Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»
Занятия по Экологии
Автор: Расулова Шынар Кибатовна   
18.02.2023 11:25

Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно — эстетическое развитие:

Цель: Пробудить у детей интерес к окружающей среде, обобщать представление об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

I. Образовательные задачи

  1. Пробудить у детей интерес к окружающей среде
  2. Развивать мышление фантазию, память, слух;
  3. обобщать представление детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

II. Развивающие задачи

  1. Развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязь природы и музыки.
  2. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  3. Развивать творческую активность детей при игре в оркестре

III. Воспитывающие задачи

  1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
  2. Вызывать стремление охранять природу и бороться с нарушениями правил поведения, закладывать основы экологической культуры.

Предварительная работа: целевые прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов и картин по теме.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением окружающей среды, рисунки, цветы, галстуки, дидактическая игра.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Беседа

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает как называется «планета» на которой мы живем? (ответы детей). Правильно, ребята, наша планета называется Земля. Наш общий дом – Земля!

Муз. руководитель. А что такое Земля? (дети отвечают)

-Правильно, ребята!

Земля — это горы,

Земля –это реки,

Земля – насекомые, птицы и звери.

Давайте мы будем природу любить,

И в дружбе, и в мире со всеми жить.

- Давайте, ребята, поприветствуем нашу Землю!

Приветствие – Доброе утро, солнышко красное,

Доброе утро, лужок прекрасный.

Бабочки, птицы – привет, привет,

Доброе утро, вот наш ответ!

Заходят дети старшей группы

А сейчас ребята мы послушаем рассказ в гости к нам пришли дети старшей группы.

1 ребенок с нагрудником солнца:

- Я солнышко, яркое, лучистое- я самое важное и главное, я всю землю обогреваю. Всем я нужно!

2 ребенок – вода:

- Я вода, я главнее всех, без меня все погибнут от засухи и жажды!

3 ребенок – воздух:

- Я воздух самый главный, все мною дышат. Если меня не будет- не будет ничего живого!

4 ребенок – растение:

- Я растение – земли украшение, я воздух очищаю. Я главнее всех!

5 ребенок – насекомое:

- Я насекомое, если меня не будет, не будет и растений, потому что я их опыляю.

6 ребенок – животное:

- Я животное, я на земле живу, без меня в природе никак нельзя.

7 ребенок – человек:

- Я человек, я главный. Могу всем управлять и все себе подчинять!

8 ребенок – микроб: не хвались человек, я всех главнее, захочу и всех уничтожу!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, это правда, может микроб всех погубить?

Дети: Нет! Яркое солнце, свежий воздух, чистая вода победят всех вредных микробов.

Воспитатель: Правильно, ребята в природе все взаимосвязано и распределено. Природа и человек неразрывно связаны между собой. Все связано со всем! А что природа дает человеку? Предлагаю вам поиграть в игру и узнать.

Музыкально-дидактическая игра "Цветок-платок"

(каждому ребенку дается маленький цветной платок, который зажимается в кулаке — это семя цветка.

Под музыку дети из кулачка постепенно разворачивают платок импровизируя раскрытие бутона. На кульминацию музыки- дети исполняют танцевальную импровизацию, на замедление музыки — цветок «засыпает»).

-сколько было замечательных цветов! Прямо весенняя лужайка! Вам понравилось, дети?

-скажите, ребята, какими цветами вы себя представили? (ответы детей) Давайте пропоем название цветов пропеть.

Распевка

  • Роза, мимоза, мак, василек

Астра, фиалка, красный цветок

Воспитатель: А какие стихи вы знаете о природе?

Послушайте стихотворение о Земле: (Карина)

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Витальева Л.

Воспитатель: На нашей Земле есть окружающая среда. Как вы думаете, что такое окружающая среда? (ответы детей)

Всё – от старой сосны у забора (Самина)

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

(Л. Фадеева)

Муз. руководитель: Ребята, давайте послушаем музыкальное произведение «Алтайский мотив» в современной обработке.

Муз. руководитель: Как вы думаете, с каким деревом ассоциируется это музыкальное произведение?

Ответы детей: Дети определяют характер данного музыкального произведения и соотносят его с характеристикой одного из деревьев. (Кедр)

Муз. руководитель: В этом произведении композитор хотел показать, как велик и красив Алтай своими высокими горами, бескрайними лесами, где на скалах растут могучие кедры. Мы с вами живем на Алтае, где для всех жителей, кедр является священным деревом.

- Вот мы с вами прослушали замечательные, музыкальные произведения. Композиторы посвящали свою музыку природе, а поэты также воспевали красоту природы, в своих песнях и стихах. Кто из вас вспомнит, и исполнит стихотворение о кедре?

Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный кедр.

Воспитатель: Конечно, окружающая среда — это окружающая нас природа и люди даже придумали праздник, который называется Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами тоже должны защищать, охранять и беречь родную природу, заботиться и помогать ей. Подружиться с Природой, понять и полюбить её. помогут нам весёлые эти задания

Выполнение задании

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы сберечь природу, помочь ей?

Дети: Не бросать мусор – а убирать его;

  • не ломать ветки деревьев и кустарников – а сажать новые, молодые саженцы
  • не рвать цветы – а выращивать и поливать их
  • не пугать птиц и животных – подкармливать их и защищать в трудное время.

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть на необычные музыкальные инструменты. Спрашивает, чем они необычны? (сделаны из бросового материала). Демонстрирует самодельные маракасы, бутылочки с водой на разном уровне. Предлагает исполнить припев песни, подыгрывая на инструментах. Происходит деление на группы оркестра.

-Получилось интересно исполнить песню? (ответы детей) Если муз. руководитель согласен — дети открывают еще одну ноту.

Оркестр (Давайте мы сейчас исполним оркестр)

Воспитатель: Ребята, никакие материальные блага не смогут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, которые относятся к природе не по правилам.

А сейчас предлагаю поиграть:

Игра "Рыбы — птицы — звери"

Воспитатель: Конечно, люди стараются защищать, помогать природе. Но все равно есть такие редкие исчезающие виды животных, птиц и растений, что для них специально организовывают заповедники, в которых все они чувствуют себя защищенными и в безопасности. Самые редкие экземпляры заносят в Красную книгу России. Наш Кавказский биосферный заповедник стал спасительным домом для многих животных, птиц и растений. Давайте назовем с вами тех животных и птиц, которые находятся в Кавказском заповеднике.

Дети: Медведь, олень, кабан, волк, шакал, лань, орел, беркут и др.

Воспитатель: Все верно назвали. В этом заповеднике звери и птицы чувствуют себя, как дома, в своей природной среде, у них появляется потомство. Попробуйте назвать детенышей зверей в заповеднике:

Игра «Назови детенышей»

Медведь – медвежата, медвежонок;

Кабан – поросята, поросенок;

Волк – волчата, волчонок;

Олень – оленята, олененок;

Белка – бельчата, бельчонок;

Воспитатель: Молодцы, все правильно отвечаете. А какие пословицы, поговорки о природе вы знаете?

  • Что природа дала, то и мылом не вымоешь.
  • Гони природу в дверь, она влетит в окно.
  • Хороша природа при любой погоде.
  • Природа мудра.
  • Природа науку одолевает.
  • Каковы глаза, такова и природа.
  • *Природа берет свое.
  • Природа не терпит пустоты.

Воспитатель: Еще люди, наблюдая за природой, отмечали в ней различные изменения и придумали разнообразные приметы, признаки, загадки:

Загадки:

Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(Солнце)

Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

(Ветер)

Я нужен зеленым лугам.

Я нужен и полям.

Все во круг я поливаю,

когда меня долго ждут.

(Дождь)

Ребенок: (Серик)

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Ребенок: Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Воспитатель: Ребята, один из самых главных законов экологии – науки о природе и человеке, это то как человек и природа влияют друг на друга что нужно сделать, чтобы сохранить и защитить природу.

Дети: Нам помогут экологические знаки- запрещающие и предупреждающие. На этих знаках изображены правила поведения в природе, чего нельзя делать в природе.

Игра «Чего не должно быть» (правила поведения в природе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Соблюдайте эти правила, берегите окружающую природу и она отплатит вам – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.

А сейчас я хочу посвятить вас в Юные экологи! Вы будете достойными помощниками наших друзей – Эколят! Вместе с ними вы будете любить, изучать, беречь и защищать природу!

ПРАВИЛА ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ ПРИРОДЫ.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам — не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.

И тогда любой зверек — будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба — скажет: "Ты — мой друг! Спасибо! "

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Давайте пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше!

Мне хотелось бы процитировать, слова замечательного русского писателя М. М. Пришвина «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают ее к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»

Муз. руководитель Дети, чем вам сегодня запомнилось занятие? (ответы детей) Если вы считаете, что достойны называться защитниками природы и обещаете беречь и сохранять ее, то можете взять зеленый галстук и в группе воспитатели вам его повяжут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год