Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу.
Занятия по Экологии
Автор: Дунина Ольга   
25.02.2014 19:43

Экологическое образование в детском саду. Тема: В заколдованном лесу.Тема: В заколдованном лесу.
Возраст:4-5 лет
Цель: закрепить представления детей о зимних приметах.
Задачи: Учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: магнитофонная запись звуков леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы зимы, три цветных конверта с заданиями.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия:
Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Леший и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают его в гости.
Леший: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: Потому что ты страшный, грубый, невежливый.
Леший: Ага, значит, вы меня не любите? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги… нет, нет, лучше отправлю- ка я вас всех  в заколдованный лес. И вы никогда от туда не выберетесь.
Звучат заранее записанные на магнитофонную ленту звуки леса, выключается свет, дети приседают на корточки, а Леший бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева, куст. Леший убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а ведь он нас действительно в заколдованный лес отправил. Какой странный лес. Как же нам найти дорогу домой???  Давайте подумаем, кто нам может помочь, кто живет в лесу и охраняет его???
Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка.!
Воспитатель: правильно, он нам должен помочь. Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните все задания правильно, то выйдите из леса.
Воспитатель: Ну что ребята, постараемся??
Дети: Да.
Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о зиме, только выразительно.
Дети читают стихи о зиме.
1 ребенок

Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.

Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.

2 ребенок

Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.

3 ребенок

Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

Воспитатель: Ну как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе задание. У меня в конвертике много разных картинок. Вам надо отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы.

Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: снегопад, белоснежный наряд деревьев, реки скованы льдом, медведь спит в берлоге, заяц в белой шубке и т.д.

Лесовичок. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого, всем нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти большую снежинку.

Дети выполняют задание и находят под большой снежинкой небольшой конверт. Воспитатель достает из конверта три конверта разного цвета.

Воспитатель: ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнять сразу. Посчитайте, сколько нас и как нам разделиться.

Дети: нас 9, надо разделиться на три команды по три человека.

Воспитатель: Первая команда выполняет такое задание: В этом конверте три снежинки разной формы и с разным узором, все они разрезаны на пять частей. Нужно собрать каждую снежинку. Выполняйте.

Дети выбирают сначала части одного цвета и узора, затем из частей одного цвета собирают целое.

Воспитатель: второе задание – для второй тройки. Это игра «Танграм». Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных. Например:

силуэт зайца

Третья тройка будет выполнять задания дидактической игры «какой фигуры не хватает? Каждому из вас я дам карточку, разделенную на девять клеточек с каким - нибудь изображением, но одна клеточка пустая. Вам необходимо дорисовать недостающую фигуру.

Например: «Птенец»

дети дорисовывают круг – голову, треугольник – крыло.

Пока дети выполняют задания, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.

Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.

Дети. Это Леший нас сюда отправил.

Лесовичок. Правильно, а почему??

Дети. Он на нас обиделся.

Лесовичок. Я предлагаю вам сделать ему что-нибудь приятное может он изменит свое отношение к вам. А может быть и сам изменится!? А заодно и с последним заданием справимся.

Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?

Лесовичок. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем её «Зимний пейзаж» , а затем подарим её Лешему. (Показывает лист ватмана, на котором изображено окно) Вы вырежете деревья и снежинки . деревья мы наклеим в нашем окне, украсим снежинками, чтобы было видно, что за ним зима.

Дети совместно с воспитателем выполняют работу.

Лесовичок. Молодцы ребята! Так красиво получилось! Лешему понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закройте глаза и посчитай те до 10.

Снова звучат звуки леса, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Лешего.

Леший. Ребята, я следил за вами, и очень рад, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошим и добрым.

Дети. Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Леший. Спасибо, ребята. До свидания!

Дети. До свидания!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год