Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест-игры в 1 младшей группе «По дороге к сказке»
Фольклор
Автор: Горяева Татьяна Николаевна   
11.12.2022 17:42

Конспект квест-игры в 1 младшей группе «По дороге к сказке»Конспект квест-игры в 1 младшей группе «По дороге к сказке»

Горяева Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка», г. Великий Устюг, Вологодская область

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

 

Задачи:

  1. Расширять знания детей о сказках и сказочных героях, вызвать радость «встречи» с героями сказок.
  2. Формировать умение слушать и отвечать на поставленный вопрос, активизировать речь детей.
  3. Способствовать сближению и организованности детей.
  4. Развивать интерес к сказкам.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитателю.

Форма организации деятельности детей: подгрупповая.

Форма проведения деятельности с детьми: игра-путешествие.

Ресурсный материал: клубок (светящийся шарик), мешок, игрушка-заяц, декорации для создания «Поляны сказок», яблоки (муляжи), картинки с изображением героев сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Под грибом», разрезные картинки «Гриб», магнитные картинки с изображением героев сказки «Репка», аудиозапись «Зайка серенький сидит».

Ход:

Этап,

решаемая задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

- Здравствуйте, ребятки. Какой сегодня замечательный день! Похлопайте в ладошки, у кого хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Дети выполняют действия.

Введение в ситуацию

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель наряжается в костюм феи, в руках клубочек.

- А меня вы узнали?

Я фея из сказки

К вам в гости пришла,

Волшебный клубочек

С собой принесла!

- Ой, ребятки, смотрите, клубочек так и хочет вырваться из рук. Я не могу удержать его в руках. Смотрите, он нас куда-то ведёт. Хотите посмотреть, что он нам хочет показать?

Дети выражают желание отправиться за клубочком.

Основная часть

Расширять знания детей о сказках и сказочных героях, вызвать радость «встречи» с героями сказок.

Формировать умение слушать и отвечать на поставленный вопрос, активизировать речь детей.

Клубок катится в центр группы, открываются двери в «сказку», звучит музыка.

На полянку мы пришли,

В сказку добрую вошли.

На пеньки скорей садись!

Узнай героя, не ленись!

Дети вместе с воспитателем попадают на «Поляну сказок». На деревьях прикреплены картинки с изображением героев сказок   «Колобок», «Теремок», «Заячья избушка», «Маша и медведь», «Семеро козлят».

Воспитатель беседует с детьми, по очереди переворачивая картинку.

- Кого встретил колобок?

- Как называется сказка? («Теремок»), Кто раздавил теремок?

- Кто прогнал лису из заюшкиной избушки?

- Что напекла Маша и положила в короб к медведю? Какие слова говорила Маша, когда её нёс медведь в коробе?

- Кто ворвался в дом козлят и съел их?

Дети переворачивают картинки.

Дети отвечают на вопросы.

Формировать у детей умение собирать пазлы из четырёх   частей.

- Ребятки, смотрите, яблоко висит. Давайте его положим в наш мешок, может пригодиться. Ой, клубочек так и хочет вырваться из рук. Просит, чтобы мы дальше шли.

Воспитатель с детьми подходят к столу, где расположены картинки с изображением героев сказки «Под грибом», гриб-пазл.

-А это кто такие? Догадались, из какой сказки эти герои?

-Что у них случилось? (пошел дождик, а спрятаться негде)

-Хотите собрать гриб, чтобы наши герои смогли спрятаться под ним во время дождя?

-Смотрите, яблоко. Давайте и это яблоко положим в наш мешок, может тоже пригодиться.

- Ой, клубочек нас опять куда-то зовёт.

Дети отвечают на вопросы.

Дети собирают пазл-гриб из четырёх частей.

Закрепить представления детей о том, кто и за кем тянул репку.

Дидактическая игра «Кто тянул репку?»

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, где расположены картинки с изображением героев сказки «Репка».

-Вы узнали, что это за сказка? («Репка»).

- Вспомните по порядку, кто тянул репку.

Смотрите, опять яблоко. Давайте и его тоже положим в наш мешок. Клубочек приглашает нас пройти дальше.

Воспитатель с детьми передвигаются по группе и подходят к игрушке зайчик.

Дети называют и прикрепляют магнитные картинки с изображением героев сказки.

 

- Ребята, кто это?

- Ой, а зайчик сидит грустный, печальный. Что же у него могло случиться?

- Хотите у него спросить, что случилось? Спросите.

- (воспитатель «слушает» зайчика) Я мешок потерял. Я за яблоками ходил для моих деток. У меня четыре сыночка и лапочка-дочка. Собрал я полный мешок яблок для них, а по дороге всех яблоками угощал: и белок, и ежа, и козу, и крота, и медведя. Оставил где-то свой мешок. Чем я своих зайчат кормить буду?

- Зайчик, ребятки собрали яблоки в мешок и помогут тебе накормить зайчат.

- (от имени зайчика) Ура! Сколько еды для моих зайчат! Очень много!

Эмоционально воспринимают ситуацию, произошедшую с зайчиком.

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают свои предложения.

Заключительный этап

Воспитатель (от имени зайчика)

Мне так захотелось с вами поиграть! Я хочу вам подарить песенку.

Физминутка. Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют танцевальные движения.

Рефлексия

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Кому вам удалось помочь? Как помогли?

Похлопайте себе, если у вас всё получилось!

Отвечают на вопросы.

Хлопают в ладошки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год