Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Юрьева Елена Михайловна   
07.01.2014 06:20

Наблюдения в природе-как средство воспитания дошкольниковЮрьева Елена Михайловна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 56» город Томск
Экологическое воспитание дошкольников - это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания  и выработка на этой основе правильных форм  взаимодействия с ним. Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место занимает наблюдение. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и т.д. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов ( растений, животных), сезонных явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребёнку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы чистые непосредственные встречи с природой, наблюдение за её объектами. Наиболее  эффективным  вариантом для наблюдения является прогулка в детском саду, где можно обратить внимание детей на то, что цветы появляются из земли, как прорастает трава, появление листочков на дереве, знакомство с птицами. Необходимо также организовать разные игры, при этом использовать песок, воду, листья, камни. Важно доступно и интересно, используя принцип научности, донести до детей информацию по наблюдениям в живой и неживой природе. Наблюдение важно ещё тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, которые направлены на  познание  и практическое преобразование  природы ( труд по уходу за растениями, животными, рассказы на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и т.д.) Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать  умения наблюдать явления природы, воспитывать любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных.
В своей группе я попыталась создать условия для познавательной деятельности детей. В центре наблюдения и экспериментирования дети любят играть с природным материалом, который всегда доступен. Дети и родители сами пополняют природный материал: шишки, желуди, ракушки, листья, камни. Совместно с детьми веду  наблюдение за живым объектом природы, им нравиться кормить рыбок, любоваться, наблюдать за образом жизни, поведением.
Каждое утро отмечаем  погоду в календаре природы, выбирая карточки – схемы, тем самым формируя интерес к явлениям природы. На прогулке привлекаю внимание детей к окружающим живым и неживым природным объектам. Наблюдение за небом, солнцем, ветром  формирует у детей умение видеть красоту природного мира, разнообразие его красок.
В нашем уголке природы  есть разнообразные книги, ширмы по уходу за растениями.  В зимний период выращиваем зелень, овощи, цветы, ухаживаем и наблюдаем за этапом прорастания семян, ведём  журнал наблюдений, где сами дети могу схематично отобразить процесс своего наблюдения.
Для пополнения своего опыта изучаю познавательную, научную литературу, прислушиваюсь к советам передовых педагогов, стремлюсь к  использованию новых технологий. И я  надеюсь, что смогу привить детям в дошкольном возрасте чувство эмоциональной близости с природой.
Список литературы:
С.Н. Николаева “Юный эколог” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2002г
О.А. Воронкевич “Добро пожаловать в экологию” издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2010г
Н.В. Коломина “Воспитание основ экологической культуры в детском саду” издательство “ Сфера” Москва 2010г
О.А. Соломенникова “Экологическое воспитание в детском саду” издательство “Мозаика-синтез” Москва 2006г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год