Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»
Занятия по Экологии
Автор: Клевцова Ольга Ивановна   
05.09.2016 20:16

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»

Цели: Формировать представление о связи сообщества птиц с жизнью человека.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о значении перелетных птиц в жизни леса и человека, формировать навыки правильного поведения в лесу.

Развивающие: развивать интерес к наблюдению за птицами, потребность проявлять заботу и участие в жизни леса, птиц.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к родной природе.

 

Речевые: активизировать словарь путём введения слов: перелётные, гусеницы, жуки, вредители, чистый воздух, спасают.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на чьи-то «следы», затем вместе с детьми подходят к ширме, достает макет птицы синички.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Синичка). Правильно! Я птичка-синичка.

Воспитатель: А знаете, откуда я к вам прилетела? – из леса. Стало пригревать солнышко, растаял снег, на деревьях появились листочки – наступила весна, и из тёплых стран прилетели птицы.

Ребята, а как называются эти птицы? — перелётные (дети рассматривают картинки с перелетными птицами, а воспитатель называет их).

Ребята, а вы знаете, чем питаются перелетные птицы? – ответы детей.

Давайте с вами поиграем в игру

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Накормите-ка своих птиц.

Подходят к столу, среди картинок выбирают корм для перелетных птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, птицы поедают вредных гусениц и жуков. А ведь жуки и гусеницы нападают на деревья и поедают их листочки, веточки. Когда птички едят гусениц, дереву становится легче, оно перестает болеть, а каждое дерево дает нам чистый воздух.

Ребята, а вы знаете, что самый чистый воздух в лесу? — А что произойдет, если не будет деревьев? — воздух станет грязным. Давайте наберем в носик воздух и скажем, мы с вами хотим дышать чистым воздухом или грязным? – чистым.

Значит нужно беречь деревья? – да.

Синичка: Но ко мне в лес пришли люди, стали кричать и шуметь, заглядывать в гнезда к птицам — птицы испугались и разлетелись. А когда птиц не стало, на моем дереве поселились вредные гусеницы и жуки, и стали есть все листочки, веточки и кору и мое дерево погибает. Ребята, а как нам спасти дерево? — надо вернуть птиц обратно в лес.

Не шуметь и не кричать в лесу.

Ребята, а вы бережете природу? Не пугаете птиц? – нет.

Раздаётся щебет птиц.

Воспитатель: ребята, вы слышите голоса птиц? – это они вернулись в наш лес.

Давайте не будем больше их пугать, а будем помогать им и оберегать. Потому что наши пернатые друзья помогают деревьям.

А теперь отгадайте загадки про птиц:

Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки – отгадки.

1. Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит — и легче (дятел)

Ребята, а почему дереву стало легче? – дятел склевал вредных жуков.

2. Среди сосен и осин

Слышу песню:
-Синь — синь-синь
Это что же то за птица?
Ну, конечно же …Синица

Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
3. Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку»

(кукушка).

4. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.

Ответ: Скворец

5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Ой, посмотрите.

Идите скорее сюда! Я обнаружила что-то. Что это? (Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца? – нет.

Воспитатель: Если вы, ребята, пришли в лес на прогулку, мы будем шуметь, заглядывать в гнезда, трогать яйца руками? — нет. Правильно, не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц, и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали птицам, оберегали их.

Вы внимательно смотрели, а чтобы ваши глазки не устали, давайте сделаем гимнастику.

Воспитатель берет палочку с птичкой на леске и проводит зрительную гимнастику:

Летела птичка собой невеличка.
Как она летела, все люди глядели,
Как она садились, все люди дивились.
Ребята, а вы видели у себя на огороде гусениц? –да,

Они поселяются на капусте, картошке, а птицы спасают наш урожай, поедают гусениц и жуков. Птицы – наши друзья. Нужно беречь птиц и помогать им? — да.

Давайте расскажем стихотворение о наших пернатых друзьях.

Ребёнок:

Мы должны помнить:
Что птиц не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.

Итог:

Упражнение на установку связей жизни птиц с условиями среды:

- Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов.

- Перелетные птицы прилетают весной, потому что… они питаются насекомыми.

- Гусеницы не могут испортить урожай, потому что… птицы их уничтожают.

- Птиц нужно любить и охранять, потому что… они приносят большую пользу (спасают деревья и урожай от вредных насекомых)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете, хорошо сегодня занимались. Скажите, а зимой вы помогаете птицам? –да. А что вы делаете для птиц? – кормушки, крошим хлеб, семечки, пшено.

Вам понравилось вам наше занятие?

Я от вас тоже улетаю в лес и расскажу своим братьям, что вы любите и бережете птиц. До свидания!

Итог: ребята, теперь вы знаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? – ответы детей.

Как себя вести в лесу? Почему нельзя шуметь в лесу?

Молодцы, вы все хорошо позанимались сегодня.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год