Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
Этот день в истории
Автор: Зинаида Михайловна Гарага   
07.05.2014 01:39

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»    
З.М. Гарага О.Д.Федосеева воспитатели первой квалификационной категории г. Бердск  2014 год
Интегрируемые  направления развития:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Цель:Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через  песни, игры, художественную литературу.

Скачать полный конспект

Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Закрепить умение различать и называть различные материалы
(визуально и тактильно).
Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло».
Вызвать интерес к ручной работе.
Воспитательные:
Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
Материалы и оборудование:
Яйца из разных материалов, колокольчики, фонограмма колокольного перезвона, наборы крашеных яиц, лента, картонный шаблон яйца на каждого ребенка, слайды.

Предварительная работа:
Чтение книги «Как появляется птица», беседы, раскрашивание яиц разными способами.                  
Ход занятия
-Весной многие верующие люди отмечают самый большой, самый светлый и радостный праздник, который называется... Пасха.  К Пасхе готовятся люди заранее. Украшают свои дома ветками вербы, пекут куличи, которые похожи на маленькое солнышко, готовят пасху из творога, красят яйца.
Дети рассматривают украшенный стол.
- Почему именно яйца? Сейчас мы об этом узнаем.
- Потому что яйцо является символом жизни. Обычное яйцо похоже на камешек (показываю картинку). Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь - птенчик, который вылупится, если мама- погреет его. 
- Посмотрите на эти яйца, как вы думаете, из какого яйца может появиться на свет цыплёнок? (из натурального яйца)
- Видите  какие красивые яйца у нас, вам нравятся? давайте полюбуемся ими...
- Они одинаковые, или разные?
- Чем они отличаются? (они разные по цвету, по размеру, по материалу из которого они сделаны, по весу).
-  Посмотрите и попробуйте определить: какое яйцо  из чего сделано.
(дети высказывают своё мнение).
Рассматриваем яйца, сделанные из разных  материалов: из камня, из ткани, из дерева, из пластмассы, из фарфора, из воска, из пенопласта, из резины, из оргстекла,  шоколадное, натуральное.
Ещё раз называем, какое яйцо из чего сделано, для того, чтобы дети запомнили.
- Сейчас передадим яйца из рук в руки, потрогаем их, погладим, определим: какое яйцо тяжелое, а какое легкое, какое гладкое, а какое шершавое, какое мягкое,  а какое твёрдое. Запомните, потом об этом расскажете.
- Какое, яйцо самое тяжелое, а какое самое легкое?
- Какое яйцо самое гладкое,   а какое самое шершавое?
- Какое яйцо самое твёрдое,   а какое самое мягкое?
- Какое яйцо съедобное?         (шоколадное, натуральное)
- Какой формы яйцо? Что оно умеет делать? (катиться, крутится).
Сейчас поиграем в игру    «Чье яйцо дольше крутится».
Сначала покрутим яйцо в тарелочке правой рукой, потом левой.
-Раньше христиане на Пасхе дарили друг другу красные яйца.  А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами, или наносить на них разные рисунки.
- Как называются яйца, крашенные в один цвет? -«Крашенки».
- Как мы их красили? (опускали варёное яйцо в цветную воду).
Смотрим слайды.
- Как называются яйца, расписанные узорами? -«Писанки».
- Чем мы их расписали? (специальным фломастером, красками).
-Ещё украшают пасхальные яйца с помощью трафаретов,
термоэтикеток (вспоминаем, как это делали в группе).
-Посмотрите, как можно яйца украшать по-другому (слайды).              
-В сам праздник люди надевают самую красивую одежду и идут в храм освещать пасху, пасхальные яйца. Потом все члены семьи собираются за общим, красиво оформленным праздничным столом, поздравляют друг друга, дарят подарки, радуются. И мы тоже поделимся пасхальной радостью с нашими гостями и прочитаем для них стихи, споём песню.
На столе кулич душистый
Горка крашеных яиц
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Исполняется песня  «Пасха в гости к нам пришла».
Ребёнок читает стихотворение:
Звонят во все колокола
Быстрее крутится земля,
Колокольный перезвон  
Слышится со всех сторон.
-В этот светлый и добрый праздник во всех храмах торжественно звенят колокола. Давайте послушаем звон колоколов.  
Звучит запись колокольного перезвона.
-После Пасхи, любой человек может подняться на колокольню и звонить в колокола.  Хотите попробовать, потренироваться?
-Берите каждый по колокольчику и будем звенеть в свой  колокольчик, по одному, по очереди.
- Все колокольчики одинаково звенят? (колокольчики разные и звуки тоже разные)
- А сейчас мы включим фонограмму и попробуем все вместе в такт музыки звонить колокольчиком.
После перезвона ребёнок читает стихотворение:
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ
- Со дня святой Пасхи начинаются весенние развлечения: люди водят хороводы, поют народные песни. Мы тоже поиграем с вами в русскую народную игру  «Золотые ворота».
После игры каждому ребёнку раздаю по геометрической фигуре,  по которой дети находят своё место за столом.
-Считается, что чем больше подарков сделаешь на Пасху - тем счастливее будешь. Давайте и мы с вами украсим яйца цветной ленточкой и подарим их нашим гостям.
Работа над оформлением пасхального яйца  (звучит тихая мелодия).
Детям, выполнившим работу быстрее всех, предлагаю собрать мозаику «Пасхальное яйцо».
Дети дарят поделку гостям и сами получают в дар шоколадное яйцо.
Подведение итогов занятия.
- Было вам интересно на занятии?  
- Что понравилось больше всего?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год