Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (ранний возраст)
Занятия по Экологии
Автор: Григорян Татьяна Гукасовна   
15.08.2022 07:44

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (ранний возраст)Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (ранний возраст)

Руководитель проекта: воспитатель высшей кв. категории Григорян Т.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 9 «Золотой ключик» г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края

Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

 

Скачать презентацию

Образовательные:

  • расширение представлений о свойствах и качествах объектов неживой природы;

Развивающие:

  • совершенствование мелкой моторики и координации движений;
  • развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие речевых способностей.

Воспитательные:

  • создание положительной мотивации к экспериментированию;
  • создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
  • воспитание усидчивости и аккуратности;
  • развитие умения следовать поручениям взрослого.

Проблема: как познакомить детей с неживой природой?

Приоритетные направления проекта:

  • познавательное
  • эколого-оздоровительное
  • художественно – эстетическое направление

Ресурсы проекта

  • Информационно-техническое: компьютер, ноутбук.
  • Информационное обеспечение:
  • интернет;
  • тематические книги;
  • альбомы для раскрашивания;
  • наглядные и раздаточные материалы;
  • видеоносители информации;
  • настольные игры.

Ожидаемые результаты проекта

  • 100% охват воспитанников, посещающих группу.
  • Создание условий для организации и проведения совместной деятельности по развитию любознательности, стремления устанавливать простые взаимосвязи в практической экспериментирований деятельности с объектом не живой природы.
  • Обогащение развивающей среды группы продуктами проекта.

Акутальность:

В раннем возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику нашего ДОУ

Тип проекта практико-экспериментальный.

Участники проекта: дети раннего возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители)

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 — май 2022уч. год (долгосрочный)

Виды деятельности экологического воспитания детей:

  • Образовательная деятельность.
  • Наблюдения.
  • Опыты.
  • Экспериментирования с водой, со снегом, крупами…
  • Игры.
  • Труд.
  • Художественно-эстетическая практика.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы.
  • Составление плана проектной деятельности.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка комплексно — тематического плана работы.
  • Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы».
  • Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Основной этап

  • Пополнение в группе уголка опытно-экспериментальной деятельности.
  • Составление и реализация плана работы с детьми по изучению неживой природы в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Изготовление дидактических игр в центр опытно-экспериментальной деятельности.

Заключительный этап

  • Анкетирование среди родителей «Экспериментируем дома»
  • Оформление буклета «Лаборатория неживой природы».
  • Разработка и проведение НОД по теме: «Волшебница вода»
  • Распространение опыта работы среди коллег детского сада — мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Проектная деятельность с детьми

  • Опыты с воздухом.

Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности

  • Опыты с водой. «Перелиание воды». Цель: развитие координации движений, получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка.

Выводы:

При экспериментировании ребенок не просто усваивает знания, которые дает взрослый, он активно привносит в этот процесс собственный опыт, дома вновь и вновь возвращается к самостоятельным исследованиям.

Литература, Интернет-ресурсы.

  1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.
  2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
  4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
  5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
  8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. Филиппенко. А.- Волгоград: Учитель, 2011 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год