Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
Занятия по Экологии
Автор: Беляева Жанна   
17.01.2014 00:52

Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
4. Закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности.
Воспитательные
1. Развивать социальные навыки: учить работать в группе, учитывать мнение партнёров, отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить делать выводы
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: картинки с изображением воды, прозрачные стаканчики, трубочки, пуговицы, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия нам надо посмотреть картинки и назвать их одним словом, которое и откроет нам двери волшебной лаборатории.
Какое слово здесь скрыто? Правильно «Вода»
Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (тёплая,горячая, холодная, прозрачная, газированная и т.п.)
Что делает вода?(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего нужна вода человеку?(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.)
Теперь мы знаем ключевое слово и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая вода.
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы с вами изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
А теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, что произойдёт с водой, если добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем) Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Ребята, вы хорошо поработали и можно отдохнуть
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети-капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, стало им скучно поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки, и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас скучала.
Дыхательная гимнастика:
А теперь ребята, мы с вами сделаем бурю в стакане, возьмите стаканчики с водой, сделайте глубокий вдох через нос, а через трубочку выдохните и посмотрите какая получилась буря.
Часть 3
Коллективная работа, на большом плакате голубого цвета с изображением животных севера, мы с вами будем клеить льдинки отколовшиеся. Для этого возьми те лист бумаги и оторвите от него небольшие льдинки, а потом побольше и приклеивайте на наш океан.
Часть 4
Итог занятия
Посмотреть на коллективную работу и спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли ои занятие, и что понравилось больше всего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год