Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Васильевна Матвеева   
10.05.2014 09:35

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУМатвеева Ольга Васильевна – старший воспитатель
МБДОУ д/с № 6, с.Средний Васюган Томской области


ВВЕДЕНИЕ.
В МБДОУ д/с № 6 с 2010г. целенаправленно ведется  работа по экологическому воспитанию детей. Детям дошкольникам свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний. Поэтому д/сад занимает первую ступеньку, особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей, основы формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде. В связи с этим возникла проблема — не упустить очень важный самоценный этап в развитии экологической культуры личности, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему иформируются основы нравственно-экологической позиции личности. Но без специально организованной целенаправленной работы  добиться этого сложно по причинам:

Скачать полный конспект

1.    Отсутствие  системы образовательной работы по формированию экологической культуры;
2.    Отсутствие эколого-развивающей предметной среды;
3.     Огромное  поле информационного пространства, не адаптированного к условиям данного ДОУ.
Для решения этого противоречия мы постарались создать такую модель системы экологического образования, в которой целостно бы учитывались возрастные и индивидуальные возможности, интересы и потребности детей дошкольного возраста и особенности современных технологий для формирования экологической культуры  в ДОУ. Вся дальнейшая работа была направлена на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Цель —  формирование  системы элементарных научных  экологических знаний  у детей


Цель 2010-2011г. создание условий для формирования начал экологической культуры.          Исходя из вышесказанного, определились основные задачи:
1.    Построить систему образовательной работы.
2.    Создать эколого-развивающую предметную среду.
Цель 2011-2012г. Разностороннее развитие ребёнка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям.                                                                                           Задачи:
1. Расширять ориентировки ребёнка в окружающем мире.
2.Формироватьу детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
3. Повышать уровень нравственно – экологической компетентности родителей.
4. Вовлекать родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность.
Цель 2012-2013г. Формирование элементарной экологической культуры, нравственных идеалов как основы поведения ребенка.                                                                            Задачи:
1. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
2. Воспитывать заботливое отношение к природе.
3. Воспитывать эстетические и патриотические чувства.

В ДОУ создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов:

Экологическое просвещение родителей;
Оценка окружающей среды
Развивающая предметная среда
Координация работы с другими учреждениями, школой.
Сотрудничество с коллегами в коллективе.
Экологизация различных видов деятельности;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  В ДЕТСКОМ  САДУ».
(межгрупповой, творческий, долгосрочный)
УЧАСТНИКИ: Дети всех групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с живой и неживой природой, формировать осознанно бережное отношение к ней, формировать начала экологической культуры. Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
ЗАДАЧИ:
•    Углубление и систематизирование знаний детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
•    Формирование знаний детей о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)
•    Формирование представлений у детей  о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.
•    Развивитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
•    Формирование потребности у детей  заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, села.
•    Формирование  у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
•    Развитие  у детей интереса  к миру природы.
•    Воспитание  эстетических и патриотических чувств к природе во всех ее проявлениях.
•    Повышение  уровня нравственно – экологической компетентности родителей.
•    Вовлечение  родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность.
•    Развитие  познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков.
РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТА.
1.    Убедить участников проекта в том, что
2.    Подобрать методическую, научно-популярную и художественную  литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по экологической тематике.
3.    Продолжать сотрудничество с родителями.
4.    Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5.    Провести анкетирование родителей и диагностику детей.
6.    Составить перспективный план мероприятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
1.     Формирование знаний и навыков экологического характера, как средство становления экологической культуры.
2.    Различные (интеллектуальные, нравственные) самостоятельные проявления детей во взаимоотношениях с природой, как показатель степени их экологической воспитанности.
ФОРМЫ  РАБОТЫ.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год