Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».
Занятия по Экологии
Автор: Евдокимова Ирина Сергеевна   
30.05.2015 23:04

Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочная птица».

Цели:

Продолжить знакомство с перелетными птицами, обитающими в Калмыкии, закрепить строение птиц. Развивать умение сравнивать, мелкую моторику, творческое воображение, зрительное восприятие, тактильные ощущения, эстетическое восприятие. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Оборудование: Трафареты птиц, ткани, перья, крупа, семена, клей, кисти, атрибут «сказочная птица», дерево.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, художественное слово, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Предшествующая работа: рассматривание изображений птиц, чтение художественной литературы о птицах: В.Бианки «Конек-горбунок», рассматривание декоративных узоров, прикладного искусства. Дидактические игры: «Сложи птицу», «Узнай какая птица?», «Четвертый лишний».

Ход занятия.

Дети входят в группу, звучат голоса птиц (фонограмма).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение птиц, голоса птиц, щебетанье.

Воспитатель: А вы узнали, чьи это голоса?

 

Дети: Чайки, воробья и т.д.

Воспитатель: Да, мы слышим голоса птиц и с каждым днем мы их слышим чаще и чаще, а почему?

Дети: Потому, что пришла весна; потому, что тепло; прилетели птицы. Воспитатель: Конечно, ребята, из теплых краев в нашу степь вернулись птицы, а как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Дети, посмотрите на наше дерево, здесь расположился целый город птиц. Они вам знакомы? (дети называют птиц, которые на дереве). Что общего у всех птиц?

Дети: туловище, голова, хвост, крылья, оперенье.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, детки, и скажите, чем отличаются птицы друг от друга?

Дети: клювом, хвостом, опереньем, размерами.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассмотрели птиц и правильно сравнили. А кто из вас ребята знает загадки о птицах? (дети загадывают загадки). А кто хочет рассказать стихотворение о птицах? (дети читают стихотворения по желанию).

Воспитатель (с удивлением): Смотрите, ребята, я нашла перо сказочной птицы, расскажите какое оно?

Дети: легкое, пушистое, красивое и т.д.

  • Проводится упражнение на дыхание «Сдуй перо».

Слышен свист птицы (свистулька), воспитатель прислушивается.

Воспитатель: Вы слышите что-то или мне кажется?

Дети: Мы слышим свист, пение и т.д.

Влетает птица.

Воспитатель: Кто ты? (голос птицы – фонограмма). Ребята, мы поможем птице?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем это сделать?

Дети: Нарисуем, наклеим, раскрасим.

Воспитатель: Правильно, сказочных птиц мы можем сделать своими руками. Для этого я вас приглашаю за столы, а птицу мы посадим на наше дерево. Детки, перед вами лежат силуэты птицы, семена, крупы, ткани, перья. Выбирайте то, чем хотите украсить птицу (дети подбирают материал). Но перед тем, как приступить к работе, мы разомнем свои пальцы.

  • Проводится гимнастика «ПТИЧКА»

Птичка крылышки сложила, Ладони обеих рук лежат на столе.
Птичка перышки помыла, Большие пальцы стучат по столу.
Птичка клювом повела, Большие пальцы поочередно соприкасаются
Птичка зернышки нашла. с другими пальцами.

Птичка зернышки поела, Пальцы обеих рук скрещены – крылья.
Птичка песенку запела, соединенные мизинцы — клюв
Птичка крылышки раскрыла, большие соединенные пальцы- хвост.
Полетела, полетела! Кисти скрещены шевелятся

(машет крыльями)

Воспитатель: ребятки, а вы помните, как надо работать с острыми предметами: ножницы держать правильно, голову низко не опускать, резать аккуратно.

Дети вырезают (звучит фонограмма).

Воспитатель: Вот у вас все готово. Кладите все ножницы на край стола и приступайте к дальнейшей работе: смазывайте клеем птицу и накладывайте оперенья. Индивидуальная помощь ребенку, следить за осанкой.

Воспитатель: Птицы готовы, разместите их на дерево, где их ждет сказочная птица (дети сажают своих птиц). Какие красивые птицы у вас, ребятки, получились, полюбуйтесь на них.

Звучит голос благодарной птицы (фонограмма).

Воспитатель: Вы рады, ребята, что помогли сказочной птице?

Дети: Да, очень. Воспитатель: Как приятно совершать добрые дела, правда, детки?

Дети: Да, приятно!

Воспитатель: мы с вами, детки, время провели с пользой.

Давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня? (дети перечисляют все, чем были заняты). А за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие наша сказочная птица приготовила вам угощенье. Вот, и пришло время, идти на прогулку, чтобы понаблюдать за птицами. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год