Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по Экологии "Мир похож на цветной луг"
Занятия по Экологии
Автор: Оксана Степанова   
06.01.2014 03:48

Конспект НОД по Экологии Мир похож на цветной лугПрограммное содержание:
воспитывать экологическую культуру  и  интерес детей к объектам природы;
формировать способность детей одухотворять природу;
познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;
способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;
закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение;
показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству;
развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов;
закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, одуванчик).
Листы плотной бумаги, заранее заштрихованные простым карандашом
Диск с записью музыкальных произведений: «Цветы» Шумана и «Шутка» Баха, Музыка Грига «Утро», CD-проигрыватель.
Презентация «Беседа о цветущем лугу».
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется Фея с большим  красивым  букетом полевых цветов (искусственных).
Фея:
-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - фея цветов.
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле какие они?
- Полевые.
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
Воспитатель:
-Фея цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов.
Музыка Грига «Утро». Воспитатель вместе с детьми делает круг под слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг……
Мы не просто встали в круг,
Мы - зеленый яркий луг….
На лугу растут цветы, -
Небывалой красоты…
Сегодня мы поговорим о луговых цвета. В каждом крае есть немало мест, где растут одни только травянистые растения. Небольшие участки называют лужайками, большие - лугами. Часто луга расположены по берегам рек, озёр. Эти луга- одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и  называются – заливные.
Чтение стихотворения «Что такое луг?»
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
Фея:- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
- Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)  
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
- У каких еще луговых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Фиалка
Незабудка 
Василёк
- Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
- Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
- У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.  
На зеленой хрупкой ножке .Вырос шарик у дорожки
Ветерок прошуршал. И развеял этот шар (одуванчик)  
Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку (мак)  
Воспитатель:
- Выйдем на лужок, сделаем кружок (Физминутка «Цветы»)
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Вот и вырос наш цветочек. У кого какой цветочек получился? (выслушать все ответы детей).
Фея цветов:
-Мы сегодня говорим о цветах, ведь они способны затронуть сокровенные струны души человека. Без них не обходится ни один праздник, о них существует  множество сказок и легенд. И от нас, каждого конкретно,  зависит: будут ли и дальше радовать нас и наших потомков цветущие луга. Как часто бывает, что, возвращаясь с прогулки или отдыхая у реки, в лесу, мы безумно рвём букеты цветов для того, чтобы принести их домой. Но когда мы возвращаемся, с разочарованием видим, что цветы от жары завяли, поникли. И из радующего глаз букета превратились в охапки вялой травы. Без сожаления выбрасываем в мусор то, что могло радовать всех на природе не   только сегодня, но и завтра, и еще много дней. Ведь сорванные растения не дадут семена, а значит, не успеют дать продолжение роду.
Воспитатель:
-Ребята, а чем вам нравятся цветы? (Цветы красивые, они приятно
пахнут, цветы украшают луг, цветы кормят бабочек и пчел, пчелы из цветочного нектара делают мед. Некоторые цветы являются  лекарственными)
Фея;
- Ребята, я приглашаю вас на волшебный луг. Наденьте шапочки-маски и превратимся в цветы .
-Ах, какие все цветы красивые, душистые
Воспитатель:
-Выйдем на лужок, сделаем кружок.
Ветер пролетал  ш-ш-ш
И цветы качал
Влево качнулись-
Низко пригнулись
Вправо качнулись
Низко пригнулись
Ветер, ветер, улетай!
И цветочки не ломай!
Ш-ш-ш - (разведите руки в стороны, длительно произнести звук (ш)
-Поднимите руки вверх, сделайте наклон вправо
-Сделайте наклон влево, разведите руки в стороны длительно произнести звук [ш]
Воспитатель:
-Ой, ребята посмотрите, ветер унес все цветы с нашего луга. Что теперь нам делать? Как нам вернуть цветы?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Фея: Я предлагаю вам нарисовать цветы на лугу. Рисование - это волшебство и сейчас вы станете волшебниками, я с радостью посвящаю вас в ученики Феи цветов. Подумайте и скажите, какие цветы скоро «вырастут» на наших с вами полянках (ромашки, колокольчики). Прежде чем приступить к рисованию, необходимо расположить цветы так, чтобы им не было тесно.
Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Вы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки.
Теперь нарисуем звонкий колокольчик, сначала нарисуем стебель, потом листочки, они как будто смотрят вниз. Далее нарисуем бутон, для этого мы изобразим овал с заострённым концом и 2 лепесточка по бокам. (дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха). Фея цветов тихо исчезает, оставив конверт.
Воспитатель: Предлагаю объединить наши работы (дети на паласе раскладывают свои рисунки, близко друг к другу, получается большой цветущий луг).
Воспитатель: У вас получилась очень красивая полянка. Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть.
- Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее цветов? Почему?
- Ребята тут еще, что- то есть в конверте от Феи цветов:
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна. Пусть цветы на нашей Земле радуют нас и восхищают своей неповторимостью и красотой, не тронутой вами».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год