Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект Экологическое воспитание дошкольников с использование «STEAM» технологий.
Занятия по Экологии
Автор: Рудоманова Наталья Владимировна   
23.11.2022 13:53

Проект Экологическое воспитание дошкольников с использование «STEAM» технологий.Проект Экологическое воспитание дошкольников с использование «STEAM» технологий.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад №21" ХМАО г.Урай

Паспорт проекта

  • Вид проекта: семейный, групповой;
  • Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий;
  • Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2020г-май 2021г);
  • Автор проекта: воспитатели РудомановаН. В
  • Участники проекта: дети средней группы, родители воспитаников.
  • Актуалность темы: Человек будущего-это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с природой с окружающим миром и самим собой. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление дошкольников с окружающей средой. У детей формируется способность сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности. Умение сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно- следственные связи. Дети не имеют достаточных знаний о живой и не живой природе. О пользе природы в жизни человека. Не умеют её беречь.

Инновация проекта состоит в том, что мы использовали модули программы STEM.

  • Модуль "Эксперементирование;
  • Модуль мультистудия «Я творю мир»;
  • Модуль LEGO – конструирование.

Применение STEAM в экологическом воспитании — это подход к обучению STEAM дисциплинам, при котором перед дошкольниками ставятся задачи по поиску решения реальных экологических проблем.

 

Скачать конспект

Такой подход выступает эффективным средством мотивации воспитанников ДОУ, ведь обучение проходит в природной и социо-культурной среде, которая используется в качестве контекста образовательного опыта, он может выступать как элемент мотивации детей к познанию законов природы и взаимосвязей между ней и социумом, а также стать условием формирования у них исследовательской компетентности в ходе выполнения эколого-экспериментальных проектов. Интеграция STEAM-технологий и экологического воспитания базируется на использовании:

  • семейных турах выходного дня экологического содержания
  • эколого-охранных проектах
  • использовании STEAM- лаборатории в экологических экспериментах.
  • проектирования и конструирование из LEGO конструктора реальных природных объектов
  • заимствование гениальных технических решений у природы и использование их в конструировании различных объектов в реальных и фантазийных проектах
  • моделирования проблемных экологических ситуаций с применением LEGO

Образовательная деятельность-это всегда попытка решить какую-то реальную проблему. Дети работают в командах, исследуют, программируют, ставят эксперименты, придумывают конструкции, изучают алгоритмы, создают проекты, работают с мультстудией.

Цель: дать детям начальные знания о том что такое экология, о живой и не живой природе. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Выработать навыки гармонии и безопасного поведения в ней.

ЗАДАЧИ

  • Познакомить детей с понятием Экология
  • Дать представление о пользе природы для человека
  • Учить беречь и охранять живую и не живую природу
  • Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения на природе
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать любовь к живой и не живой природе

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей, словарного запаса;
  • получение детьми начальных знаний по экологическому воспитанию;
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Разработка проекта

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта. Обозначит значимость выбранной темы;
  • Подготовить пособия и оборудование для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности;
  • Подготовить сообщения и консультации для родителей;
  • Составить перспективный план мероприятий

Выполнение проекта

Игровая деятельность:

  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Настольно-печатные;
  • Подвижные;

Художественно-речевая деятельность:

  • Чтение и сочинение экологических сказок, пословиц поговорок.
  • Создание мультфильмов в мультистудии.
  • Тематические выставки книг для детей и родителей;

Продуктивная деятельность:

  • Тематические выставки работ

Экологические акции, экскурсии

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление предметной среды;
  • Календарь наблюдений;
  • Микрозелень;
  • Коллекция "Гербарий";
  • Выставка "Осенние фантазии";
  • Лэпбук "Береги природу";
  • Экологические мультфильмы;
  • Сборник экологических сказок.

Модуль экспериментирование.

Выращивание и наблюдение за растениями в минилаборатории. С помощью приборов дети учатся определять влажность почвы, температуру и влажность воздуха, влияние света на рост растений.

Мини-парник для выращивания микрозелени

Дети знали, что не всем растениям нужна почва, некоторые растения растут за счёт обогащения кислородом корней.

Модуль LEGO-конструирование

Одним из эффективных способов оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников является применение LEGO — технологии. LEGO — технология это одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

С детьми проводились выставки работ, акции, проекты.

Одним из таких был проект «Дом полярного медведя» в защиту белого медведя.

Дети построили кологическую станцию «Холодок». Построили очиститель воды и воздуха от мусора, работает всё на этой станции на солнечных батареях и ветрогенераторах. На станции работают роботы со встроенными видеокамерами, которые помогают наблюдать за животными. Бассейн для спасения касаток и «детский сад» для маленьких белых медвежат. Ребята с этим проектом участвовали в окружном конкурсе.

С помощью мультистудии мы оживляем наши экологические сказки

Сочинение сказок очень увлекательное занятие. Совместно с детьми и родителями мы сочиняли сказки о растения, животных, о воде, о мусоре. Затем с помощью мультстудии оживляли наших героев создававя мультфильм.

Мультфильмы созданные с помощью мультистудии

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год