Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Васильевна Матвеева   
10.05.2014 09:35

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУМатвеева Ольга Васильевна – старший воспитатель
МБДОУ д/с № 6, с.Средний Васюган Томской области


ВВЕДЕНИЕ.
В МБДОУ д/с № 6 с 2010г. целенаправленно ведется  работа по экологическому воспитанию детей. Детям дошкольникам свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний. Поэтому д/сад занимает первую ступеньку, особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей, основы формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде. В связи с этим возникла проблема — не упустить очень важный самоценный этап в развитии экологической культуры личности, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему иформируются основы нравственно-экологической позиции личности. Но без специально организованной целенаправленной работы  добиться этого сложно по причинам:

Скачать полный конспект

1.    Отсутствие  системы образовательной работы по формированию экологической культуры;
2.    Отсутствие эколого-развивающей предметной среды;
3.     Огромное  поле информационного пространства, не адаптированного к условиям данного ДОУ.
Для решения этого противоречия мы постарались создать такую модель системы экологического образования, в которой целостно бы учитывались возрастные и индивидуальные возможности, интересы и потребности детей дошкольного возраста и особенности современных технологий для формирования экологической культуры  в ДОУ. Вся дальнейшая работа была направлена на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Цель —  формирование  системы элементарных научных  экологических знаний  у детей


Цель 2010-2011г. создание условий для формирования начал экологической культуры.          Исходя из вышесказанного, определились основные задачи:
1.    Построить систему образовательной работы.
2.    Создать эколого-развивающую предметную среду.
Цель 2011-2012г. Разностороннее развитие ребёнка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям.                                                                                           Задачи:
1. Расширять ориентировки ребёнка в окружающем мире.
2.Формироватьу детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
3. Повышать уровень нравственно – экологической компетентности родителей.
4. Вовлекать родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность.
Цель 2012-2013г. Формирование элементарной экологической культуры, нравственных идеалов как основы поведения ребенка.                                                                            Задачи:
1. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
2. Воспитывать заботливое отношение к природе.
3. Воспитывать эстетические и патриотические чувства.

В ДОУ создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов:

Экологическое просвещение родителей;
Оценка окружающей среды
Развивающая предметная среда
Координация работы с другими учреждениями, школой.
Сотрудничество с коллегами в коллективе.
Экологизация различных видов деятельности;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  В ДЕТСКОМ  САДУ».
(межгрупповой, творческий, долгосрочный)
УЧАСТНИКИ: Дети всех групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с живой и неживой природой, формировать осознанно бережное отношение к ней, формировать начала экологической культуры. Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
ЗАДАЧИ:
•    Углубление и систематизирование знаний детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
•    Формирование знаний детей о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)
•    Формирование представлений у детей  о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.
•    Развивитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
•    Формирование потребности у детей  заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, села.
•    Формирование  у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
•    Развитие  у детей интереса  к миру природы.
•    Воспитание  эстетических и патриотических чувств к природе во всех ее проявлениях.
•    Повышение  уровня нравственно – экологической компетентности родителей.
•    Вовлечение  родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность.
•    Развитие  познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков.
РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТА.
1.    Убедить участников проекта в том, что
2.    Подобрать методическую, научно-популярную и художественную  литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по экологической тематике.
3.    Продолжать сотрудничество с родителями.
4.    Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5.    Провести анкетирование родителей и диагностику детей.
6.    Составить перспективный план мероприятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
1.     Формирование знаний и навыков экологического характера, как средство становления экологической культуры.
2.    Различные (интеллектуальные, нравственные) самостоятельные проявления детей во взаимоотношениях с природой, как показатель степени их экологической воспитанности.
ФОРМЫ  РАБОТЫ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год