Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
Этот день в истории
Автор: Зинаида Михайловна Гарага   
07.05.2014 01:39

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»    
З.М. Гарага О.Д.Федосеева воспитатели первой квалификационной категории г. Бердск  2014 год
Интегрируемые  направления развития:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Цель:Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через  песни, игры, художественную литературу.

Скачать полный конспект

Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Закрепить умение различать и называть различные материалы
(визуально и тактильно).
Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло».
Вызвать интерес к ручной работе.
Воспитательные:
Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.
Материалы и оборудование:
Яйца из разных материалов, колокольчики, фонограмма колокольного перезвона, наборы крашеных яиц, лента, картонный шаблон яйца на каждого ребенка, слайды.

Предварительная работа:
Чтение книги «Как появляется птица», беседы, раскрашивание яиц разными способами.                  
Ход занятия
-Весной многие верующие люди отмечают самый большой, самый светлый и радостный праздник, который называется... Пасха.  К Пасхе готовятся люди заранее. Украшают свои дома ветками вербы, пекут куличи, которые похожи на маленькое солнышко, готовят пасху из творога, красят яйца.
Дети рассматривают украшенный стол.
- Почему именно яйца? Сейчас мы об этом узнаем.
- Потому что яйцо является символом жизни. Обычное яйцо похоже на камешек (показываю картинку). Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь - птенчик, который вылупится, если мама- погреет его. 
- Посмотрите на эти яйца, как вы думаете, из какого яйца может появиться на свет цыплёнок? (из натурального яйца)
- Видите  какие красивые яйца у нас, вам нравятся? давайте полюбуемся ими...
- Они одинаковые, или разные?
- Чем они отличаются? (они разные по цвету, по размеру, по материалу из которого они сделаны, по весу).
-  Посмотрите и попробуйте определить: какое яйцо  из чего сделано.
(дети высказывают своё мнение).
Рассматриваем яйца, сделанные из разных  материалов: из камня, из ткани, из дерева, из пластмассы, из фарфора, из воска, из пенопласта, из резины, из оргстекла,  шоколадное, натуральное.
Ещё раз называем, какое яйцо из чего сделано, для того, чтобы дети запомнили.
- Сейчас передадим яйца из рук в руки, потрогаем их, погладим, определим: какое яйцо тяжелое, а какое легкое, какое гладкое, а какое шершавое, какое мягкое,  а какое твёрдое. Запомните, потом об этом расскажете.
- Какое, яйцо самое тяжелое, а какое самое легкое?
- Какое яйцо самое гладкое,   а какое самое шершавое?
- Какое яйцо самое твёрдое,   а какое самое мягкое?
- Какое яйцо съедобное?         (шоколадное, натуральное)
- Какой формы яйцо? Что оно умеет делать? (катиться, крутится).
Сейчас поиграем в игру    «Чье яйцо дольше крутится».
Сначала покрутим яйцо в тарелочке правой рукой, потом левой.
-Раньше христиане на Пасхе дарили друг другу красные яйца.  А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами, или наносить на них разные рисунки.
- Как называются яйца, крашенные в один цвет? -«Крашенки».
- Как мы их красили? (опускали варёное яйцо в цветную воду).
Смотрим слайды.
- Как называются яйца, расписанные узорами? -«Писанки».
- Чем мы их расписали? (специальным фломастером, красками).
-Ещё украшают пасхальные яйца с помощью трафаретов,
термоэтикеток (вспоминаем, как это делали в группе).
-Посмотрите, как можно яйца украшать по-другому (слайды).              
-В сам праздник люди надевают самую красивую одежду и идут в храм освещать пасху, пасхальные яйца. Потом все члены семьи собираются за общим, красиво оформленным праздничным столом, поздравляют друг друга, дарят подарки, радуются. И мы тоже поделимся пасхальной радостью с нашими гостями и прочитаем для них стихи, споём песню.
На столе кулич душистый
Горка крашеных яиц
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Исполняется песня  «Пасха в гости к нам пришла».
Ребёнок читает стихотворение:
Звонят во все колокола
Быстрее крутится земля,
Колокольный перезвон  
Слышится со всех сторон.
-В этот светлый и добрый праздник во всех храмах торжественно звенят колокола. Давайте послушаем звон колоколов.  
Звучит запись колокольного перезвона.
-После Пасхи, любой человек может подняться на колокольню и звонить в колокола.  Хотите попробовать, потренироваться?
-Берите каждый по колокольчику и будем звенеть в свой  колокольчик, по одному, по очереди.
- Все колокольчики одинаково звенят? (колокольчики разные и звуки тоже разные)
- А сейчас мы включим фонограмму и попробуем все вместе в такт музыки звонить колокольчиком.
После перезвона ребёнок читает стихотворение:
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ
- Со дня святой Пасхи начинаются весенние развлечения: люди водят хороводы, поют народные песни. Мы тоже поиграем с вами в русскую народную игру  «Золотые ворота».
После игры каждому ребёнку раздаю по геометрической фигуре,  по которой дети находят своё место за столом.
-Считается, что чем больше подарков сделаешь на Пасху - тем счастливее будешь. Давайте и мы с вами украсим яйца цветной ленточкой и подарим их нашим гостям.
Работа над оформлением пасхального яйца  (звучит тихая мелодия).
Детям, выполнившим работу быстрее всех, предлагаю собрать мозаику «Пасхальное яйцо».
Дети дарят поделку гостям и сами получают в дар шоколадное яйцо.
Подведение итогов занятия.
- Было вам интересно на занятии?  
- Что понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год