Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа
Фольклор
Автор: Эндерс Ольга Александровна   
10.02.2021 21:08

Презентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группаПрезентация педагогического проекта «Сказка в каждый дом» младшая группа

МБДОУ № 121 Воспитатель: Эндерс О.А.

Рабочая группа проекта: Воспитатель, Дети второй младшей группы, родители

Актуальность проекта: высокая

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

 

Скачать презентацию

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Теоретическое обоснование проекта:

Философский аспект нравственности, духовности нашел отражение в трудах Сократа, Платона, Аристотеля, Конфуция, Н.А. Бердяева, B.C. Соловьева, П.А. Флоренского и др.

В. А. Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

К.Д. Ушинский «Это, —первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Цели проекта:

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.;

развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Дети:

  • продолжать знакомить со сказками
  • способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний

- обогащать и расширять словарный запас детей.

  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  • развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
  • формировать навыки сотрудничества

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях
  • побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой

Родители:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду
  • развитие совместного творчества родителей и детей
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Характеристика проекта:

Тип проекта — творческий

 

По характеру — внутри ДОУ

 

По количеству участников — коллективный

 

По продолжительности — краткосрочный

Формы проведения:

НОД,

чтение художественной литературы,

самостоятельная деятельность детей,

художественно-продуктивная деятельность,

музыкальные занятия,

работа с родителями.

Планируемые результаты

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

  • развитие интереса к русской литературе
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

  • содействие творческому развитию детей
  • развитие эмоциональной отзывчивости

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми 

развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности;

расширение кругозора у детей;

развитие познавательной активности, любознательности.

Принципы реализации проекта:

Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

§ Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

§ Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

§ Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

§ Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

§ Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

§ Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

§ Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

§ Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

§ Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

§ Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

§ Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Сроки реализации

30 ноября – 4 декабря 2020 г.

(краткосрочный)

Этапы реализации проекта

Планирование работы:

Подготовительный этап

Этап — Подготовительный (разработка проекта).

(с 30. 11. 20 г. По 04. 12. 20г.)

  • определение проблемы
  • постановка цели, задач

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Планирование работы: (продолжение)

Организационный этап

Планирование работы: (продолжение)

Заключительный этап

выставка рисунков «По дорогам сказок» (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок)

Подведение итогов достигнутых результатов.

Основные формы организации образовательного процесса

Различные формы работы

комплексная и интегрированная НОД;

Чтение художественной литературы;

взаимодействие с родителями.

Содержание проекта:

лепка «Блины большие и маленькие» по мотивам русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» — 30. 11. 2020

Физкультурная сказка по мотивам сказки «Колобок» — 01. 12. 2020

ФЭМП «Путешествие в сказку «Теремок» — 01. 12. 2020

Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» — 02. 12. 2020

Ознакомление с окружающим миром «Подарки для медвежонка» по мотивам сказки «Три медведя» — 03. 12. 2020

Рисование «Снежные комочки большие и маленькие» по мотивам сказки «Снегурушка» — 03. 12. 2020

Двигательная деятельность «Лягушки-попрыгушки» по мотивам сказки «Лгушка-путешественница» — 04. 12. 2020

Формирование экологической культуры «Рассматривание кошки и кролика» по мотивам сказок «Кот и лиса» и «Заюшкина избушка» — 04. 12. 2020

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников» -30. 11. 2020

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей -30.11. 2020-04. 12. 2020:

выставка рисунков «По дорогам сказок (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых сказок)

Результаты проведенной работы:

подавляющее большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой.

подавляющее большинство детей также проявило умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.

У большинства детей группы наблюдались: отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

Рассматривание кошки и кролика по мотивам сказок «Кот и лиса» и «Заюшкина избушка»

Ознакомление с окружающим миром «Подарки для медвежонка по мотивам сказки «Три медведя»

Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА:

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год