Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Лоскутное одеяло»
Фольклор
Автор: Кирпичникова Галина Васильевна, Зверева Татьяна Леонидовна   
24.02.2018 13:26

НОД «Лоскутное одеяло»НОД «Лоскутное одеяло»

Авторы: Кирпичникова Галина Васильевна, Зверева Татьяна Леонидовна. Мурманская область г. Снежногорск МБДОУ №8 «Якорек»

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие: художественная литература и фольклор, познавательное развитие.

Задачи.

  1. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
  2. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета.
  3. Познакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.
  4. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса в ходе физ. минуток, пальчиковых игр.

Предварительная работа: рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка и пр.). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баю-баюшки!»:

Баю-баю-баюшки!
Крепко спят Натальюшки,
Спят в кроватках Танечки,
Леночки и Анечки,

Сашеньки и Колюшки,
Славики и Толюшки.
Баю-баюшки-баю!
Я ещё разок спою!

Баю-баю-баюшки!

Материалы, инструменты, оборудование: бумажные квадратики разного цвета (примерно 5x5) — по 2-3 на каждого ребёнка, краски гуашевые, кисти, банки с водой, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка или газеты для застилания стола.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показываю куклу). Кто это?

Дети: — Куколка, кукла.

Воспитатель: — Да. Кукла Катя. Она любит петь и танцевать. Катя просит, чтобы вы с ней спели песенку и потанцевали. Вы будете с Катей танцевать?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Ручки пляшут та – та — та, та – та – та, та – та – та… (пою и танцую вместе с детьми)

Воспитатель: — Вот как хорошо мы с вами повеселились. Ребятки посмотрите, наша куколка устала и хочет спать. Положим ее в кроватку и споем для нее песенку: "Баю-баю-баю-бай…" и укладываю куклу в кроватку, накрыв маленьким одеялом, пою песенку.

Воспитатель: — Все наша Катенька устала. Тише ребятки не разбудите ее. Шуметь не будем. Присаживайтесь дети на стульчики. Как вы думаете тепло Кате под нашим одеялом? Одеяло маленькое, закрывает только ножки, а ручки нет. Что же делать, ведь другого одеяла у нас нет?

Дети: — (ответы детей).

Воспитатель: — Дети, я предлагаю вам смастерить новое, красивое, большое, теплое одеяло. Вы согласны?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Мы с вами сделаем одеяло из лоскутков. Посмотрите, какие у меня есть лоскуточки. (Показываю лоскутки на мольберте). Все они разного цвета. Разноцветные лоскутки. Давайте все вместе скажем: "Они разноцветные". (Хоровое проговаривание).

Воспитатель: — Рисунки на них тоже разные. Что нарисовано на этом лоскутке Маша?

Маша: — Горошки.

Воспитатель: — Катя, чем украшен этот лоскуток?

Катя: — Здесь полоски, здесь кружочки.

Воспитатель: — Этих лоскутков нам мало не получится одеяло. Будем сами рисовать узоры на лоскутках. Я беру лоскуток желтого цвета и рисую на нем узор. Беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю. Смачиваю кисть в воде, что я делаю ребятки?

Дети: — Смачиваешь.

Воспитатель: — Набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, придерживаю лоскуток рукой, рисую горошки на лоскутке. Какие по цвету горошки?

Дети: — Зеленые.

Воспитатель: — Правильно, зеленые. Нарисовала. Промываю кисть в воде, просушиваю о тряпочку. Что я делаю дети?

Дети: — Просушиваешь о тряпочку.

Воспитатель: — Правильно, ставлю кисть в стаканчик. Убираю в сторонку лоскуток. Беру лоскуток зеленого цвета, кисть в правую руку. Что сначала надо сделать?

Дети: — Намочить, смочить в воде.

Воспитатель: — Правильно, смачиваю ее в воде, набираю краску. А теперь что надо сделать с лишней краской?

Дети: — Отжать о край баночки.

Воспитатель: — Правильно, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу лоскуток левой рукой, рисую круги. Какие по цвету, круги у меня получаются?

Дети: — Синие.

Воспитатель: — Правильно, синие. Нарисовала. Беру лоскуток красного цвета, кладу на стол перед собой, беру кисть в правую руку, смачиваю ее в воде, набираю краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу лоскуток левой рукой, рисую полоски. Какие по цвету полоски?

Дети: — Желтые.

Воспитатель: — Правильно, желтые. Нарисовала. Что надо сделать с кисточкой?

Дети: — Промыть, помыть в воде.

Воспитатель: — Правильно. Промываю кисть в воде. А теперь, ведь кисточка мокрая?

Дети: — Просушить, вытереть о тряпочку.

Воспитатель: — Правильно, просушиваю о тряпочку. И поставить куда?

Дети: — Поставить в стаканчик.

Воспитатель: — Правильно ставлю кисть в стаканчик. Вытираю о салфетку пальчики. Когда краска высохнет, соберем из лоскутков одеяло. Вы ребятки хотите украсить свои лоскутки?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо. Но сначала поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая игра "Дружат в нашей группе девочки и мальчики…").

Воспитатель: — Умницы. Идем, сядем за столы (дети садятся за столы). Возьмем лоскуток положим перед собой. Берем кисть в правую руку, покажите мне, как правильно держите кисть. Смачиваем в воде, набираем краску, рукой придерживаем лоскуток, кисточкой рисуем узор. (Дети рисуют).

Воспитатель: — Что Маша будет рисовать?

Маша: — Полоски.

Воспитатель: — Что Даша рисует?

Даша: — Горошек.

Воспитатель: — Умницы ребятки. Украсили все лоскутки? Пальчики вытирайте влажной салфеткой.

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пусть краска подсохнет. Потом мы с вами смастерим одеяло. А пока идемте, посмотрим, не проснулась ли наша Катя? (подходим к кроватке, беру куклу).

Воспитатель: — Проснулась. Катя мы тебе смастерим новое красивое одеяло. Только краска подсохнет на лоскутках. Идем мы тебе покажем, какие красивые у нас лоскуточки. (Подходим к столу, кукла смотрит на лоскутки).

Воспитатель: — Ребятки, Кате очень понравились лоскуточки. Одеяло будет красивое нарядное большое. Кукла очень рада. Поиграем с ней в игру.

Физ. минутка "Катеньке, гулять пора"..

Катеньке, гулять пора.
На дворе нас ждет игра.
Но на улице мороз,
Отморозить можно нос.

Теплее одевайся,
На прогулку собирайся.

Воспитатель: — Пока мы с вами играли, краска на лоскутках высохла. Присаживайтесь на стульчики, отдохните, а я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки). Из маленьких лоскутков у нас с вами получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное. Катя вам говорит: "Большое спасибо за новое, красивое одеяло". Ребятки попросим куклу остаться поиграть с нами в группе.

Дети: — Оставайся Катя с нами играть.

Литература:

  • И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательский Дом «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА» Творческий центр СФЕРА 2007г
  • И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Издательский Дом «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА» Творческий центр СФЕРА 2006г
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год