Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи»
Этот день в истории
Автор: Киреева Любовь Павловна, Кузнецова Елена Александровна   
25.05.2019 04:35

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи»

с детьми подготовительной группе «Солнышко»

Подготовили воспитатели:

  • Киреева Любовь Павловна
  • Кузнецова Елена Александровна

Г. Морозовск 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»

Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями на Донской земле.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе, используя знаково-символическую систему (мнемотехнику), художественное слово, музыкальные произведения.
  • Расширять знания детей о православном Пасха на Дону (история чистого четверга, церковная служба на Пасху, колокольный звон, блюда на Пасху, традиция красить яйца).
  • Познакомить детей с техникой декупаж, для украшения пасхальных яиц.
  • Формировать умение планировать свои действия в определённой последова-тельности при украшении пасхальных яиц.
  • Упражнять детей в умении аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, про-должать формировать навык аккуратной работы.
  • Расширять и активизировать словарь детей (чистый четверг, церковная служба, колокольный звон).
  • Развивать у детей художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности, строить художественный замысел.
  • Поддерживать в детях чувство пасхальной радости, ощущение причастности к культуре донского края.
  • Воспитание уважения к традициям религиозных праздников на Дону.
  • Воспитывать доброе отношение, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху!», беседы о народных традициях, чтение детской Библии, детских рассказов. Виртуальная экскурсия в храм, знакомство с иконами.

Прослушивание Библейских записей, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Музыкальная фонограмма П.И. Чайковского «Времена года», «Марш гусар», «Песнопение Пасхи», «Пасху радостно встречаем».

Курень с домашней утварью, колокольная звонница. Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме НОД. Весь материал для самостоятельной, творческой работы детей. Конверт с пригласительным, с заданиями: таблица «Вес-на»; мнемотаблица; набор открыток; пазлы.

Ход образовательной деятельности:

Дети получают конверт с приглашением от незнакомца.

Воспитатель (читает): «Дорогие ребята! Я Вас приглашаю к себе в гости». Не понятно, кто приглашает? Куда? Читаем дальше… Попасть ко мне не просто, для этого нужно всего-ничего, выполнить некоторые задания и тогда Вы сразу догадаетесь, кто я и где я. Интересно, кто это? А Вам ребята?

Задание №1: таблица «Весна».

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь есть таблица, которую нужно заполнить. Кто может прочесть её название?

Дети (читают самостоятельно): «Вес-на».

Воспитатель: Каждому из нас предстоит называть примету весны и отметить «галочкой» в таблице.

Дети заполняют самостоятельно таблицу.

Задание №2 Мнемотаблица (стихотворение о весне)

Воспитатель: «Нам предлагают, каждому из нас с помощью рисунков мнемо-таблицы, прочитать по одной строчке из этого, знакомого нам стихотворения».

Задание №3 «Музыкальная пауза»

Воспитатель: А в этом задании просят прослушать фонограммы двух фрагментов из музыкальных произведений с тем, чтобы определить, какой из них по настроению больше подходит к данному стихотворению?

Дети прослушивают музыкальные фонограммы:

  1. П.И. Чайковского «Времена года»;
  2. «Марш гусар».

Воспитатель: Композитор П.И. Чайковский назвал своё произведение «Весна», посвящено оно месяцу апрелю. С первых аккордов этого произведения, слышится уверенная поступь весны.

Весна приходит не одна,

а с русскими народными праздниками.

Вот пришла, Весна – веснянка,

С солнышком и ливнями

С праздниками дивными.

Задание №4 «Праздники» (набор поздравительных открыток)

Воспитатель: Нам предлагают среди всех поздравительных открыток выбрать только весенние праздники. Какие праздники отмечаются весной?

Дети выбирают открытки только весенних праздников, называют их.

Воспитатель: Нет лишь открытки с «Пасхой»?

Дети находят открытку с поздравлением с Пасхой.

Вопрос: «Открытку, какого, нами ожидаемого праздника забыли нам поло-жить?»

Дети: «Светлая Пасха»

Задание №5 «Пазлы» (казачий курень и фото Е.А. в казачьем костюме)

Воспитатель: Осталось последнее задание, последняя надежда. Нужно очень постараться, иначе мы так и не узнаем, кто и где нас ожидает.

Дети сложили пазлы, определили, что неизвестный — это воспитатель Елена Александровна, в роли казачки. А ждёт она нас в курене.

Воспитатель: В путь, теперь мы знаем к кому идём и куда!

Дети подходят к мини-музею «Казачий курень». Встречает их Казачка Елена Александровна.

Мини-музей «Казачий курень»

Дети: Здорово ночевали?

Казачка: Слава богу! Вижу вы получили моё приглашение, выполнили все мои задания. Сегодня я хозяйка куреня. А вы знаете, какими словами приветствуют друг друга на Пасху?

Дети: «Христос воскрес» и «Воистину воскрес».

Казачка: А пригласила Вас, чтобы рассказать о сегодняшнем дне.

В этот день порядок в доме,

Дружно весь народ наводит,

Убирают и стирают,

Всё от хлама очищают!

Ванну принимают с пеной,

Что за день такой в недели?

Дети: Чистый Четверг

Казачка: Великий Четверг традиционно называют «чистым», в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься. В Чистый Четверг широко распространен народный обычай очищения водой — купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца при этом читали молитву. Когда купали младенца, приговаривали (казачка, купая куклу-младенца, приговаривает): «Чистый Четверг, прошу тебя помочь мне избавиться от болезней и недугов. А ты природная вода унеси всё плохое собой в синее глубокое море. Пусть моё тело станет сильным и здоровым, а душа радостью от этого наполнится. Аминь». В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню. Вот и я уже избу убрала, украсила весенними цветами. А вы знаете, какие традиционные блюда готовят на Пасху?

Дети: пасхи, куличи, блины, мелкие изделия из муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники.

Казачка: Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, которые специально заранее проращивали для праздника. Для крашения яиц применяли луковую шелуху. Вот и я не устояла и уже покрасила яйца. А вы знаете, как называются такие яйца?

Дети: крашенки и крапанки

Воспитатель: Дорогие ребята, а ведь и у нас с Вами тоже дел невпроворот. Так давайте не будем нарушать традиции Чистого Четверга и как положено, украсим оставшиеся яйца. Я хочу предложить вам украсить яйца по- новому, украсить бумажными салфетками в технике декупаж. Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Дети занимают места в художественной мастерской.

Воспитатель: В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Главное, что все вещи получатся красивые, яркие и могут служить подарком к празднику.

Воспитатель демонстрируется наглядные примеры работ в технике декупаж.

Воспитатель: Вырезаем из салфетки пасхальные мотивы. Снимаем нижние два слоя. Они нам не нужны. Нам нужен сам рисунок. Я взяла самую обычную салфетку. Очень понравился рисунок. Начинаем наклеивать. Но есть маленькая проблема – у нас нет клея!!! Что делать?

Предложения детей

Воспитатель: В старину использовали белок яйца как клей. Посмотрите, как я сейчас сделаю нам клей из яйца.

Воспитатель разбивает яйцо и отделяет белок от желтка. Потом взбивает белок.

Воспитатель: Вот и получился у нас клей. Потом берем часть салфетки, при-кладываем салфетку к поверхности яйца. Смазываем белком яйца, хорошенько её им пропитывая. Приклеиваем маленькими участками, постепенно. Кисточкой промазываем и разглаживаем морщинки, которые образуются, выгоняем пузырьки воздуха. Делаем это очень осторожно, так как салфетка сама по себе тонкая, а мокрая рвётся очень быстро. Даём высохнуть. Главное правило: «Поспешишь — людей насмешишь».

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети занимают места за столами, приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыкальная фонограмма П.И. Чайковского- «Времена года».

Физминутка. Игра «Гори, гори ясно»

После игры дети заканчивают работу

Во время деятельности детей воспитатель помогает детям советами, обращает внимание на образцы, напоминает об аккуратности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пасхальные яйца у нас получились. Каждый из вас старался, и у каждого получилось уникальное яйцо!

Ваши пасхальные яйца получились необыкновенно красивыми, очень разные и непохожие друг на друга. После того как ваши пасхальные яйца подсохнут, вы заберете их домой и подарите своим родным. Ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан своими руками и от души.

«Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год