Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическая экскурсия на родник «Кипячий ключ».
Занятия по Экологии
Автор: Медведева Наталья Александровна   
18.12.2024 15:35

Экологическая экскурсия на родник «Кипячий ключ».Экологическая экскурсия на родник «Кипячий ключ».

Воспитатель: Медведева Н. А. МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования

Актуальность:

Охрана природных ресурсов – одна из важнейших проблем современности. Очень остро она стоит и в нашей области. Испокон веков на древней русской земле, познавшей немало нашествий и разорений, отношение к родникам и колодцам всегда было благоговейным, священным, т.к. считалось: есть вода – есть и жизнь; стоит источник с животворной водой – значит стоит и здравствует русское поселение.

На территории нашего сельского поселения в селе Архангельское Шатковского муниципального округа находится много уникальных водных источников: родник «Кипячий ключ», река Теша, карстовое озеро – Светлое, сероводородный источник, источник минеральной воды «Боголюбимый». Ни в одном населенном пункте нет такого…

Цель: дать представление о святом источнике «Кипячий ключ».

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о его ценности, как о святыни для православных людей. Познакомить воспитанников с внешним видом и устройством источника.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к живым источникам – воде. Показать детям, как бережно относятся к источникам пресных водоёмов, родникам. Развивать память, логику и мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные: Воспитывать чувства любви к Родине, через заботливое отношение к живым источникам – воде.

Словарная работа. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Методические приёмы: рассматривание, чтение стихотворений, загадывание загадок, беседа, объяснение, динамическая пауза ирга «Ручеек», продуктивная деятельность, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
  • Беседы с воспитанниками о луге, лесе, волшебнице-воде, об истории источника «Кипячий ключ».
  • Чтение познавательной литературы (Л. Квитко «Жалоба деревьев»; Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка» 1 часть (экологическая сказка) и др.)
  • Заучивание стихотворений о лесе, реке, луге, роднике «Кипячий ключ».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Друзья, если вы отгадаете загадку, то узнаете, куда мы с вами отправимся.

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Воспитанники: родник.

Воспитатель: Правильно. Это родник. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию к роднику. Родники — удивительное творение природы. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы; за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.

Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания. Родники — источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли, едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче, и травка сочнее, и земля лучше. В тени у родника может отдохнуть и ягодник и грибник, и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!

С родниками связаны многие легенды и обычаи местного населения. Воду некоторых родников местное население считает святой, целебной. На некоторых родниках сооружены часовни, которые представляют собой историческую и культурную ценность.

Воспитатель: А сейчас послушайте песню в исполнении Д. Маликова «Родник» (Воспитанники слушают аудиозапись песни).

Воспитатель: На пути к роднику мы с вами будем делать некоторые остановки, так как «поедем на автобусе». (Воспитанники взялись за руки, встали друг за другом, взяли руль и «поехали» притопывая).

Подвижная игра «Автобус».

Мы в автобус дружно сели (би-би, би-би) Воспитанники выполняют

И в окошко посмотрели. (би-би, би-би) движения по тексту.

Наш шофер педаль нажал, (би-би, би-би)

И автобус побежал. (би-би, би-би)

Воспитатель: Вот первая остановка – это Храм Святой Троицы. Церковь Святой Троицы построена в 1776 году. Мы гордимся этой достопримечательностью.

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Подвижная игра «Автобус».

И следующая остановка – река Тёша. Наше село вытянулось вдоль левого берега реки Тёша на 3 км. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете про реку? (Ответы воспитанников). Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что такое река?»

Воспитанники:

Что такое река?

На воде облака.

Над водою – ивы.

Весенние разливы.

Окуни, ерши.

Кувшинки, камыши.

Пена на песке,

Лодка вдалеке.

Воспитатель: Подвижная игра «Автобус». Третья остановка – луг.

Воспитатель: Что такое луг? Ковер травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. (Стихотворение В. Степанова «Что такое луг?»)

Воспитатель: А сейчася вас, ребятки, попрошу, отгадать мои загадки:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

На лугу пасется,

Вечером вернется,

Замычит у ворот. (корова)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (ромашки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите налево, что вы видите? (стадион). Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей).

Воспитатель: «Садимся в автобус».

Подвижная игра «Автобус». Воспитанники «едут» на следующую остановку.

Воспитатель: И следующая остановка – озеро Светлое. Ребята наша архангельская земля богата и лечебными грязями, которые в большом количестве залегают в природном озере Светлое, которое находится у берега реки Теша.

Воспитанники «садятся в автобус» и отправляются к последней остановке – родник илиминеральный источник «Кипячий ключ».

Подвижная игра «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и прибыли на конечную остановку. Этот источник, ребята, является визитной карточкой нашего села. Посмотрите, на вывеске над входом на территорию источника под названием «Кипячий ключ» написано «В честь100-летия канонизации Серафима Саровского». Источник обустроен закрытой купальней с купелью, установлен поклонный крест. Вытекая из-под холма с красивым названием «Красная горка», он дарит всем, кто к нему приходит здоровье, отдых и радость.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: «Откуда берется вода в реках?». (Воспитанники предлагают варианты ответов и выясняют, что знают об этом ребята). Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Да, любит и бережет родники наш народ. Благодаря ученикам нашей школы и жителям села ведется работа по благоустройству родников. Они следят за чистотой, расчищают их. Когда вы подрастете, то тоже будете оказывать помощь в охране родников. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и для каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье». О целебной силе было известно еще с середины XIXвека, а местным жителям наверно еще с незапамятных времен. На имя нижегородского губернатора, в те далекие времена, от экспедиции изыскателей пришло письмо, в котором его известили об открытии «... минеральных серных вод в здешних местах… Эти серные родники в протоках своих или в русле осаждают необыкновенное количество серы… Кроме того, при них находятся еще ключи железных и горных солей, которые еще не исследованы...»

Воспитанники:

Никто не помнит сколько лет, Бурлит, журчит Кипячий ключ зимой и летом. Вода в нем чиста как слеза, С прозрачным ночью даже цветом.

Течет из-под горы ручей, Историю села куда-то вдаль уносит. На вид он небольшой всего ручей, А счастья, радость нам приносит.

Не надо нам моря и океана, Тайгу и рек могучих течь. Нам хватит ручейка и кромки леса, И эту красоту нам надо поберечь.

Рядом природа у нас на виду, А мы ее добрую не замечаем. Она нам дарит красоту, А мы за добро ей злом отвечаем. Питенин Д. П. (местный поэт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас богатый лес. Что вы можете рассказать о лесе?

Воспитанники: Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой. (Стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»)

Воспитатель: Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. Родник – бесценный дар.

Динамическая пауза: игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается «ручеек». Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец «ручейка», а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется.

Воспитатель: Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту! Полюбуйтесь еще раз, как красив родник. Посмотрите внимательно и запомните, а когда «приедете» в детский сад нарисуйте родник. А теперь возвращаемся в детский сад, «садимся в автобус».

Подвижная игра «Автобус».

В конце экскурсии (сидя за столами на свежем воздухевозле детского сада) воспитанники рисуют рисунки на тему: «Живи родник – живи».

Воспитатель: Ребята, покажите свои рисунки родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы видели сегодня на роднике.

Список литературы:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009
  2. Материалы из архива Архангельской сельской библиотеки.
  3. «Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М:ТЦ Сфера, 2014.
  4. Степанов В. А. «Родная природа» / ООО «Издательство «Фламинго», 2002.

Акция «Живи, родник!»

Рисунки на тему: «Живи родник – живи».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год