Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конструкт занятия «Народные промыслы»
Фольклор
Автор: Сарапулова Наталья Владимировна   
09.04.2020 09:11

Конструкт занятия «Народные промыслы»Конструкт занятия «Народные промыслы»

Педагог: Сарапулова Н.В., воспитатель

Технологическая карта (конструкт)

организации совместной непосредственной образовательной деятельности

Тема: Ярмарка «Народных промыслов»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: подгрупповая.

Средства:

  • наглядные — фотографии, посуда с орнаментами «Гжель», «Хохлома», иллюстрации с изображением изделий, самовар
  • мультимедийные — Видео презентация «Ярмарка»
  • музыкальные – «Блины», «Вот уж зимушка проходит», «Как мы масленницу дождались» – Русские Народные Песни

оборудование

  • изделия народных промыслов (гжель, хохлома,),
  • бумажные салфетки с росписями для работы,
  • деревянные ложки, дощечки, лопатки ит. д.,
  • клей ПВА, кисти, влажные салфетки
  • различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие предметы и сувениры, которые могут продаваться на ярмарке).

Цель:

Задачи

образовательной программы

1. Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Закрепить умение различать виды народного декоративно-прикладного искусства; различать и называть знакомые и характерные отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора. (Хохлома, Гжель).

2. Развивающие задачи:

  • Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.
  • Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.
  • Развивать творческие способности.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Этапы

деятельности

(алгоритм)

Действия,

деятельности педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Планируемый результат

Введение в тему: эмоциональное погружение

Эмоциональный настрой

Проживание темы

Здравствуйте ребята, гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку!

Воспитатель, одетый в костюм коробейника с товарами в лотке, обращается к детям со словами:

Собирайся - ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Птички, зайчики, вертушки,

Куклы, мишки, погремушки...

Всем игрушки продаем,

(Показывает товары в коробе)

Всех на ярмарку зовем.

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте

А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень.

Ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду свой товар привозят, продают, и, если понравится, покупают, меняются и везут домой.

А кто на ярмарке продает товары? (продавцы, коробейники, мастера)

Вы хотели бы узнать, как раньше проходили ярмарки?

Показ видеоролика

Подходите, да смотрите, какие здесь товары собраны!

Ребята, что же у нас тут есть на ярмарке?

Воспитатель: (Показывает товары: посуда, игрушки, платки, шкатулки)

- Рассмотрим товар поближе?

(показывает различные товары по очереди)

- Как вы думаете, из какого материала изготовлен?

– Ребята, посмотрите какие элементы росписи. Из каких элементов состоит узор? Чем украшены товары?

Дети здороваются

Рассказывает на память стихотворение

Вовлекает в слушание

Показывает товары в коробе

Поощряет детей к высказыванию.

Вовлекает в слушание

Поощряет детей к высказыванию.

Вводит элемент новизны

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Эмоционально включает в действие

Выражает искреннее восхищение

Дети подходят к столу

Побуждает детей к высказыванию.

Стимулирует любознательность интерес

Вовлекает детей в совместное планирование

Слушают стихотворение

Выражают собственные суждения, мысли

Дети слушают

Задают вопросы

Выражают собственные суждения, мысли

Смотрят видеоролик

Выражают собственные мысли.

Участвуют в групповых действиях

Воспринимают информацию.

Умеют включаться в обсуждение.

Воспринимают информацию.

Умеют включаться в обсуждение.

Выражают собственные ощущения

Выражают различные эмоции

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

Событие

Что ж ребята молодцы,

Все товары вы узнали,

Все товары вы назвали!

Но товаров маловато,

Помогите мне ребята!

Ребята, предлагаю вам стать мастерами, художниками и помочь украсить товары для нашей ярмарки.

Прежде чем начать работу, сделаем разминку

Выберите товар для работы и проходите в мастерскую за столы.

На столах лежат салфетки с элементами росписи, выберите какая вам больше нравиться.

Сегодня в мастерской мы будем работать с клеем и салфетками, для этого нам нужно:

1.Положить салфетки на изделие

2. Нанести на салфетку клей от серединки к краям

3. Если вы испачкались клеем, можно использовать влажные салфетки.

Если у Вас возникли трудности, поднимите цветок, который лежит на столах. Я приду на помощь.

Работа в творческой мастерской

Эмоционально включает в действие

Стимулирует к дальнейшей работе

Согласовывает с детьми последовательность их действий

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Помогает при затруднениях

Рассматривают материалы, которые можно применить

Самостоятельный выбор материала

Под музыкальное сопровождение дети выплняют работы.

Поднимают цветок при затруднение

Выбирают материалы, необходимые для деятельности

Изделия, выполненые детьми

Открытость

Ребята, вы закончили (завершили) свою работу?

Нужно поместить ваши товары на ярмарку!

Ребята, вам понравилось быть мастерами?

Что именно понравилось? Посмотрите, какие чудесные получились у вас товары?

Какая работа вам нравиться больше? Чем понравилась?

Мастера вы удалые!

Ловкие, умелые,

За работу вы свою

Получайте премию!

Активизирует обсуждение.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей

Поощеряет детей

Демонстрируют изделия

Выражают свое мнение по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

Актуализируют знания.

По наводящим вопросам педагога, способны проанализировать свою деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год