Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Маклакова Гульзада Юзбековна, Батурина Виктория Владимировна | |||
17.11.2024 22:51 | |||
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик» Автор: Маклакова Гюльзада Юзбековна Длительность занятия — 25-30 минут Цель: формировать основы гуманного отношения у детей к диким животным и их среде обитания. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Познакомить детей с проблемами диких животных в лесу. Представить экологические проблемы природы в доступной для их возраста форме; развивать умение наблюдать за окружающим миром; упорядочить знания о поведении в природе. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать основы безопасного поведения в окружающем мире; развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, соблюдать общие правила в игре и совместной деятельности; прививать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, в том числе к природным объектам и друг другу. Речевое развитие: Развивать диалогические и монологические навыки речи; формировать умение вести непринужденные разговоры, задавать вопросы и адекватно на них отвечать; поддерживать активное участие в коллективных беседах. Художественно-эстетическое развитие: Воспитать эстетическое восприятие, развить способности в продуктивной деятельности, научить аккуратной работе и рациональному использованию материалов. Физическое развитие: Формировать условия для эффективной двигательной активности, улучшать мелкую моторику рук детей. Методы и приёмы:
Оборудование для воспитателя:
Оборудование для детей:
Предварительная работа:
Словарная работа: кокон, куколка, жилища, норка, дупло. Список использованной литературы:
Ход занятия: 1 часть. (Вводная) Организационный момент: Воспитатель с детьми приветствует гостей, встает в круг и проводит приветствие: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Я предлагаю всем вместе собраться в круг. Физ. минутка Раз, два, три, четыре, пять — это каждый должен знать. Лето, осень и зима, а потом придет весна. Мы теперь друг друга спросим, Что настала нынче… Осень! От времени года Зависит погода. Воспитатель: ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Дети: Да. Воспитатель подходит к дверям. Двери открываются, входит девочка с цветком без лепестков и плачет (Кукла Даша). 2 часть. (Основная) Проблемная ситуация: Воспитатель: девочка, ты кто? Кукла Даша: Я, Даша. Воспитатель: Дашенька, проходи, садись. Расскажи нам, почему ты плачешь? Даша заходит, садится на стульчик и плачет горько. Кукла Даша: Я вырастила семицветик для своей бабушки на день рождения. Она живет далеко за лесом. Несла я подарок через лес, и вдруг подул сильный осенний ветер. Разнес проказник лепесточки по лесу. Как же мне теперь лепесточки собрать? (плачет). Воспитатель: Не плачь, Дашенька. Я знаю, как тебе помочь. Ребята, поможем Даше? Дети: Да. Воспитатель: У меня есть знакомая тетушка Совунья. Она живет в лесу. Тетушка Совунья очень умная и все знает, что происходит в лесу. Может, и нам поможет в поисках. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? Дети: Ответы детей. Воспитатель: ребята лес осенний непростой, он волшебный. Не боитесь приключений? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята, а на чем же мы доберемся до леса? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Думаю, нам поможет наш паровозик Букашкин. Дети встают друг за другом, обхватывают руками за пояс друг друга. Под музыку, отправляются в путь на поиски потерянных лепестков. (Включается музыкаАлександр Ермолов «Паровоз «Букашка») Воспитатель: Вот мы и доехали, теперь мыочутились в волшебном лесу. (Включается звук природы с пением птиц) Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и тетушка Совунья. Дети: Здравствуйте! Совунья: Зачем пожаловали? Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста. Мы ищем лепесточки семицветика. Может быть, вы видели? Совунья: Видела. Но для начала отгадаете мои загадки, тогда помогу. Загадки Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? (Ежик) Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орехи я грызу. (Белка) Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь — по небу летит. (Бабочка) Совунья: За каждый правильный ответ вы получите по лепесточку. Подсказку я дала. До свидания, детвора! (Улетела) Воспитатель: Теперь наша задача — найти в лесу остальные потерянные лепестки. Нам надо идти по лесу, очень внимательно смотреть под ноги и по сторонам. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался под мусором? Дети: Ежик, это ежик. Воспитатель: Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный? Ежик: Как же мне не грустить? Я не могу попасть к себе в домик. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ежик не может попасть к себе домой? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А как мы можем ежику помочь? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать мусор и отсортировать его правильно по контейнерам. Игра «Сортировка мусора». Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ежик: Спасибо вам большое! Может, вам нужна какая-то помощь в лесу? Воспитатель: Мы в лесу ищем лепестки Семицветика. Ежик: нашел тут лепесточек необычный. Может ваш? Дети: Да, наш! Спасибо! Воспитатель: Спасибо, Ежик. Нам пора дальше идти. (Дети идут дальше, навстречу им белка. Дети рассматривают белочку и её проблему.) Воспитатель: Здравствуй, белочка! Белка: Здравствуйте! Воспитатель: Почему ты такая грустная? Белка: Мне нужно готовиться к зиме: собрать грибы, а я не знаю, какие грибы съедобные, а какие — нет. Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь белочке. Поможем? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Вам нужно внимательно отсортировать грибы на съедобные и несъедобные. После сортировки складываем по корзинам. Игра «Съедобные и несъедобные грибы». Воспитатель: Молодцы! Белка: Спасибо вам! Я бы без вас не справилась. А куда вы путь держите? Дети: Мы ищем лепестки Семицветика, они разлетелись по всему лесу. Белка: (достает лепесток из кармана). А это случайно не ваш лепесток? Дети: Ура! Наш! Спасибо! Воспитатель: Спасибо, белочка. Нам пора дальше идти. (Дети идут дальше, встречая жителей леса.) Воспитатель: Здравствуйте! Жители леса: Здравствуйте! Дети: Почему вы тут собрались? Жители леса: У нас соревнования. Воспитатель: Мы ищем лепесточек Семицветика. Может, вы видели? Жители леса: Посоревнуйтесь с нами. Если победите, то поможем чем сможем. Игра-соревнование «Кто, где живет?». Жители леса: Молодцы, вы справились! (Жители леса отдают лепесток детям) (Дети идут дальше, а навстречу им бабочка.) Воспитатель: Здравствуйте! Бабочка: Здравствуйте! Как вы вовремя! Помогите, ребята, моим гусеницам. Гусеницы не могут уснуть на зиму. Мы забыли, как обернуться в куколки. Дети: Ребята, поможем? Дети: Да! (Дети берут в руки по одной гусенице и садятся за стол.) Продуктивная деятельность детей. «Превращение гусениц». Берется фигура гусеницы из картона. Обматываем фигуру ниткой для вязания, пока фигурка не станет похожа на куколку. Бабочка: Спасибо, ребята! Воспитатель: Вы не видели лепестки Семицветика? Бабочка: Видела, отдает. (Воспитатель с детьми берет лепесток, благодарит и уходит.) Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад. Садимся в паровозик Букашкин. (Звучит музыка.) Воспитатель: Вот мы и в саду. (Даша берет лепестки, возвращает их на место, благодарит всех за помощь и уходит.) 3. Заключительная часть. Рефлексия Подведение итогов, беседа, вопросы. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Каких животных мы сегодня встретили? Какой герой вам понравился? Приятно делать добрые дела? Как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)
|