Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»
Занятия по Экологии
Автор: Анастасина Элеонора Рустамовна   
05.02.2024 19:35

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»

Задачи:

  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы при сравнении грязной и чистой воды. При помощи эксперимента показать процесс очистки воды через фильтр.
  • С помощью экологической сказки учить детей бережно относиться к природным ресурсам, в частности к воле – источнику всего живого.

Материалы и оборудование: изображение капельки; один стакачик с чистой водой, другой – с грязной; стаканчики с чистой водой по количеству человек; чашка с мусором; пустые стаканчики по количеству человек; бумажный или любой другой фильтр, прикрепленный к пустому стакачику

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Постановка проблемной ситуации.

 

Воспитатель: (Слайд1) Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька и она хочет загадать вам загадку, а затем рассказать вам экологическую сказку.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинками над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Воспитатель:

Что это? правильно-это вода

Ребята, вода-это жидкость,

Имеет ли вода цвет, запах, вкуса?

Дети: (нет)

Воспитатель: Но вода приобретает вкус того, что в нее добавить, если добавить в нее соль, она станет соленой, если добавить сахар-сладкой.

Воспитатель: какие свойства воды вы знаете, жидкое (сама вода), твердое (лед) и газообразное (пар)

Где у нас в группе живет вода? (в кране).

Воспитатель: В группе вода живёт в кране. А на улице, у нас в городе Рязани, где она живёт?

Дети: в реке Оке.

И вот наша гостья-капелька хочет рассказать вам сказку про реку.

II. Основная часть.

1. Чтение сказки «Жила – была река» (Слайд шоу)

(слайд 2 и музыка) Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, вкусная вода в этом ручье!

(слайд 3 музыка играет) Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро.

Река очень любила путешествовать.

(слайд 4 музыка выключается) Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега.

(слайд 5)По ней стали ходить пароходы и лодки. Река поила весь город. (слайд 6)Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки, проплыл по ней огромный танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река черной пленкой, растения и животные ее стали задыхаться.

(слайд 7)Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Заболела река, обиделась и убежала.

А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, еды, остановились заводы, исчезла вода из кранов.

И один старый и мудрый Горожанин сказал: Я знаю, почему от нас ушла Речка. Мы несправедливо обидели Речку, засоряли ее и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны и попросить прощенья у нашей речки.

Отправились самые сильные искать Реку. Нашли они ее. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки.

(слайд 8) С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. Давайте и мы с вами проведем экспериментальную деятельность и поможем нашей реке очиститься. Но для начала проведем с вами физкультминутку.

3. Физкультминутка.

«Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей. (Плавательные движения)

4. Экспериментирование с водой.

Воспитатель: а теперь давайте пройдем в нашу лабораторию. Ребята, у меня на столе вода из реки. Посмотрите в первом стаканчике – из чистой реки, до того как она встретилась с людьми в городе, во втором – из грязной реки, после того как горожане загрязнили речку и она заболела. Продолжим сравнивать. Вы мне скажите, в чём отличие воды в первом и втором стакане?

Дети: В одном стакане чистая, прозрачная вода, а в другом, грязная, мутная.

Воспитатель: Предлагаю вам помочь реке – очистить грязную воду с помощью фильтров, чтобы она снова стала чистой и речка выздоровела. Но для начала давайте узнаем, как происходит загрязнение воды, как люди загрязняют воду. Для этого мы с вами сначала проведем несколько экспериментов по загрязнению воды, а затем эксперимент по ее очистке.

Эксперимент номер 1. Перед вами на столе, в общей чашке находится мусор, грязь и отходы, все то, что загрязняет воду, добавим по одной ложке мусора в наш стакан под номером 1 и размешаем.

Посмотрите ребята какая стала вода?

Дети: грязная, мутная

Воспитатель: А теперь давайте очистим нашу воду

Перед вами стоят стаканы с сеточкой-это фильтры, давайте пропустим нашу грязную воду через фильтр и посмотрим, что получится сначала нальем воду в стакан под номером 2,у которого фильтр из чего ребята? (из влажной салфетки), а затем нальем воду в стаканчик под номером 3, у которого фильтр из чего? (из бумажной салфетки)

Воспитатель: Ну вот, вода стекла, давайте сравним оба стаканчика с водой. А в каком стакане вода стала чище? (Ответы детей)

Эксперимент номер 2. Давайте встанем и подойдем к общему столу, здесь у меня тоже стакан с чистой водой, в который я добавляю масло, посмотрите ребята на поверхности воды образовалась маслянная пленка, тоже самое происходит с рекой и другими водоемами, когда в них сливают нефть, а теперь отфильтруем нашу грязную воду, фильтром нам послужит обычная вата. (Рассмотреть отфильтрованную воду, дать каждому ребенку потрогать масляную вату после фильтрации, объяснить, что вата фильтр собрала практически все масло и вода немного очистилась.)

Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровела.

А вы знаете, что есть такие большие специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку с фабрик и заводов и благодаря тому вода в реках всегда чистая (Слайд)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

2. Беседа по вопросам:

1)Ребята, опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.

2) Как речка помогала людям?

3) Как люди относились к речке? Как вы считаете правильно они себя вели или нет? Объясните почему?

4)Что случилось с людьми, когда речка ушла?

5)Правильно ли поступили люди, когда река вернулась?

6) Как Вы относитесь к нашей реке Оке (Разные мнения детей)

Вывод: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. За активное участие и за то, что вы все отлично справились с заданием, по очищению реки, наша гостья решила наградить каждого из вас медалью «Юного защитника природы», а нашей гостье пора с нами попрощаться и вернуться в чистую реку. До свиданья (Слайд)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год