Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологии «Дикие животные нашего края весной» (Вологодская область)
Занятия по Экологии
Автор: Жукова Наталия Михайловна Кашпей Елена Владимировна   
22.01.2024 22:41

Проект по экологии «Дикие животные нашего края весной» (Вологодская область)Проект по экологии «Дикие животные нашего края весной» (Вологодская область)

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: Дети мало знают о животных Вологодской области и среде их обитания

Цель: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона в весенний период, их среде обитания

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с основными признаками внешнего вида диких животных;
  • Закрепить знания детей об особенностях животных (ходит, прыгает, бегает).

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать яркие признаки внешнего вида животных (голова, тело, лапы, уши, хвост);
  • Развивать активный словарь детей (линька, потомство, детёныши).

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе;
  • Воспитывать желание помогать диким животным в трудное для них время;
  • Прививать любовь к животным в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Актуальность:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о животных, проживающих на территории нашей области. Дети зачастую путают или не знают, как они называются. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о животных. Следовательно, мы решили реализовать проект «Дикие животные нашего края весной». Это позволит расширить и углубить знания детей о животных нашего края, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо ухаживать за ними не только в весенний период, но и в течение года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи живым организмам, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Участники проекта:

дети средней группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный (с 13 по 20 марта 2023 г).

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Сформированы элементарные представления одиких животных, их детёнышах, повадках и среде обитания весной.
  • Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
  • Развитие устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

Для родителей:

  • Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
  • укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Для педагогов:

  • Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
  • Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
  • Распространяют и обобщают опыт.

Практическая значимость:

Пополнение книжного уголка; пополнение театрального уголка; посещение музея природы с родителями; выставка детских работ. Оформлениекнижки-малышки «Животный мир весной»

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление книжки-малышки «Животный мир весной»
  • Оформление выставки.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Подбор необходимой литературы по данной теме.
  • Выявить уровень сформированности представлений о диких животных (дети средней группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Основной.

Этап включал в себя интеграцию всех образовательных областей, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

- НОДпознавательное

Тема: «Дикие животные весной» Цель: Знакомство детей с особенностями внешнего вида и поведения животных в природе весной.

- НОД развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Тема: «Сундучок сказок» Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

- НОД Физическое развитие

Тема: «Весёлые зайчата» Цель: развитие у детей основных видов движений, используя условия, способствующие развитию двигательной активности.

- НОД художественно-эстетическое развитие

Тема: «Зайчик» (аппликация) Цель: обучение детейсозданию композиции из отдельных деталей (геометрических фигур).

Тема: «Вот какие дикие животные» (лепка из пластилина) Цель: развитие умения выполнять поделку из пластилина.

НОД Конструирование

Тема: «Домики для животных» Цель: развитие элементарных математических представлений-высокий-низкий

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика и подвижные игры по теме проекта.

«Цирковые медвежата». «Зайчата»

Беседы:

«Обитатели наших лесов»

«Сравнение диких и домашних животных»

«Голодно ли животным в лесу весной?»

«Что мы узнали о диких животных?»

Игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Дома для животных», «На лесной тропинке», «Путешествие в лес».

Дидактические игры: «Кто в лесу живёт», «Что за зверь?», «Дикие животные и их детёныши», «Среда обитания», «Кто, кто в теремочке живёт?».

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы»

Рассматривание иллюстраций: «Весна», «Дикие животные весной», «Чьи следы?», рассматривание книг с картинками птиц.

Чтение стихов, пословиц, потешек.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», В. Бианки «Лис и мышонок»

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о диких животных.
  2. Проведение консультаций с родителями. «Что читать детям о животных»: В. Бианки «Волчишко», «Лиса Патрикеевна», «Храбрый ёж», «Зимовье зверей»
  3. Изготовление книжек-малышек и костюмов по теме проекта.
  4. этап. Заключительный.
  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление книжки-малышки «Животный мир весной»
  • Оформление выставки детских работ.

Анализ результатов проекта.

Родители вместе с детьми участвующие в нашем проекте с большим удовольствием делились друг с другом не только положительными эмоциями, но и знаниями о диких животных, чем кормить и т.д.

А также приняли активное участие и поддержали детей в изготовлении книжки-малышки. У родителей повысилась ихэкологическая компетентность.

Приложения

Конспект НОД познавательного занятия в средней группе «Дикие животные весной»

Цель: Знакомство детей с особенностями внешнего вида и поведения животных в природе весной.

Задачи:

- Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, забота о потомстве.

- Учить отчетливо произносить короткие фразы, говорить спокойно.

- Развивать речь, учить правильно произносить слова (жилища животных, линька, названия детенышей животных).

- Развивать умение вести диалог, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Воспитывать интерес к жизни животных и бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: иллюстрация «Лес», разрезные картинки «Дикие животные», иллюстрации «Дикие животные», игрушки-зверей, чудесный мешочек, маски животных, аудиоматериалы

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные»
  2. Чтение художественных произведений, сказок.
  3. Загадывание загадок о диких животных
  4. Наблюдение за природой на прогулке

Ход НОД:

1. Организационный момент:

- Сейчас зима уже закончилась, а какое время года наступило? (весна).

- Что же изменилось в природе с приходом весны? (солнце ярче светит, снег тает, образовались лужи, скоро появится первая травка).

- В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим. (Включается музыка).

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ — топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

- Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.

(Дыхательная гимнастика “Аромат леса” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах! ”).

2. Основная часть:

- Кто же нас в лесу встречает? (включается песня, а воспитатель вместе с детьми выполняет движения).

Тень, тень – потетень

Выше города плетень

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса.

Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка,

Похвалялися ежи

У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь: могу песни я петь!

-Зверушки нас сами встречают и готовы рассказать о себе.

Кто же первым берет слово? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее? Лиса!

- Правильно! Слушайте лисичку.

(Лисичка рассказывает и показывает на картине).

- Я вам расскажу о том, где живут звери. Живу я в норе.

- А кто знает, где живет медведь? Да, медведь живет в берлоге.

- Белка? (в дупле).

- Зайчик? (в ямке под кустом).

- Ежик? (тоже в норке живет).

- А волк? (в логове).

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Ребенок достает игрушку-зверушку из мешочка, называет его, находит картинку с изображением его жилища).

- Отгадаем вторую загадку.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой.

- Да, это медведь. Он расскажет вам о том, чем питаются звери весной.

(Рассказывает медведь).

- Я всеядный зверь. Ем и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Рано еще. Выкапываю корешки растений и ем их.

- Как вы думаете, чем кормится лисичка? (Лисичка охотится на мелких зверушек: на мышек, зайчиков).

- А волк как себя кормит? (Он охотится на зверей покрупнее).

- Зайчик чем питается? (Ест свежую травку, грызет кору дерева и кустов).

- Белка? (Она питается своими старыми запасами). Она – страшный враг для птиц, так как разоряет их гнезда.

- Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?». (Да!).

- Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить — кому что положить. (Проводится игра).

- Отгадайте следующую загадку.

Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

- Да, это заяц.

- Посмотрите, к нам прибежал еще один зайка. Но что-то с ним произошло. Он изменился. Что случилось с ним ребята?

(Он стал серым).

- Молодцы! Вы правильно ответили. Зайка, объясни детям, что произошло.

(Рассказывает зайчик).

- Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Я поменял белую шубку на серую, белочка – серую меняет на рыжую. Как вы думаете, почему мне неудобно бегать в белой шубке среди деревьев по серой дорожке? (Он в белой шубке издалека заметен для врагов).

- Зайка желает с вами провести зарядку.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

- А сейчас отгадаем еще одну загадку.

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

- Это ежик. Он готов вам рассказать еще что-то интересное. (Рассказывает ежик).

- У многих зверей появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, как зовут детенышей животных. (Проводится беседа по картине).

- Хотите поиграть с ежиком? – Да!

- Игра называется «Бегом ко мне!». Я раздаю вам маски шаловливых малышей животных и буду звать вас по очереди. Кого назову, тот бежит ко мне, изображая животного.

3. Заключительная часть:

- Итак, ребята, наша прогулка в лес заканчивается. Скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? Что вы о них узнали нового? Понравилась ли вам прогулка? Итак, мы возвращаемся в группу. (Включается веселая музыка).

Конспект НОД развитие речи и ознакомление с художественной литературой в средней группе «Сундучок сказок»

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (плоскостной).
  • Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.
  • Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж — ежонок, белка — бельчонок).
  • Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.

Методы и приемы:

1) Игровые: сюрпризный момент (Тетушка Сова)

создание игровой ситуации (сундучок со сказками)

2) Наглядно-демонстративные:

  • использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)
  • пальчиковый театр «Колобок»
  • плоскостной театр «Репка»

3) Словесные: беседа, вопросы к детям, ответы детей, объяснение,

пояснения.

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

1 Организационный момент:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.

Тетушка Сова: -Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. — Я, тетушка Сова, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Тетушка Сова: -Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, как давно мы не видались

Осень кончилась, зима и теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Тетушка Сова: -Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Тетушка Сова: -А вы любите сказки? (да)

2 Основная часть:

Тетушка Сова: -Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: — Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Сова из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую).

Тетушка Сова: — Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? ( «Три медведя»).

Тетушка Арина: -А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).

Тетушка Сова: -Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)

Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да). (Показывает картинки)

- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) — Как зовут детеныша белки? (бельчонок) -Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок). — Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок). -В траве прячется… (заяц) и (зайчонок). — Это крадется хитрая… (лиса). — Как зовут детёныша лисы? (лисёнок). — Ребята, это кто? (волк). — А как зовут детеныша? (волчонок).

Тетушка Сова: — Молодцы! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок») Отгадывание загадок со звукоподражанием:

  • Он по коробу скребен

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

  • День и ночь по лесу рыщет

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк) звукоподражание: «у-у-у»

-По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его… (Медведь) звукоподражание: «р-р-р»

Тетушка Сова: -Все загадки отгадали и героев вы назвали. А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса)

Тетушка Сова: -Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.

Физкультминутка «Гуси-лебеди».

Гуси-лебеди летели. Дети выполняют движения по тексту.

И на воду сели,

Сели, посидели.

Дальше полетели.

Гуси-лебеди летят,

Крыльями шумят,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Тетушка Сова: -Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? ( «Заюшкина избушка»)

Дидактическая игра «От сказки к сказке».

Тетушка Сова: -Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) Тетушка Сова: -А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла) Тетушка Сова: -Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису)

Тетушка Сова: -Молодцы, справились с заданием. Тетушка Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур?

Тетушка Сова: — Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Тетушка Сова: -Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики)

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» — румяный бок,

«Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса».

Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).

(Дети работают за столами).

Тетушка Сова: -Трудно теремок сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели!

Тетушка Сова: -А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.

(Достает из сундучка репку).

Тетушка Сова: -Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки? ("Репка")

Дети собирают плоскостной театр «Репка».

Тетушка Сова: -Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Тетушка Сова: -Мне кажется — дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!

3. Итог занятия.

Тетушка Сова: -Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

-Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду.

Отличились вы на славу

И за это вам награда.

-Ребята, я дарю вам эту книгу, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Весёлые зайчата»

Цель: развитие у детей основных видов движений, используя условия, способствующие развитию двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей перешагивать через предметы, подлезать под дугу, ходить по доске удерживая равновесие, прокатывать мяч в паре со взрослым.
  2. Продолжать учить детей различать четыре цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый), различать и называть животных: (лиса, заяц).

Развивающие:

  1. Развивать у детей ориентировку в ближайшем окружении, координацию движений.
  2. Способствовать развитию восприятия, мышления, внимания, памяти.
  3. Развивать потребность в речевом общении.
  4. Расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к двигательной активности, вызывать эмоциональный отклик на доброжелательную, радостную атмосферу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

Спортивные инвентарь: мяч (диаметром 25 см.), дуга (высота 40 см.), кирпичики для перешагивания (высота 12 см.); массажная дорожка (длина 1,5 м. ширина 20 см.); игрушка Лиса, корзинка с угощением, 4 миски разного цвета (синий, зелёный, жёлтый, красный), мячики таких же цветов, «тучки» и «солнышко» из цветной бумаги на ниточках (по количеству детей), мягкие коврики белого цвета (по количеству детей)

Ход НОД:

Валеологические песенки-распевки. (Дети свободно встают). «Доброе утро»: — Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: — Дети, сегодня я вас приглашаю на полянку, где может произойти что-то необычное, как в сказке, вот и мы с вами сейчас превратимся в маленьких, весёлых зайчишек, а я буду ваша мама-Зайчиха. Повторяйте все за мной:

(Дети вместе с воспитателем выполняют общеразвивающие упражнения):

ОРУ «Утром зайчики проснулись»

Утром зайчики проснулись (руки в стороны)

Улыбнулись, потянулись, (руки вверх)

Потянулись выше, выше, (поднялись на носочки)

Чтоб достать до самой крыши.

Ушки зайки навострили (приставить ладошки к голове)

И прислушались немножко,

Не крадётся ли лисичка? (повороты головой)

Не шуршат ли её ножки?

Зайцы лапочки помыли, (трут ладошки)

А потом их посушили (машут руками)

Заурчал у них животик, (гладят живот)

Нужно им поесть немножко.

Мы сейчас нарвём морковки (наклоны вперёд)

Как наелись заиньки

Стали прыгать и плясать (прыжки)

И в ладоши хлопать! (хлопки).

Воспитатель: -Дети, на нашу поляну прилетели тучки, а из них идёт снежок — маленькие, белые снежинки (тучи привязаны за ниточки, снег «идёт» с помощью воспитателя). Вот тучка маленькая, синего цвета, а вот самая большая, тоже синего цвета.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: -Давайте подуем на тучки, чтобы они уплыли далеко-далеко, и нам светило солнышко (дети дуют на тучи, они «улетают».

(Срезаю их ножницами, а из одной тучи появляется солнце, обращаю внимание детей на то, что солнце жёлтого цвета).

Воспитатель: -Давайте отдохнём! (Кладу на пол коврики). Пока наши ножки отдыхают, я хочу вспомнить, как зовут моих маленьких зайчат, а поможет мне мячик (сажусь перед детьми, прокатываю каждому ребёнку мяч, называя его ласково по имени, дети должны прокатить мяч обратно).

Воспитатель: -Зайчики, слышите, что-то шуршит? Может это кто-то к нам крадётся? (вносится игрушка лиса.)

Лиса: Чую-чую, пахнет здесь зайчатами.

Воспитатель: -Дети, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: -Правильно, какая она? (красивая, рыжая, пушистая). Она думает, что мы её боимся.

Игровое упражнение:

Не боимся мы лисички

Мы зайчата смелые,

Ловкие, умелые.

Можем бегать и скакать

И под мостик пролезать.

(дети перешагивают через «брёвнышки», подлезают под «мостик», идут по узкой «дорожке»).

Воспитатель: -Таких зайчат, тебе лисичка не поймать.

Лиса: -Но я могу вас обхитрить.

Воспитатель: -Не обхитришь, мы умные зайчата.

Лиса: -Я сейчас проверю, вот вам мячики, а вы соберите их в мисочки такого же цвета.

Игра «Собери мячики»

Лиса: -Зайчики, вы такие молодцы, теперь я знаю, что вы самые сильные, смелые, весёлые. Мне так хочется вас угостить, но я не могу найти свою корзинку, помогите её найти (дети находят корзинку, лиса их хвалит, угощает, прощается и уходит).

Список используемой литературы

  1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста; СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2012;
  2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» наглядная информация для родителей: Младшая группа; СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2012.
  3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. -96с.
  4. С.Н. Гальцева // Энциклопедия для детского сада. Дикие животные (для детей от 3 лет) – М.: РОСМЭН, 2020. – 48 с.
  5. Л.Б. Дерягина // Карточки для умного развития. Животные – Издательский дом «Литера» — 2019 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год