Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе "Лесное путешествие"
Занятия по Экологии
Автор: Анна Петровна Щербакова   
16.03.2014 13:33

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе "Лесное путешествие""Лесное путешествие"
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их среде обитания;
Учить детей выделять и называть отличительные особенности: внешний вид, повадки, чем питаются, жилище (заяц, белка, ежик);
Упражнять детей в использовании в речи прилагательных;
Развивать творческое воображение, учить фантазировать;
Развивать эмоциональность речи, сообразительность,
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям;
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельность;
Формировать умение выслушать других детей при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
·       Создание предметно – развивающей среды;
·       Чтение художественной литературы: Сергей Горбунов сказка «ЕЖ И БЕЛКА»
·       Рассматривание иллюстрации и картины с изображением белки, ежа и зайца;
·       Чтение произведений: «Воробышки» Горький М., «Где обедал воробей » из цикла  «Детки в клетке»;
·       Загадывание загадок о белке, зайце, еже;
·       Подвижная игра «Зайка скачет скок-поскок»;
·       беседа о животных еже и белке и зайце с просмотром иллюстраций через презентацию.
·       Загадки о животных, присказка, дидактическая игра: «Кто что ест?»
Демонстрационный материал:
·       Игрушки зверей: зайца, белки и ежа;
·       летнее дерево, кусты;
·       шашки, орехи, грибы (большие и маленькие)
·       магнитофон
Ход:
Воспитатель: - Детки сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
Ввоспитатель:- Ребята сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие, поедем? Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям. А в гости всегда ходят с гостинцами, они лежат вот в этой корзинке (рассматривает: яблоко, морковь, шишка, мед). Ребята, на чем можно добраться до леса (ответ) А мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну что поехали? Загудел паровоз и вагончики повез. (Под весёлую музыку едем в лес)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повет.
Воспитатель:- Ну вот и остановка. (Звучит шум леса, пение птиц). Слышите как в лесу хорошо, птички поют, деревья шуршат. Посмотрите, здесь есть предупреждающие знаки. Они нам напоминают как себя нельзя вести в лесу. (Напоминаем себя о правилах поведения в лесу). А вот и лесная тропинка, какого она цвета (красного) Ну что пошли?
БЕЛКА
Воспитатель:- На нашем пути оказалось дерево. Посмотрите, здесь под деревом, что то лежит, что это? (рассматриваем орешки) А кто их мог здесь оставить (Белка.) Давайте поздороваемся.
Воспитатель:- Погладьте ее, какая белочка?
Воспитатель:- Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать грибочки, их столько выросло, а я уже устала их собирать. Игра «Большие и маленькие грибочки»
Воспитатель:- Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Сколько много грибов выросло, какие грибы. А куда же мы их будем собирать? (вот сюда) Что это (корзинки), какие они (большая и маленькая).В маленькую корзинку, какие грибочки будем собирать (маленькие, а  в большую (большие). Давайте сделаем так, в маленькую корзинку собирать грибы будут девочки, а мальчики у нас сильнее они будут собирать грибы в большую корзину. Раз, два, три грибочки собери. (Белочка благодарит ребят). А мы с вами отправимся дальше,  но перед этим мы ей подарим наш гостинец (шишка). До свидание белочка!
Ну вот и другая тропинка, какого она цвета (желтая) Ну что пойдем дальше .
ЁЖИК
Воспитатель:- А кто это там в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр)
Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это …(Ёжик)
Здравствуй ежик. А ежик то не один, он со своими ежатами гуляет. Давайте с ними поиграем. Берите их в ручки и садитесь на пенёчки. А ежата то, какие (колючие). Но мы же не боимся их колючек (нет), поиграем с ними (да).
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

Воспитатель:- Вот и молодцы, поиграли с ежатами. Ложи те их обратно. Не будем ежикам мешать, пойдем дальше мы гулять.

Давайте ежику отдадим его гостинец (Яблоко)

А мы отправимся дальше. Посмотрите перед нами еще одна тропинка, какого она цвета? (зелёного) Пошли.

ЗАЯЦ

Воспитатель:- А чьи это уши торчат из-за куста? А как вы догадались?

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Ответ: заяц)

Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замер)

- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним поиграть

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Ставим лапки на бочок,

На носочках скок-скок-скок

А теперь в присядку,

Чтоб не мерзли лапки

- Ну что зайка, согрелся (Да, спасибо вам) А вот тебе наш гостинчик. До свиданье, зайка.

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, нам пора отправляться на остановку чтоб поехать в детский садик.

Садимся по вагончикам. Загудел паровоз и вагончики повез.

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в детский сад. (Вопросы детям)

-Где мы были?  Ответы детей

-Кого встретили?  Ответы детей

А где они живут?  Ответы детей

А как еще можно назвать лесных зверей? (Дикие звери)

Вам понравилось наше путешествие? Мы обязательно еще вернемся в лес, что бы навестить остальных диких зверей. Но вы знаете у меня корзинка, почему то осталась тяжелая, давайте посмотрим почему. Да это же нам гостинцы от зверей.

Список использованных источников:

1.    Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:ТЦ "Учитель", 2004.- 392с.

2.    Дедулевич М.Н.,  Шишкина В.А. Прогулки в природу. – Москва: Просвещение, 2003.

3.    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А.  Михайлова и др. – СПБ.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. 528с.

4.    Кузнецова.О. Дикие животные.  Книжка-игрушка. О. Кузнецова.-М.:  Издательство Умка, 2011

5.    Рыжова Н.А. Дикие животные. Развивающее пособие для творческих занятий дома. Для детей 4-5 лет. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2010

6.    Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу.- Санкт-Петербург: Союз, 2003.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год