умение рисовать оттиском в нетрадиционной технике мятой бумагой, завернутой в полиэтилен (пищевую пленку)
  • развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира
  • воспитывать у детей умение оказывать помощь тому, кто рядом.

Материал и оборудование:

 

Скачать конспект

Деревянные лошадки-качалки; Дымковские и Филимоновские лошадки; деревянные свистульки разных форм; Богородские игрушки «Девочка кормит курочек»; полянка с игрушечными курочками и цыплятами; «Весенний лес с птицами» — макеты; заготовки для детей: лошадки из бумаги, гуашь желая и красная (жидкая, большими каплями налитая на палитре), «штампы» для оттиска из мятой бумаги завернутой в полиэтилен (пищевую пленку); аудио запись «Пение птиц»; аудио запись песен Е.Железновой «Лошадка», «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть потешек ( «Еду-еду к бабе, к деду»; «Что за конь», «Мой конь», рассматривание народных игрушек.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Мотивационно — ориентировочный этап:

(Воспитатель и дети собираются на ковре)

«Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!»

(перед детьми столик накрытый платком, а под ним стоит лошадка)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но она не хочет показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко “иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу!

(лошадка)

Воспитатель: Молодцы, угадали, к вам сегодня пришла в гости русская народная игрушка — Лошадка! (Педагог поднимает платок и демонстрирует детям игрушку, вместе с детьми рассматривает её и нахваливает): Красивая, яркая, хорошая, весёлая, милая, нарядная.

Воспитатель: Ребята, Лошадка и красивая, и яркая, но у нее нет друга, и поэтому она часто грустит. Что же нам делать? (Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что надо отправиться на поиски друга).

2. Практический этап

Воспитатель: Итак, мы вместе с Лошадкой отправляемся на поиски друга.

(Воспитатель включает музыкальную игру Е.. Железновой «Лошадка». Дети вслед за воспитателем, повторяют движения).

Зацокали копытца, цок-цок-цок.

Руки выставляют вперед - «держат уздечку», шагают, высоко поднимая колени

Скачи-скачи лошадка, скок-скок-скок.

Руки вытянуты впереди - «держат уздечку», передвигаются подпрыгивая, выставляя одну ногу вперед

Тебя ладошкой хлопну, хлоп-хлоп-хлоп.

Одна рука вытянута вперед - «держат уздечку», другой прихлопывают себя по бедру, передвигаются подпрыгивая, выставляя одну ногу вперед

Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп.

Руки вытянуты впереди - «держат уздечку», передвигаются подпрыгивая, выставляя одну ногу вперед

(В ходе игры подъезжают к весеннему лесу (макету))

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с Лошадкой прискакали? Это весенний лес. Раздается звук птичьего пения (включается на музыкальной колонке)

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите эту чудесную мелодию? Как вы думаете, кто это поет? Да, это птички прилетели к нам в весенний лес. Наша Лошадка очень бы хотела еще послушать птичек, а помогут нам в этом наши деревянные свистульки. Разбирайте ребятки свистульки, давайте попоем, как птицы. (Воспитатель раздает каждому ребенку свистульки и дети вместе с педагогом начинают свистеть).

Воспитатель: Ребятки, Лошадке очень понравилось пение птиц, но ей пора бежать дальше, чтобы скорее найти друга. Пора отправляться в путь.

Потешка «Лошадка»

Едет Ваня в красной шапке,

На серебряной лошадке,

Золотой уздой звенит,

высокий шаг, руки впереди «держат уздечку»

Во все стороны глядит.

поворачивать голову из стороны в сторону

Плёточкою машет,

перед собой 4 раза «взмахнуть плёточкой, выполняя рукой кругообразные движения

Под ним лошадка пляшет,

«натянув поводья», пружинить ногами

(Дети повторяют вслед за воспитателем и приезжают на лужок, на которой гуляют курочки с цыплятами (макет полянки с деревянной Курочкой и цыплятками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с Лошадкой приехали на лужок. Кто же здесь гуляет? (курочка с цыплятками) Ребята, курочка-мама сказала, что цыпляткам пора покушать и она просит, чтобы мы помогли цыпляткам найти червячков. Поможем ребята?(Воспитатель вместе с ребятами проигрывает потешку «Вышла курочка гулять»)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,

ходят, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машут руками как крылышками

А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

прыгают, как цыплятки, машут крылышками

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,

грозят пальчиком

Лапками гребите,
Зернышки ищите!

приседают и гребут ладошками

Съели толстого жука,

показывают ладошками «большой шар»

Дождевого червяка,

показывают ладошками «длинную сосиску»

Выпили водицы

Полное корытце!

складывают ладошки друг к другу и наклоняют их вперед - назад

Воспитатель: Ребятки, а у меня есть игрушка – забава посмотрите «Девочка кормит цыплят, (Воспитатель показывает детям Богородскую игрушку «Девочка кормит курочек» и показывает, как с ней играть и предлагает ребятам поиграть)

Воспитатель:Девочка что делает? (кормит курочек). Курочки что делаю (клюют зернышки). Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, цыплят мы накормили, но Лошадке пора спешить дальше, искать друга. Поскакали вместе с лошадкой! (Воспитатель показывает движения, как они едут на лошадке - высокий шаг, руки впереди, при этом приговаривая: «Цок-цок-цок-цок, воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором заготовка Дымковской лошадки).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Ребята, наша Лошадка обрадовалась, наконец - то она нашла себе друга, с ней она может играть, прыгать и скакать. Но эта Лошадка очень грустная, и не хочет веселиться, потому что все игрушки в нашей группе такие разноцветные и красочные, а она белая и совсем не яркая. Чем мы можем ей помочь, ребята? (Дети приходят к выводу, что ее надо украсить - нарисовать на ней узоры)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какими узорами украшена наша Лошадка? (кружочками) А какие по цвету кружочки? (синие, красные, зеленые, желтые).Сейчас мы с вами ребята сделаем лошадку яркой и красочной.

Воспитатель: Я хочу, чтобы мой кружочек на Лошадке был желтым, поэтому беру свой штампик, аккуратно макаю его в желтую краску и делаю свой круглый отпечаток на лошадке. (Воспитатель показывает новую нетрадиционную технику рисования (оттиск мятой бумагой, завернутой в полиэтилен (пищевую пленку)).Воспитатель по очереди обращается к детям со словами: «Маша, а ты какого цвета кружочком хочешь украсить нашу Лошадку? А тебе, Ваня, какой цвет нравиться? » (Дети сами выбирают цвет, макают «штампик» в краску на тарелочке, и делают оттиск на Лошадке. На Лошадке получается узор Дымковской росписи). Посмотрите, ребята, красивая получилась у нас Лошадка!

3.Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Вот, и нашла Лошадка себе друга! А мы сделали его красивым, ярким и веселым!

Давайте вспомним, кого она встретила, когда искала друга?

А как мы раскрашивали Лошадку? Какие цвета мы использовали для рисования?

Последующая работа: Вот, и другие лошадки и прискакали к нам в группу. Воспитатель снимает платок с подноса, на котором находится много деревянных лошадок-качалок, расписанных разными народными узорами, и предлагает ребятам пойти и поиграть с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год