Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи»
Этот день в истории
Автор: Киреева Любовь Павловна, Кузнецова Елена Александровна   
25.05.2019 04:35

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В ожидании Пасхи»

с детьми подготовительной группе «Солнышко»

Подготовили воспитатели:

  • Киреева Любовь Павловна
  • Кузнецова Елена Александровна

Г. Морозовск 2019 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колобок»

Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями на Донской земле.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе, используя знаково-символическую систему (мнемотехнику), художественное слово, музыкальные произведения.
  • Расширять знания детей о православном Пасха на Дону (история чистого четверга, церковная служба на Пасху, колокольный звон, блюда на Пасху, традиция красить яйца).
  • Познакомить детей с техникой декупаж, для украшения пасхальных яиц.
  • Формировать умение планировать свои действия в определённой последова-тельности при украшении пасхальных яиц.
  • Упражнять детей в умении аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, про-должать формировать навык аккуратной работы.
  • Расширять и активизировать словарь детей (чистый четверг, церковная служба, колокольный звон).
  • Развивать у детей художественно-творческие способности в процессе художественной деятельности, строить художественный замысел.
  • Поддерживать в детях чувство пасхальной радости, ощущение причастности к культуре донского края.
  • Воспитание уважения к традициям религиозных праздников на Дону.
  • Воспитывать доброе отношение, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: подготовка выставки по теме «Встречаем Пасху!», беседы о народных традициях, чтение детской Библии, детских рассказов. Виртуальная экскурсия в храм, знакомство с иконами.

Прослушивание Библейских записей, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Музыкальная фонограмма П.И. Чайковского «Времена года», «Марш гусар», «Песнопение Пасхи», «Пасху радостно встречаем».

Курень с домашней утварью, колокольная звонница. Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме НОД. Весь материал для самостоятельной, творческой работы детей. Конверт с пригласительным, с заданиями: таблица «Вес-на»; мнемотаблица; набор открыток; пазлы.

Ход образовательной деятельности:

Дети получают конверт с приглашением от незнакомца.

Воспитатель (читает): «Дорогие ребята! Я Вас приглашаю к себе в гости». Не понятно, кто приглашает? Куда? Читаем дальше… Попасть ко мне не просто, для этого нужно всего-ничего, выполнить некоторые задания и тогда Вы сразу догадаетесь, кто я и где я. Интересно, кто это? А Вам ребята?

Задание №1: таблица «Весна».

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь есть таблица, которую нужно заполнить. Кто может прочесть её название?

Дети (читают самостоятельно): «Вес-на».

Воспитатель: Каждому из нас предстоит называть примету весны и отметить «галочкой» в таблице.

Дети заполняют самостоятельно таблицу.

Задание №2 Мнемотаблица (стихотворение о весне)

Воспитатель: «Нам предлагают, каждому из нас с помощью рисунков мнемо-таблицы, прочитать по одной строчке из этого, знакомого нам стихотворения».

Задание №3 «Музыкальная пауза»

Воспитатель: А в этом задании просят прослушать фонограммы двух фрагментов из музыкальных произведений с тем, чтобы определить, какой из них по настроению больше подходит к данному стихотворению?

Дети прослушивают музыкальные фонограммы:

  1. П.И. Чайковского «Времена года»;
  2. «Марш гусар».

Воспитатель: Композитор П.И. Чайковский назвал своё произведение «Весна», посвящено оно месяцу апрелю. С первых аккордов этого произведения, слышится уверенная поступь весны.

Весна приходит не одна,

а с русскими народными праздниками.

Вот пришла, Весна – веснянка,

С солнышком и ливнями

С праздниками дивными.

Задание №4 «Праздники» (набор поздравительных открыток)

Воспитатель: Нам предлагают среди всех поздравительных открыток выбрать только весенние праздники. Какие праздники отмечаются весной?

Дети выбирают открытки только весенних праздников, называют их.

Воспитатель: Нет лишь открытки с «Пасхой»?

Дети находят открытку с поздравлением с Пасхой.

Вопрос: «Открытку, какого, нами ожидаемого праздника забыли нам поло-жить?»

Дети: «Светлая Пасха»

Задание №5 «Пазлы» (казачий курень и фото Е.А. в казачьем костюме)

Воспитатель: Осталось последнее задание, последняя надежда. Нужно очень постараться, иначе мы так и не узнаем, кто и где нас ожидает.

Дети сложили пазлы, определили, что неизвестный — это воспитатель Елена Александровна, в роли казачки. А ждёт она нас в курене.

Воспитатель: В путь, теперь мы знаем к кому идём и куда!

Дети подходят к мини-музею «Казачий курень». Встречает их Казачка Елена Александровна.

Мини-музей «Казачий курень»

Дети: Здорово ночевали?

Казачка: Слава богу! Вижу вы получили моё приглашение, выполнили все мои задания. Сегодня я хозяйка куреня. А вы знаете, какими словами приветствуют друг друга на Пасху?

Дети: «Христос воскрес» и «Воистину воскрес».

Казачка: А пригласила Вас, чтобы рассказать о сегодняшнем дне.

В этот день порядок в доме,

Дружно весь народ наводит,

Убирают и стирают,

Всё от хлама очищают!

Ванну принимают с пеной,

Что за день такой в недели?

Дети: Чистый Четверг

Казачка: Великий Четверг традиционно называют «чистым», в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься. В Чистый Четверг широко распространен народный обычай очищения водой — купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца при этом читали молитву. Когда купали младенца, приговаривали (казачка, купая куклу-младенца, приговаривает): «Чистый Четверг, прошу тебя помочь мне избавиться от болезней и недугов. А ты природная вода унеси всё плохое собой в синее глубокое море. Пусть моё тело станет сильным и здоровым, а душа радостью от этого наполнится. Аминь». В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню. Вот и я уже избу убрала, украсила весенними цветами. А вы знаете, какие традиционные блюда готовят на Пасху?

Дети: пасхи, куличи, блины, мелкие изделия из муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники.

Казачка: Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, которые специально заранее проращивали для праздника. Для крашения яиц применяли луковую шелуху. Вот и я не устояла и уже покрасила яйца. А вы знаете, как называются такие яйца?

Дети: крашенки и крапанки

Воспитатель: Дорогие ребята, а ведь и у нас с Вами тоже дел невпроворот. Так давайте не будем нарушать традиции Чистого Четверга и как положено, украсим оставшиеся яйца. Я хочу предложить вам украсить яйца по- новому, украсить бумажными салфетками в технике декупаж. Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Дети занимают места в художественной мастерской.

Воспитатель: В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому декупаж получил название – салфеточная техника. Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные, стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Главное, что все вещи получатся красивые, яркие и могут служить подарком к празднику.

Воспитатель демонстрируется наглядные примеры работ в технике декупаж.

Воспитатель: Вырезаем из салфетки пасхальные мотивы. Снимаем нижние два слоя. Они нам не нужны. Нам нужен сам рисунок. Я взяла самую обычную салфетку. Очень понравился рисунок. Начинаем наклеивать. Но есть маленькая проблема – у нас нет клея!!! Что делать?

Предложения детей

Воспитатель: В старину использовали белок яйца как клей. Посмотрите, как я сейчас сделаю нам клей из яйца.

Воспитатель разбивает яйцо и отделяет белок от желтка. Потом взбивает белок.

Воспитатель: Вот и получился у нас клей. Потом берем часть салфетки, при-кладываем салфетку к поверхности яйца. Смазываем белком яйца, хорошенько её им пропитывая. Приклеиваем маленькими участками, постепенно. Кисточкой промазываем и разглаживаем морщинки, которые образуются, выгоняем пузырьки воздуха. Делаем это очень осторожно, так как салфетка сама по себе тонкая, а мокрая рвётся очень быстро. Даём высохнуть. Главное правило: «Поспешишь — людей насмешишь».

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети занимают места за столами, приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Звучит музыкальная фонограмма П.И. Чайковского- «Времена года».

Физминутка. Игра «Гори, гори ясно»

После игры дети заканчивают работу

Во время деятельности детей воспитатель помогает детям советами, обращает внимание на образцы, напоминает об аккуратности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пасхальные яйца у нас получились. Каждый из вас старался, и у каждого получилось уникальное яйцо!

Ваши пасхальные яйца получились необыкновенно красивыми, очень разные и непохожие друг на друга. После того как ваши пасхальные яйца подсохнут, вы заберете их домой и подарите своим родным. Ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан своими руками и от души.

«Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год