Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «20 ноября – Международный день детей!»
Этот день в истории
Автор: Ильичёва Татьяна Владимировна   
23.07.2019 00:20

Проект «20 ноября – Международный день детей!»Проект «20 ноября – Международный день детей!»

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель – формирование патриотических и интернациональных чувств у старших дошкольников;

Задачи:

  1. продолжать формировать интерес и приобщать к познавательной и творческой деятельности детей, педагогов, родителей;
  2. развивать творчество, любознательность участников проекта;
  3. расширять знания детей о фольклоре народов мира (Италия, Германия, Армения, Франция и др.)
  4. разучить с детьми детские народные песни и танцы разных стран;
  5. воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей;
  6. способствовать развитию совместного семейного творчества;

Актуальность проекта:

 

Скачать конспект

Выживать в современном мире нам помогают любовь, доброта и терпение. Воспитывать эти качества необходимо именно в дошкольные годы. Ребёнок, погружённый в атмосферу радости, любви близких ему людей вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам, разочарованиям. Добрые слова и душевное тепло нужны детям как воздух. С другой стороны, очень важно научить ребят проявлять эти качества в отношениях с другими людьми. Обращение к фольклору народов мира позволяет воспитывать уважение и толерантность к людям других национальностей, духовно обогащает эмоциональную сферу ребёнка.

Участники проекта:

  • дети дошкольного возраста 5-6 лет
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель
  • педагоги дополнительного образования
  • родители воспитанников

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями;
  2. вручение каждой семье информационного листа о проекте:

Информационный лист для родителей

«Уважаемые родители!

На следующей неделе мы начинаем реализацию проекта «Международный день ребёнка»

Мы предполагаем, что проект продлится примерно 1 месяц.

Постараемся организовать интересную и доступную для детей творческую деятельность, которая поможет им лучше понимать и уважать детей других национальностей, поможет развить в них отзывчивость и доброжелательность.

А вам предлагаем организовать совместный с ребёнком проект, который позволит направить его познавательную и творческую активность в нужное русло.

Содержанием проекта могут стать:

  • совместное чтение с ребёнком детского фольклора разных народов мира (сказки, потешки, песенки, стихи, поговорки, пословицы, небылицы)
  • разучивание понравившихся вам и ребёнку фрагментов произведений

стихотворений;

  • подготовка мини-спектаклей (возможно кукольных), разыгрывание сценок из сказок народов мира, которые вы, вместе с ребёнком, могли бы показать на нашем итоговом мероприятии
  • просмотр мультфильмов, видеофильмов на тему: «Детские сказки народов мира»
  • совместная с ребёнком работа по созданию рисунка, аппликации, вышивки с изображением сюжетов из сказок и песенок и их героев. Создание буклета по выбранной стране мира, создание плаката на тему.

Результаты нашей с детьми работы в течение всего проекта «20 ноября – Международный день ребёнка» мы будем презентовать на итоговом мероприятии * Празднике, посвящённом этой дате. Он состоится 20 ноября 2019 года в 9.15 минут в музыкальном зале нашего детского сада.

Мы приглашаем вас посетить это мероприятие и при желании вместе с ребёнком презентовать результаты вашего совместного проекта!»

3. помощь в сборе материалов о фольклоре народов мира;

4. рекомендовать родителям посмотреть вместе с детьми мультфильмы «Сказки народов мира», прочитать сказки, потешки, загадки по теме; посетить театры, в репертуар которых включены сказки народов мира;

2 этап – Основной (практический)

Задачи:

  • реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей по теме проекта
  • выполнение творческих заданий по темам: «Дружба», «Сказочные герои» — лепка, аппликация, рисование
  • способствовать улучшению коммуникаций между детьми группы, побуждая детей рассказывать об особенностях фольклора народов мира
  • создавать условия для совместного семейного творчества
  • способствовать улучшению детско-родительских отношений

Формы работы:

  1. Беседы: «Все дети на планете должны всегда дружить!»
  2. Чтение литературы: «Сказки народов мира»
  3. Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций из сказок народов мира;
  4. Составление рассказа по картинкам: «Дружба всего важнее», по иллюстрациям к сказкам народов мира -
  5. Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильмов по сказкам народов разных стран; посещение детских театров по теме проекта;
  6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Назови ласково», «Назови настроение»
  7. Инсценировка песен: «Пастушка» — французская народная песенка; «Перчатки» — английская народная песенка; «Гусята» — немецкая народная песенка;
  8. Продуктивная деятельность: лепка, рисование аппликация на тему «Любимый сказочный герой», выполнение творческих заданий;
  9. Пополнение предметно-развивающей среды группы – создание коллекции буклетов о традициях народов мира;
  10. Разучивание детских подвижных игр народов мира;
  11. этап – Заключительный
  12. Создание и оформление панно «20 ноября — Международный день детей!»;
  13. Проведение праздника на тему: «Международный день ребёнка»

Сценарий праздника «Международный день ребёнка»

Ведущая: День осенний в ноябре –
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Ведущий: Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу –
Пусть сияет ярче солнце!

Мир всего важней на свете,
Нужен взрослым он и детям!

Ребята, посмотрите на карту мира! Сколько стран на планете Земля!

Сегодня все дети отмечают свой праздник – Международный день ребёнка! У каждого народа свои песни, танцы, сказки, игры! Давайте отправимся в чудесное путешествие по странам мира!

В Германию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем.

«Песенка Паровозика из Ромашково»

выходит Госпожа Метелица

Метелица: Здравствуйте, гости дорогие! Я – Госпожа Метелица рада приветствовать вас в своей стране!

1. кадр с природой Германии

Германия очень красивая страна: в ней много озер и чудесных лесов. Мы очень любим и бережём свою природу

Лето у нас – тёплое, а зима – мягкая, снег падает и сразу тает!

Ведущая: Про снежок поётся и в нашей песенке! Это наш подарок для Вас, Госпожа Метелица!

Песня «Гусята»

Метелица: Большое спасибо! А я подарю вам немецкую народную сказку!

Весело порхали с цветка на цветок три бабочки — белая, красная и жёлтая. И вдруг пошёл сильный дождь — бабочки промокли и стали искать, где бы укрыться. А дождь всё льёт и льёт.

Увидели они Белую Лилию и просят:

- Укрой нас, пожалуйста, от дождя!

Лилия отвечает:

- Белую бабочку спрячу от дождя, она на меня похожа, а красная и жёлтая пусть себе другое укрытие ищут.

Тогда белая бабочка и говорит:

- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж вместе под дождём мокнуть!

И полетели они дальше.

Увидели бабочки Красный Тюльпан и просят:

- Укрой нас, пожалуйста, от дождя, мы насквозь промокли.

Тюльпан отвечает:

- Красную бабочку спрячу, она на меня похожа, а белая и жёлтая пусть себе другое место ищут.

Красная бабочка ответила ему так:

- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!

И полетели они дальше.

Добрались бабочки до Жёлтой Розы:

- Укрой нас, пожалуйста, от дождя, мы насквозь промокли.

- Жёлтую бабочку спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Жёлтая бабочка ей в ответ:

- Ты моим сестрицам помочь не хочешь, и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождём мокнуть!

Слова бабочек услышало Солнце и очень обрадовалось, что есть на свете такая верная дружба!

Вышло Солнышко из-за тучи и высушило бабочкам крылышки. Стали они снова дружно, весело порхать с цветка на цветок, а Розу, Лилию и Тюльпан стороной облетали!

Ведущая: Дружба – всего важней на свете! Спасибо, Вам Госпожа Метелица! Расскажите нам, пожалуйста, о своей стране!

Метелица: С удовольствием!

2. кадр — Берлин

Столица Германии — город Берлин.

3. кадр «Зоопарк»

В Германии больше всего зоопарков в мире (более 400)!

4. кадр «Аквапарк»

А ещё здесь находится самый большой в Европе Аквапарк: в нём вы можно погулять по сказочному лесу, прокатиться с самой высокой горки (27 метров) и даже полетать на воздушном шаре!

5. «Дорога с зеброй»

Водители в Германии ездят очень аккуратно и всегда пропускают пешеходов, поэтому говорят, что в Германии по зебре можно переходить дорогу с закрытыми глазами!

6 кадр: «Немецкие дети на велосипедах»

В Германии все любят ездить на велосипедах! Немецкие дети учат правила дорожного движения, сдают экзамены и получают права для езды на велосипеде!

«Автогонщики их любимая игра» Хотите в неё поиграть? Стройтесь в две команды!

(10 гр.)

Эстафета на велосипедах

Метелица: Молодцы! Победила дружба! — дарит корзиночку с чупиками для всех детей

Ведущая: Спасибо, дорогая Госпожа Метелица и до свидания! Наше путешествие продолжается!

Метелица: До свидания, счастливого пути!!

Ведущая: Мы в Англию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем.

музыка путешествия

музыка поросят — выбегает – Поросёнок Наф-Наф

Наф-Наф: Здравствуйте, ребята! Я – поросёнок Наф-Наф! А из какой сказки догадались? Правильно! Я очень рад, что вы приехали к нам в гости, в мою любимую Англию!

Ведущая: Мы тоже очень рады встрече и в подарок привезли английскую народную песенку «Перчатки»

Песенка «Перчатки»

Наф-Наф: Замечательная песенка! Спасибо!

Ведущая: Мы с ребятами очень любим английские народные стихи! Послушай, их, пожалуйста!

Наф-Наф: С удовольствием!

1. Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
Не стриги меня пока,
Дам я шерсти три мешка.

Один мешок хозяину,
Другой мешок – хозяйке,
А третий — детям маленьким-.
На теплые фуфайки!

2. Робин-Бобин ------------

Кое как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да еще и недоволен!

Наф-Наф: Спасибо, ребята! А я вам немного про Англию расскажу!

:

1. кадр «Лондон, не Биг-Бен»

Столица Великобритании – город Лондон

Англичане вежливые и спокойные люди!

2. кадр «Природа Великобритании»

Погода здесь дождливая и туманная, очень мало солнечных дней! Зимой не холодно, но и летом не жарко! (+12 – зимой и +18 летом)

Снег в Англии большая редкость! Когда он выпадает, все: и взрослые, и дети с радостью бегут на улицу играть в снежки!

3 кадр «Дворец Королевы»

Уже 63 года страной управляет Её Величество Королева Елизавета II..

4 кадр «Старинный английский замок»

В Англии очень много старинных замков!

5. кадр «Биг-Бен»

Всему миру знакома башня Святого Стефана! Огромный колокол Биг-Бен помогает узнать точное время!

6. кадр «Лондонский зоопарк»

Именно в Лондоне открылся первый в мире зоопарк. (1826)!

6. кадр «Футболисты»

А ещё в Лондоне есть единственный в мире музей футбола!

Английские дети очень любят играть в мяч, и мы сейчас тоже поиграем!

В кругу передаём мячик под музыку – игра на выбывание (призы — чупики)

Ведущая: Спасибо тебе, Наф-Наф, за интересную встречу и до свидания! Наше путешествие продолжается!

Во Францию поедем, друзей с собой возьмем и песенку веселую в дороге мы споем!

Песенка — путешествие

выход Красной Шапочки

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас во Франции!

Ведущая: Здравствуй, Красная Шапочка! Мы приехали с подарками!

Песенка «Пастушка»

Красная Шапочка: Спасибо! Чудесная песенка! А я вам подарю стихотворение, которое очень любят французские дети!

Сюзон шагала в школу,
А путь был недалёк.
Над нею закружился
Красивый мотылёк.

Она ему сказала:
- Дай лапку, мой дружок!
Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!

Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк! (звенит звоночек)

Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!

Ведущая: Мы тоже очень любим французские стихи! Они очень романтичные!

Ослик мой, быстрей шагай,
Едем мы в далёкий край.
Что оттуда привезём?
Привезём в родимый дом

Ломтик солнечный в мешке,
Ломтик лунный в узелке!

Ведущая: А ещё французские стихи очень весёлые!

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят,
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!

Ведущая: Красная Шапочка, расскажи нам немного о Франции!

кадр – карта Франции

Французы называют свою Родину звездой.

Посмотрите на карту – Франция действительно напоминает звезду! Как это романтично!

2. кадр — Париж

Париж – столица Франции и мировая столица моды.

3. кадр – Французский замок

Франция — страна древних замков (около 5 тысяч), соборов, дворцов, музеев, и театров.

4. кадр — Природа

Зима во Франции – мягкая, а лето – жаркое!

В лесах Франции растут самые дорогие грибы в мире — трюфели.

А ещё здесь производят 300 разных видов сыра!

5. кадр – Парк развлечений во Франции

Недалеко от Парижа находится самый крупный в Европе Парк развлечений. Каких аттракционов тут только нет!

Во Франции человеку, который чихнул, говорят: «Пусть сбудутся все ваши желания»! А как скажут ему в России?

Однажды, давным-давно, королева Франции пожелала покататься на санях летом. Ну, разве можно отказать королеве?! И тогда из соли и сахара соорудили специальную дорогу, по которой Королева каталась на санях с большим восторгом!

6. кадр – «Французская новогодняя ёлка»

Кстати, украшать ёлку в Новый год тоже придумали французы! Удивительный народ – фантазёры и волшебники! А давайте поиграем во французскую народную игру «Бильбоке»

«Бильбоке» — Эстафета «Перенеси шарик с ложке»

Ведущая: Спасибо тебе, Красная Шапочка за интересный рассказ и до свидания! Наше путешествие продолжается!

Мы в поезд снова сядем, он громко загудит. Веселая Армения ждет нас впереди.

Презентация

Армянский народный танец в исполнении армянской девочки Софи

В Армении дети любят играть в народную игру:

Игра: «Земля, воздух, вода, огонь»

Ведущая: Какая весёлая игра!

Паровоз гудит, поёт, и домой нас всех зовёт!

Песенка Паровозика

Ведущая: Вот мы и дома! Какое удивительное путешествие мы совершили, побывали в разных странах, узнали много нового!

Дети из ладошек

Солнышко сложили,

Чтобы обязательно

Люди все дружили!

Мир – это главное слово на свете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям!

С праздником, дорогие наши дети, С Международным днём ребёнка!

А сейчас с ароматным пирожком мы пойдём чайку попьём!!

Песенка о дружбе – окончание праздника

Приложения:

Дети на празднике: «Международный день ребёнка»

Сюрпризный момент на празднике – Госпожа Метелица!

Сюрпризный момент на празднике – Поросёнок Наф-Наф!

Сюрпризный момент на празднике – Красная Шапочка!

Наш праздник прошёл замечательно!

Методические разработки к реализации проекта

Работа над проектом требует от педагогов большой тщательной подготовки:

1. Важным моментом является организация так называемой «точки удивления».

Необходимо заинтересовать, увлечь всех участников педагогического процесса, и особенно детей, темой проекта.

Беседа на тему «Все дети на планете должны всегда дружить!» позволила решить эту задачу. Мы познакомили ребят с фотовыставкой итальянского фотографа Габриэля Галимберти. В течение трёх лет он ездил по странам мира, собирая интересный материал для своей выставки. На его фотографиях изображены дети с их любимыми игрушками. Рассматривая их, наши ребята удивлённо отмечали:

- «…как необычно выглядят дети, у них другой цвет кожи!»

- «…какие у них интересные игрушки, вот бы с ними поиграть!»

- «… какие у них добрые глаза, хорошо бы с ними подружиться!»

Педагог спрашивает у детей: «Как вы думаете, ребята, чем похожи все дети на нашей планете?

- «Они все любят свою маму, свою семью!»

- «Все они любят дружить и играть!

«А вы хотите узнать в какие игры любят играть эти дети, какие песни и сказки поют они?» — спрашивает педагог. «Конечно, хотим!» — хором ответили ребята, и интересная, увлекательная работа над проектом началась!

Некоторые из фотоработы Габриэля Галимберти

Кан Зи И Китай

Калеси Острова Фиджи

Тира Швеция

Талия Алжир

Елена Грузия

2. Рассказывая ребятам о детском фольклоре разных народов, важно подобрать интересный, познавательный и доступный для детей материал! Сказки, песни, танцы, игры, которые мы использовали в своей работе, отвечают этим требованиям! Детям очень понравились и запомнились традиции и обычаи народов мира, о которых мы рассказывали. Например, во Франции чихнувшему человеку, говорят: «Пусть сбудутся все твои мечты!». Ребята, до сих пор просят своих друзей: «Ну, чихните, пожалуйста, я хочу ответить вам по-французски!»

3. Увлечённость педагогов темой проекта передалась всем участникам педагогического образовательного процесса и помогла превратить эту интересную работу в замечательный праздник Дружбы, Мира и Согласия!

6. Результаты реализации проекта:

  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей
  • Воспитание уважения к людям других национальностей
  • Развитие связной речи и обогащение словаря детей
  • Активное участие родителей в реализации проекта

Ильичёва Татьяна Владимировна – музыкальный руководитель ГБДОУ№139 Выборгского района Санкт-Петербург

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год