Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Фольклор
Автор: Мишенина Олеся Николаевна   
29.03.2021 19:02

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание: Воспитывать у детей дружеские отношения, заботу друг о друге, доброту, умение делать дело не кивая на другого. Познакомить детей с одной из присказок. Помочь детям понять смысл мудрой и увлекательной сказки: ”Крылатый, мохнатый да масляный”, полюбить её, обратить внимание на первую фразу сказки. Развивать умение вести диалог, отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи, развивать мышление. Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, прививать любовь к народному творчеству.

Активизация словаря: опушка, ключевая вода, боярские щи, окунусь, хвостиком разметаю, ножки бью, крылышки треплю, обварилась, ошпарилась, шуба повылезла, хвостик дрожью дрожит, клюв на сторону своротил, один на другой кивает.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками. Обогащение словаря: опушка, ключевая вода, боярские щи, окунусь, хвостиком разметаю, ножки бью, крылышки треплю.

Содержание НОД

Присказка:

Кот в печи пироги печёт.

Кошка у окошка рубашку шьёт.

Конь у крыльца в три копыта бьёт.

Уточка в сапожках избу метёт. ”

Рассказывание воспитателем сказки “Крылатый, мохнатый да масляный”

Воспитатель: Русская народная сказка “Крылатый, мохнатый да масляный”. Дети обратите внимание на начало сказки. Рассказывание сказки.

Вопросы:

- Почему так называется сказка? (крылатый -воробей, мохнатый — мышь масляный блин).

-Как обычно начинается русская народная сказка? (жили-были)

-Чем необычно начало этой сказки? (не просто сказано жили-были, но и указано, где жили: на лесной опушке в тёпленькой избушке).

-Поняли, как бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет. Как бывает? (плохо).

Правильно, бедой это для всех обернулось.

-Как выглядит блин вернувшись с охоты? (полбока лиса съела). Показ иллюстрации.

- А с мышью, что случилось? (обварилась, ошпарилась, шубка повылезла хвостик дрожмя дрожит). Показ иллюстрации.

-А каким нашёл блин воробья? (клюв в сторону, слезами заливается)

Показ иллюстрации.

-Когда же дети так бывает? (Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет).

Физкультминутка.

Мы по сказке походили (идут по кругу)

Всё вокруг мы изменили

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладошки хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас

Наклонились мы на раз (наклон вперёд)

На два поднимались (выпрямиться)

Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы

Мы ребята удальцы (руки на пояс).

Далее звучит русская народная мелодия, воспитатель набрасывает на плечи шаль (или платок на голову).

- «Я Бабушка — Загадушка, всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.

- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?

- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?

- Кто решил поменять всю работу в доме?

Воспитатель:

А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Пересказ по схеме

Дети самостоятельно при помощи схемы пересказывают сказку, воспитатель проверяет и помогает им исправить ошибки.

Молодцы.

Ребята мы с вами сказку слушали, рассуждали по сказке, вы сами сказку пересказывали, а теперь я вам предлагаю нарисовать героев сказки.

Рисование

Звучит музыка.

-Ребята, мы будем рисовать понравившихся вам героев сказки. Чтобы пальчики ваши хорошо трудились, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Сказка»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Дети по желанию рисуют героев сказки.

Итог занятия:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А в чем были трудности?

Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю смайлики хорошего настроения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год