Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»
Занятия по Экологии
Автор: Маклакова Гульзада Юзбековна, Батурина Виктория Владимировна   
17.11.2024 22:51

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»

Автор: Маклакова Гюльзада Юзбековна

Длительность занятия — 25-30 минут

Цель: формировать основы гуманного отношения у детей к диким животным и их среде обитания.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с проблемами диких животных в лесу. Представить экологические проблемы природы в доступной для их возраста форме; развивать умение наблюдать за окружающим миром; упорядочить знания о поведении в природе.

Социально-коммуникативное развитие:

 

Формировать основы безопасного поведения в окружающем мире; развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, соблюдать общие правила в игре и совместной деятельности; прививать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, в том числе к природным объектам и друг другу.

Речевое развитие:

Развивать диалогические и монологические навыки речи; формировать умение вести непринужденные разговоры, задавать вопросы и адекватно на них отвечать; поддерживать активное участие в коллективных беседах.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитать эстетическое восприятие, развить способности в продуктивной деятельности, научить аккуратной работе и рациональному использованию материалов.

Физическое развитие:

Формировать условия для эффективной двигательной активности, улучшать мелкую моторику рук детей.

Методы и приёмы:

  1. Показ
  2. Беседа
  3. Объяснение
  4. Вопросы и ответы
  5. Загадки

Оборудование для воспитателя:

  1. кукла,
  2. ежик,
  3. белка,
  4. сова,
  5. семицветик,
  6. колонка,
  7. флешка,
  8. набор магнитов.

Оборудование для детей:

  1. Нитки для вязания
  2. 2 мольберта
  3. 2 корзины
  4. Грибы
  5. Карточки (мусор)
  6. Гусеницы из картона

Предварительная работа:

  1. Беседа
  2. Рассматривание изображений
  3. Сортировка мусора
  4. Знание съедобных грибов
  5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Словарная работа: кокон, куколка, жилища, норка, дупло.

Список использованной литературы:

  1. Беладина И. Г., Найденская Н. Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведе-ния занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И. Г. Беладина, Н. Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995. — 96с.
  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — М., 2005. -170с.
  3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. –М.: Мозаика-синтез, 2011. – 64с. (стр. 17)
  4. Иванова А. И.Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А. И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2003, — 56с.
  5. Каменева Н. Г.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» Изд. 2-е, перераб., доп. / 3-е, стереотип. Каменева Н. Г., Кондратьева Н. Н., Каменева Л. А., Изд.: Детство-пресс, 2003-319с.
  6. Максимова Л. И.Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. комплекс Л. И. Максимова. Якутск: Изд. -во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я, 2002. -118 с.
  7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет): Мозаика-синтез; М.:; 2012

Ход занятия:

1 часть. (Вводная)

Организационный момент:

Воспитатель с детьми приветствует гостей, встает в круг и проводит приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день. Я предлагаю всем вместе собраться в круг.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять — это каждый должен знать.

Лето, осень и зима, а потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим,

Что настала нынче…

Осень!

От времени года

Зависит погода.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то к нам стучится?

Дети: Да.

Воспитатель подходит к дверям. Двери открываются, входит девочка с цветком без лепестков и плачет (Кукла Даша).

2 часть. (Основная)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: девочка, ты кто?

Кукла Даша: Я, Даша.

Воспитатель: Дашенька, проходи, садись. Расскажи нам, почему ты плачешь?

Даша заходит, садится на стульчик и плачет горько.

Кукла Даша: Я вырастила семицветик для своей бабушки на день рождения. Она живет далеко за лесом. Несла я подарок через лес, и вдруг подул сильный осенний ветер. Разнес проказник лепесточки по лесу. Как же мне теперь лепесточки собрать? (плачет).

Воспитатель: Не плачь, Дашенька. Я знаю, как тебе помочь. Ребята, поможем Даше?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть знакомая тетушка Совунья. Она живет в лесу. Тетушка Совунья очень умная и все знает, что происходит в лесу. Может, и нам поможет в поисках.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: ребята лес осенний непростой, он волшебный. Не боитесь приключений?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы доберемся до леса?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Думаю, нам поможет наш паровозик Букашкин.

Дети встают друг за другом, обхватывают руками за пояс друг друга. Под музыку, отправляются в путь на поиски потерянных лепестков.

(Включается музыкаАлександр Ермолов «Паровоз «Букашка»)

Воспитатель: Вот мы и доехали, теперь мыочутились в волшебном лесу.

(Включается звук природы с пением птиц)

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и тетушка Совунья.

Дети: Здравствуйте!

Совунья: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Помогите нам, пожалуйста. Мы ищем лепесточки семицветика. Может быть, вы видели?

Совунья: Видела. Но для начала отгадаете мои загадки, тогда помогу.

Загадки

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ежик)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орехи я грызу. (Белка)

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь — по небу летит. (Бабочка)

Совунья: За каждый правильный ответ вы получите по лепесточку. Подсказку я дала. До свидания, детвора! (Улетела)

Воспитатель: Теперь наша задача — найти в лесу остальные потерянные лепестки. Нам надо идти по лесу, очень внимательно смотреть под ноги и по сторонам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это спрятался под мусором?

Дети: Ежик, это ежик.

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Почему ты такой грустный?

Ежик: Как же мне не грустить? Я не могу попасть к себе в домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ежик не может попасть к себе домой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем ежику помочь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам нужно собрать мусор и отсортировать его правильно по контейнерам.

Игра «Сортировка мусора».

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Ежик: Спасибо вам большое! Может, вам нужна какая-то помощь в лесу?

Воспитатель: Мы в лесу ищем лепестки Семицветика.

Ежик: нашел тут лепесточек необычный. Может ваш?

Дети: Да, наш! Спасибо!

Воспитатель: Спасибо, Ежик. Нам пора дальше идти.

(Дети идут дальше, навстречу им белка. Дети рассматривают белочку и её проблему.)

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Белка: Здравствуйте!

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Белка: Мне нужно готовиться к зиме: собрать грибы, а я не знаю, какие грибы съедобные, а какие — нет.

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь белочке. Поможем?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Вам нужно внимательно отсортировать грибы на съедобные и несъедобные. После сортировки складываем по корзинам.

Игра «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель: Молодцы!

Белка: Спасибо вам! Я бы без вас не справилась. А куда вы путь держите?

Дети: Мы ищем лепестки Семицветика, они разлетелись по всему лесу.

Белка: (достает лепесток из кармана). А это случайно не ваш лепесток?

Дети: Ура! Наш! Спасибо!

Воспитатель: Спасибо, белочка. Нам пора дальше идти.

(Дети идут дальше, встречая жителей леса.)

Воспитатель: Здравствуйте!

Жители леса: Здравствуйте!

Дети: Почему вы тут собрались?

Жители леса: У нас соревнования.

Воспитатель: Мы ищем лепесточек Семицветика. Может, вы видели?

Жители леса: Посоревнуйтесь с нами. Если победите, то поможем чем сможем.

Игра-соревнование «Кто, где живет?».

Жители леса: Молодцы, вы справились! (Жители леса отдают лепесток детям)

(Дети идут дальше, а навстречу им бабочка.)

Воспитатель: Здравствуйте!

Бабочка: Здравствуйте! Как вы вовремя! Помогите, ребята, моим гусеницам. Гусеницы не могут уснуть на зиму. Мы забыли, как обернуться в куколки.

Дети: Ребята, поможем?

Дети: Да!

(Дети берут в руки по одной гусенице и садятся за стол.)

Продуктивная деятельность детей. «Превращение гусениц».

Берется фигура гусеницы из картона. Обматываем фигуру ниткой для вязания, пока фигурка не станет похожа на куколку.

Бабочка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Вы не видели лепестки Семицветика?

Бабочка: Видела, отдает.

(Воспитатель с детьми берет лепесток, благодарит и уходит.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в сад. Садимся в паровозик Букашкин. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот мы и в саду.

(Даша берет лепестки, возвращает их на место, благодарит всех за помощь и уходит.)

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Подведение итогов, беседа, вопросы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лесу?

Что вам больше всего запомнилось?

Каких животных мы сегодня встретили?

Какой герой вам понравился?

Приятно делать добрые дела?

Как нужно себя вести в лесу?

(Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год