Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"
Занятия по Экологии
Автор: Копанева Наталия Николаевна   
13.10.2014 08:18

Конспект занятия в средней группе На лесной опушкеЦентр лечебной педагогики и дифференцированного обучения дошкольное отделение г. Казань, Республика Татарстан
Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"
подготовила воспитатель Копанева Наталия Николаевна
Программное содержание:
1.    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
2.    Закрепить понятие «зимующие» птицы.
3.    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
4.    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
5.    Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;  умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Скачать конспект

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;
чтение рассказов;  разучивание стихотворений и загадок;
слушание аудиозаписи с голосами зимующих птиц; наблюдение в природе за птицами.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы.  Модели с видами питания зимующих птиц; конверт с заданиями, макет дерева.

Раздаточный материал: половина листа бумаги с моделями видов питания зимующих птиц.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, здороваются.
Приветствие:         Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!


Воспитатель: Сегодня, ребята, вас ждет необычное путешествие в лес.
Мы пойдем всей гурьбой
Стихотворною тропой.
Друг за другом нужно встать
И загадку отгадать.
(Кто нас приглашает в гости)
Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети кто мы? Назовите.
Дети: Птицы.

Воспитатель: Чтобы путь нам продолжать
Вместе надо нам сказать:
Раз, два, три, повернись,
на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Их мы можем обозначить вот так.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону, сороку, голубя?

Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: А птиц мы обозначим вот так.


Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки любите? А кто знает загадку про зимующих птиц?

1.    Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках…(снегири).

2.    Ребенок: За синие крылья она так зовется
И в холод, и в зной ей так звонко поется.
В рубашечке желтой и впрямь невеличка
Так как же ее назовешь ты?..(синичка)

3.    Ребенок: Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи подбирает…(воробей)

Воспитатель: В старину с собой в дорогу
Эту птицу брали.
Вместе с ней домой обратно
Письма отправляли.
Эта птица – почтальон
Вести приносила в дом.
Неспроста сейчас она-
Символ Мира и Добра…(голубь)
Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель:  Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Если мы с вами не будем подкармливать птиц, что может произойти?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

Воспитатель:     Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(кормушка)

4.    Ребенок: «Кормушка»   Нищева Н. В.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Прилетайте на опушку
Угощенье ждет в кормушке.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, что любит?  Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи  и голуби питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся  их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны и сороки  питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:


Воспитатель: Все запомнили. Молодцы. Посмотрите ребята, какое интересное дерево стоит на нашей опушке мне кажется, что на нем кто - то прячется. А как вы думаете?
Игра с деревом «Кто там прячется»
Цель: Учить детей угадывать птиц по определенной части тела. Развивать логическое мышление, воображение.
Описание игры: Дети по выглядывающим частям тела угадывают птицу.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек.

Игра «Накорми птичек».
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции.
Описание игры: Раскладывание корма в кормушки.

Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.


 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, нужно помнить, что нельзя прекращать подкормку птиц, потому что они будут держаться около кормушки. Заранее  надо позаботиться о кормах для птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Как-то раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

Подвижная игра  «Вороны»
Цель: Развивать умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
Обеспечить подвижность детей.

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

- Ой, пока вы здесь играли, я под деревом конверт  нашла! А в нутрии задания.
Подумайте, о ком можно так сказать:

Серая, умная, громкоголосая —  ворона
Шустрая, белобокая, длиннохвостая — сорока
Маленький, красногрудый, черноголовый — снегирь
Маленькие, шумные, коричневые — воробей
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая — синичка

Воспитатель:  Молодцы ребята все мои загадки отгадали. Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, повернись,
в детский сад возвратись!
Итог
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их, одним словом?
– Мы с вами пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом? (синичку)    Рябиной?  (Снегиря)    Семечками?  (Воробья, голубей).   Кусочком яблока? (Ворону, сороку)
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами самое главное поняли?

Ребёнок:                      «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Я. Яшин.

Список использованной литературы:

•    Беме Л. Б. Жизнь птиц у нас дома. М., Лесная промышленность, 1968.
•    chtojebudet.ru›Приметы про птиц
•    lad-lad.ru›Загадки про домашних птиц Русаков П.И. Экология для дошкольников – Москва: ИКЦ «Арт.», 2004.
•    Энциклопедия юных сурков /Под ред. проф. И.Н.Петровского. – М.: Просвещение, 2009.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год