Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: "Путешествие в весенний лес"
Занятия по Экологии
Автор: Михайлова Елена   
12.02.2014 01:14

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры: Путешествие в весенний лесЗадачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:тает снег (проталины, бегут ручьи;о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев) .

-Закрепить знания детей о существенных признаках растений:корень, стебель (ствол, ветки, цветок, листья;знания об условиях, необходимых для роста растений.

-Закрепить умение детей группировать животных по покрову тела:перья, чешуя, шерсть.

Формировать навык использования схем-моделей: "Признаки весны", "Как узнать растение? ", "Что необходимо для роста растений? ", "Кто во что одет? ".

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

-Кукла-Почемучка,

-Схемы-модели:"Признаки весны", "Как узнать растение", "Что необходимо для роста растений"

-Д/И "Кто во что одет"

-Силуэты животных.

-Дерево, нарисованное на листе ватмана.

Раздаточный:

-квадраты Воскобовича (на каждого ребенка)

-фломастеры (на каждого ребенка)

-листочки зеленого, красного, оранжевого цвета.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и под деревом находят куклу- Почемучку (он очень грустный)

-Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Почемучка, а в руках у него какое-то письмо! Только он почему-то очень грустит, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось.

"Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых. "

Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да) Ну, тогда в путь!

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Весной, ребята, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.

Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка.

теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка.

Поплыли!

Ну вот мы и приплыли!

Здравствуй лес! Дремучий лес!

 

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого надо рассказать как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели. )

Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь давайте поможем разбудить цветы, деревья и кусты. Для этого надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели) .Молодцы!

Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит( Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

-Это животные! Какие (Дикие)

-Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает?

-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись! Молодцы!

Осталось, ребята, разбудить птиц! Но для этого надо угадать кто во что одет.

Д/И "Кто во что одет"

Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Почемучка все равно грустный. Интересно, почему?

Я кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят (У дерева нет листочков)

Ребята, давайте украсим дерево листочками.

Какого цвета листики мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листочки на дерево.Почемучка радуется:

-Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

После занятия можно и маму научить делать лодочку!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год