Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологии «Дикие животные нашего края весной» (Вологодская область)
Занятия по Экологии
Автор: Жукова Наталия Михайловна Кашпей Елена Владимировна   
22.01.2024 22:41

Проект по экологии «Дикие животные нашего края весной» (Вологодская область)Проект по экологии «Дикие животные нашего края весной» (Вологодская область)

Тип проекта: информационно-творческий.

Проблема: Дети мало знают о животных Вологодской области и среде их обитания

Цель: Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона в весенний период, их среде обитания

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с основными признаками внешнего вида диких животных;
  • Закрепить знания детей об особенностях животных (ходит, прыгает, бегает).

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать яркие признаки внешнего вида животных (голова, тело, лапы, уши, хвост);
  • Развивать активный словарь детей (линька, потомство, детёныши).

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе;
  • Воспитывать желание помогать диким животным в трудное для них время;
  • Прививать любовь к животным в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Актуальность:

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о животных, проживающих на территории нашей области. Дети зачастую путают или не знают, как они называются. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о животных. Следовательно, мы решили реализовать проект «Дикие животные нашего края весной». Это позволит расширить и углубить знания детей о животных нашего края, послужит формированию бережного отношения к ним, осознанию того, что необходимо ухаживать за ними не только в весенний период, но и в течение года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи живым организмам, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Участники проекта:

дети средней группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный (с 13 по 20 марта 2023 г).

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Сформированы элементарные представления одиких животных, их детёнышах, повадках и среде обитания весной.
  • Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
  • Развитие устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.

Для родителей:

  • Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
  • укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом

Для педагогов:

  • Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
  • Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
  • Распространяют и обобщают опыт.

Практическая значимость:

Пополнение книжного уголка; пополнение театрального уголка; посещение музея природы с родителями; выставка детских работ. Оформлениекнижки-малышки «Животный мир весной»

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление книжки-малышки «Животный мир весной»
  • Оформление выставки.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  • Подбор необходимой литературы по данной теме.
  • Выявить уровень сформированности представлений о диких животных (дети средней группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Основной.

Этап включал в себя интеграцию всех образовательных областей, которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности дошкольников.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

- НОДпознавательное

Тема: «Дикие животные весной» Цель: Знакомство детей с особенностями внешнего вида и поведения животных в природе весной.

- НОД развитие речи и ознакомление с художественной литературой

Тема: «Сундучок сказок» Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

- НОД Физическое развитие

Тема: «Весёлые зайчата» Цель: развитие у детей основных видов движений, используя условия, способствующие развитию двигательной активности.

- НОД художественно-эстетическое развитие

Тема: «Зайчик» (аппликация) Цель: обучение детейсозданию композиции из отдельных деталей (геометрических фигур).

Тема: «Вот какие дикие животные» (лепка из пластилина) Цель: развитие умения выполнять поделку из пластилина.

НОД Конструирование

Тема: «Домики для животных» Цель: развитие элементарных математических представлений-высокий-низкий

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика и подвижные игры по теме проекта.

«Цирковые медвежата». «Зайчата»

Беседы:

«Обитатели наших лесов»

«Сравнение диких и домашних животных»

«Голодно ли животным в лесу весной?»

«Что мы узнали о диких животных?»

Игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Дома для животных», «На лесной тропинке», «Путешествие в лес».

Дидактические игры: «Кто в лесу живёт», «Что за зверь?», «Дикие животные и их детёныши», «Среда обитания», «Кто, кто в теремочке живёт?».

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы»

Рассматривание иллюстраций: «Весна», «Дикие животные весной», «Чьи следы?», рассматривание книг с картинками птиц.

Чтение стихов, пословиц, потешек.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок», В. Бианки «Лис и мышонок»

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о диких животных.
  2. Проведение консультаций с родителями. «Что читать детям о животных»: В. Бианки «Волчишко», «Лиса Патрикеевна», «Храбрый ёж», «Зимовье зверей»
  3. Изготовление книжек-малышек и костюмов по теме проекта.
  4. этап. Заключительный.
  • Анализ результатов проекта.
  • Оформление книжки-малышки «Животный мир весной»
  • Оформление выставки детских работ.

Анализ результатов проекта.

Родители вместе с детьми участвующие в нашем проекте с большим удовольствием делились друг с другом не только положительными эмоциями, но и знаниями о диких животных, чем кормить и т.д.

А также приняли активное участие и поддержали детей в изготовлении книжки-малышки. У родителей повысилась ихэкологическая компетентность.

Приложения

Конспект НОД познавательного занятия в средней группе «Дикие животные весной»

Цель: Знакомство детей с особенностями внешнего вида и поведения животных в природе весной.

Задачи:

- Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, забота о потомстве.

- Учить отчетливо произносить короткие фразы, говорить спокойно.

- Развивать речь, учить правильно произносить слова (жилища животных, линька, названия детенышей животных).

- Развивать умение вести диалог, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Воспитывать интерес к жизни животных и бережное отношение к ним.

Материалы и оборудование: иллюстрация «Лес», разрезные картинки «Дикие животные», иллюстрации «Дикие животные», игрушки-зверей, чудесный мешочек, маски животных, аудиоматериалы

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна», «Дикие животные»
  2. Чтение художественных произведений, сказок.
  3. Загадывание загадок о диких животных
  4. Наблюдение за природой на прогулке

Ход НОД:

1. Организационный момент:

- Сейчас зима уже закончилась, а какое время года наступило? (весна).

- Что же изменилось в природе с приходом весны? (солнце ярче светит, снег тает, образовались лужи, скоро появится первая травка).

- В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес и сами все увидим. (Включается музыка).

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ — топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

- Вот мы и пришли с вами в лес. Как здесь чудесно пахнет! Давайте подышим свежим воздухом.

(Дыхательная гимнастика “Аромат леса” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах! ”).

2. Основная часть:

- Кто же нас в лесу встречает? (включается песня, а воспитатель вместе с детьми выполняет движения).

Тень, тень – потетень

Выше города плетень

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Всему свету я краса.

Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка,

Похвалялися ежи

У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь: могу песни я петь!

-Зверушки нас сами встречают и готовы рассказать о себе.

Кто же первым берет слово? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее? Лиса!

- Правильно! Слушайте лисичку.

(Лисичка рассказывает и показывает на картине).

- Я вам расскажу о том, где живут звери. Живу я в норе.

- А кто знает, где живет медведь? Да, медведь живет в берлоге.

- Белка? (в дупле).

- Зайчик? (в ямке под кустом).

- Ежик? (тоже в норке живет).

- А волк? (в логове).

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Ребенок достает игрушку-зверушку из мешочка, называет его, находит картинку с изображением его жилища).

- Отгадаем вторую загадку.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой.

- Да, это медведь. Он расскажет вам о том, чем питаются звери весной.

(Рассказывает медведь).

- Я всеядный зверь. Ем и мясо, и рыбу. Мог бы съесть и ягоды и мед, но их пока нет. Рано еще. Выкапываю корешки растений и ем их.

- Как вы думаете, чем кормится лисичка? (Лисичка охотится на мелких зверушек: на мышек, зайчиков).

- А волк как себя кормит? (Он охотится на зверей покрупнее).

- Зайчик чем питается? (Ест свежую травку, грызет кору дерева и кустов).

- Белка? (Она питается своими старыми запасами). Она – страшный враг для птиц, так как разоряет их гнезда.

- Хотите поиграть со мной в игру «Кому что?». (Да!).

- Я раздам вам карточки, на которых нарисовано то, что едят звери. Вы должны правильно определить — кому что положить. (Проводится игра).

- Отгадайте следующую загадку.

Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

- Да, это заяц.

- Посмотрите, к нам прибежал еще один зайка. Но что-то с ним произошло. Он изменился. Что случилось с ним ребята?

(Он стал серым).

- Молодцы! Вы правильно ответили. Зайка, объясни детям, что произошло.

(Рассказывает зайчик).

- Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Я поменял белую шубку на серую, белочка – серую меняет на рыжую. Как вы думаете, почему мне неудобно бегать в белой шубке среди деревьев по серой дорожке? (Он в белой шубке издалека заметен для врагов).

- Зайка желает с вами провести зарядку.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

- А сейчас отгадаем еще одну загадку.

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

- Это ежик. Он готов вам рассказать еще что-то интересное. (Рассказывает ежик).

- У многих зверей появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, как зовут детенышей животных. (Проводится беседа по картине).

- Хотите поиграть с ежиком? – Да!

- Игра называется «Бегом ко мне!». Я раздаю вам маски шаловливых малышей животных и буду звать вас по очереди. Кого назову, тот бежит ко мне, изображая животного.

3. Заключительная часть:

- Итак, ребята, наша прогулка в лес заканчивается. Скажите, пожалуйста, у кого мы побывали в гостях? Что вы о них узнали нового? Понравилась ли вам прогулка? Итак, мы возвращаемся в группу. (Включается веселая музыка).

Конспект НОД развитие речи и ознакомление с художественной литературой в средней группе «Сундучок сказок»

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Задачи:

  • Обогащать представления детей о различных видах театра (пальчиковый, о предметах рукотворного мира (плоскостной).
  • Развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности.
  • Закрепить, название взрослых диких животных и их детенышей (медведь-медвежонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, еж — ежонок, белка — бельчонок).
  • Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур.

Методы и приемы:

1) Игровые: сюрпризный момент (Тетушка Сова)

создание игровой ситуации (сундучок со сказками)

2) Наглядно-демонстративные:

  • использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)
  • пальчиковый театр «Колобок»
  • плоскостной театр «Репка»

3) Словесные: беседа, вопросы к детям, ответы детей, объяснение,

пояснения.

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

1 Организационный момент:

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу.

Тетушка Сова: -Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. — Я, тетушка Сова, сказочница да выдумщица. Ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Тетушка Сова: -Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, как давно мы не видались

Осень кончилась, зима и теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Тетушка Сова: -Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Тетушка Сова: -А вы любите сказки? (да)

2 Основная часть:

Тетушка Сова: -Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать. Сундучок, сундучок, открывайся. Сказка, сказка, начинайся! Открывает сундучок и произносит: — Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Тетушка Сова из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую).

Тетушка Сова: — Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? ( «Три медведя»).

Тетушка Арина: -А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка).

Тетушка Сова: -Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (Дикое животное, потому что живет в лесу.)

Медведь: «А вы знаете, как называются лесные животные и их детеныши?» (да). (Показывает картинки)

- Ребята, это кто сидит на ветке? (Это белка) — Как зовут детеныша белки? (бельчонок) -Кто кушает сладкий мед … (медведь), детеныш – (медвежонок). — Посмотрите, кто бежит по тропинке колючий… (еж) и … (ежонок). -В траве прячется… (заяц) и (зайчонок). — Это крадется хитрая… (лиса). — Как зовут детёныша лисы? (лисёнок). — Ребята, это кто? (волк). — А как зовут детеныша? (волчонок).

Тетушка Сова: — Молодцы! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достает пальчиковый вязаный театр «Колобок») Отгадывание загадок со звукоподражанием:

  • Он по коробу скребен

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

  • День и ночь по лесу рыщет

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк) звукоподражание: «у-у-у»

-По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его… (Медведь) звукоподражание: «р-р-р»

Тетушка Сова: -Все загадки отгадали и героев вы назвали. А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса)

Тетушка Сова: -Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в неё поиграть.

Физкультминутка «Гуси-лебеди».

Гуси-лебеди летели. Дети выполняют движения по тексту.

И на воду сели,

Сели, посидели.

Дальше полетели.

Гуси-лебеди летят,

Крыльями шумят,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Тетушка Сова: -Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? ( «Заюшкина избушка»)

Дидактическая игра «От сказки к сказке».

Тетушка Сова: -Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика) Тетушка Сова: -А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла) Тетушка Сова: -Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису)

Тетушка Сова: -Молодцы, справились с заданием. Тетушка Арина достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур?

Тетушка Сова: — Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

Тетушка Сова: -Но чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики)

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» — румяный бок,

«Гуси-лебеди» в лесах, «Три медведя», «Волк и Лиса».

Знаем «Волка и козлят», (загибаем пальчики на каждое название сказки) Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).

(Дети работают за столами).

Тетушка Сова: -Трудно теремок сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело! Молодцы! Сложить сумели!

Тетушка Сова: -А теперь посмотрим, кто заселились в теремок.

(Достает из сундучка репку).

Тетушка Сова: -Дети, посмотрите, что это за овощ. Из какой он сказки? ("Репка")

Дети собирают плоскостной театр «Репка».

Тетушка Сова: -Кто посадил репку? (Дедка). Кто помог вытащить репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

Тетушка Сова: -Мне кажется — дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, образуют круг: Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, И это скажем всем!

3. Итог занятия.

Тетушка Сова: -Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

-Вы ребята, просто чудо

Никогда вас не забуду.

Отличились вы на славу

И за это вам награда.

-Ребята, я дарю вам эту книгу, и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Весёлые зайчата»

Цель: развитие у детей основных видов движений, используя условия, способствующие развитию двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей перешагивать через предметы, подлезать под дугу, ходить по доске удерживая равновесие, прокатывать мяч в паре со взрослым.
  2. Продолжать учить детей различать четыре цвета (синий, красный, зелёный, жёлтый), различать и называть животных: (лиса, заяц).

Развивающие:

  1. Развивать у детей ориентировку в ближайшем окружении, координацию движений.
  2. Способствовать развитию восприятия, мышления, внимания, памяти.
  3. Развивать потребность в речевом общении.
  4. Расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к двигательной активности, вызывать эмоциональный отклик на доброжелательную, радостную атмосферу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

Спортивные инвентарь: мяч (диаметром 25 см.), дуга (высота 40 см.), кирпичики для перешагивания (высота 12 см.); массажная дорожка (длина 1,5 м. ширина 20 см.); игрушка Лиса, корзинка с угощением, 4 миски разного цвета (синий, зелёный, жёлтый, красный), мячики таких же цветов, «тучки» и «солнышко» из цветной бумаги на ниточках (по количеству детей), мягкие коврики белого цвета (по количеству детей)

Ход НОД:

Валеологические песенки-распевки. (Дети свободно встают). «Доброе утро»: — Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

Будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Воспитатель: — Дети, сегодня я вас приглашаю на полянку, где может произойти что-то необычное, как в сказке, вот и мы с вами сейчас превратимся в маленьких, весёлых зайчишек, а я буду ваша мама-Зайчиха. Повторяйте все за мной:

(Дети вместе с воспитателем выполняют общеразвивающие упражнения):

ОРУ «Утром зайчики проснулись»

Утром зайчики проснулись (руки в стороны)

Улыбнулись, потянулись, (руки вверх)

Потянулись выше, выше, (поднялись на носочки)

Чтоб достать до самой крыши.

Ушки зайки навострили (приставить ладошки к голове)

И прислушались немножко,

Не крадётся ли лисичка? (повороты головой)

Не шуршат ли её ножки?

Зайцы лапочки помыли, (трут ладошки)

А потом их посушили (машут руками)

Заурчал у них животик, (гладят живот)

Нужно им поесть немножко.

Мы сейчас нарвём морковки (наклоны вперёд)

Как наелись заиньки

Стали прыгать и плясать (прыжки)

И в ладоши хлопать! (хлопки).

Воспитатель: -Дети, на нашу поляну прилетели тучки, а из них идёт снежок — маленькие, белые снежинки (тучи привязаны за ниточки, снег «идёт» с помощью воспитателя). Вот тучка маленькая, синего цвета, а вот самая большая, тоже синего цвета.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: -Давайте подуем на тучки, чтобы они уплыли далеко-далеко, и нам светило солнышко (дети дуют на тучи, они «улетают».

(Срезаю их ножницами, а из одной тучи появляется солнце, обращаю внимание детей на то, что солнце жёлтого цвета).

Воспитатель: -Давайте отдохнём! (Кладу на пол коврики). Пока наши ножки отдыхают, я хочу вспомнить, как зовут моих маленьких зайчат, а поможет мне мячик (сажусь перед детьми, прокатываю каждому ребёнку мяч, называя его ласково по имени, дети должны прокатить мяч обратно).

Воспитатель: -Зайчики, слышите, что-то шуршит? Может это кто-то к нам крадётся? (вносится игрушка лиса.)

Лиса: Чую-чую, пахнет здесь зайчатами.

Воспитатель: -Дети, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: -Правильно, какая она? (красивая, рыжая, пушистая). Она думает, что мы её боимся.

Игровое упражнение:

Не боимся мы лисички

Мы зайчата смелые,

Ловкие, умелые.

Можем бегать и скакать

И под мостик пролезать.

(дети перешагивают через «брёвнышки», подлезают под «мостик», идут по узкой «дорожке»).

Воспитатель: -Таких зайчат, тебе лисичка не поймать.

Лиса: -Но я могу вас обхитрить.

Воспитатель: -Не обхитришь, мы умные зайчата.

Лиса: -Я сейчас проверю, вот вам мячики, а вы соберите их в мисочки такого же цвета.

Игра «Собери мячики»

Лиса: -Зайчики, вы такие молодцы, теперь я знаю, что вы самые сильные, смелые, весёлые. Мне так хочется вас угостить, но я не могу найти свою корзинку, помогите её найти (дети находят корзинку, лиса их хвалит, угощает, прощается и уходит).

Список используемой литературы

  1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста; СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2012;
  2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» наглядная информация для родителей: Младшая группа; СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2012.
  3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. -96с.
  4. С.Н. Гальцева // Энциклопедия для детского сада. Дикие животные (для детей от 3 лет) – М.: РОСМЭН, 2020. – 48 с.
  5. Л.Б. Дерягина // Карточки для умного развития. Животные – Издательский дом «Литера» — 2019 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год