Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок»
Фольклор
Автор: Дмитриева Ирина Николаевна   
05.11.2017 14:17

Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок»Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Подготовила и провела: Дмитриева И. Н. 2016 год

Тип проекта: По тематике: творческий

Актуальность.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

 

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

  1. способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке
  2. продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,
  3. расширять представления о диких животных,
  4. побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения
  5. формировать у детей интерес к художественному творчеству,
  6. развивать познавательные способности, восприятие детей,
  7. обогащать двигательный опыт через подвижные игры,
  8. развивать эмоциональный отклик, мелкую моторику рук, творческие способности, 9.воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

По числу участников: групповой (12 человек)

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Возраст участников: дети 2 – 3 г.

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат: повысится речевая активность у детей, дети у знают произведение, будут говорить фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получат необходимые знания о диких животных;

Сотрудничество с родителями:

  • Привлечение родителей к изготовлению творческих работ на тему «Колобок» (рисунок, поделка)

Основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Заключительный этап.

Выставка работ родителей по теме и детских работ. Итоговое мероприятие «Приключения колобка.

Конспект итогового занятия «Приключения колобка»

Задачи:

  • формировать умение рассказывать знакомую сказку
  • стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два — покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки» /

Игра «Догонялки»

Зайка к Лизе подбежал,
Возле Лизы прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей» /

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый» /

Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.

Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети из пластилина лепят колобка/

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год