Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»
Занятия по Экологии
Автор: Смирнова Оксана Петровна   
27.05.2022 06:29

Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2022 год

Цель: Совершенствовать работу с семьёй по формированию основ экологической воспитанности и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей; Развивать познавательный интерес у родителей.
  2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Участники деловой игры: родители средних групп

Ход игры

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем вас на деловой игре по теме: «Природу знай – правила безопасности соблюдай»

 

Ведущая: Сегодня мы собрались с вами, поговорить о природе, здоровье. Но чтобы настроиться на совместную работу, мы предлагаем вам поиграть. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей вы своих любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Хочется лекции слушать вам? (нет)

Я вас понимаю.. Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте ответ скорее тогда:

Активными все будем? (да)

Ведущая: Природа — источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха — прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это — целебный источник здоровья. Поэтому так важно приучать ребенка к природе с детства.

Мы все любим природу, отдыхать на природе, любоваться ею, наблюдать, смотреть передачи о ней.

1. Конкурс «Продолжи пословицу»

(ведущая читает первую половину пословицы, родители заканчивают)

- Лес и вода – родные брат и сестра

- Растенье – земли украшенье

- Зеленый наряд — радует взгляд

- Чистота залог здоровья

- Чеснок да лук от семи недуг

- В лесу тень – весь день

  • Много снега – много хлеба

- Береги здоровье смолоду

- Что летом родится, то зимой пригодится.

- Мороз не велик, а стоять не велит

- Земля черная, а хлеб белый родит

- В здоровом теле, здоровый дух

2. Конкурс «Мы Знатоки природы»

Ведущая: Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может видеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. Поэтому мы должны сами знать и любить природу. А насколько знаете вы природу, мы сейчас узнаем.

Вопросы для первой команды:

  1. Кто собирает яблоки своей спиной? (Еж)
  2. Пингвин это птица или нет (птица)
  3. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
  4. У какого дерева белый ствол? (береза)
  5. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  6. Кто может пить ногой? (лягушка)
  7. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)
  8. Почему у фламинго розовые перья? (питается красными рачками).
  9. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота).
  10. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

Вопросы для второй команды:

  1. Какая птица самая большая? (страус)
  2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
  3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (кукушка)
  4. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  5. У кого язык длиннее тела (хамелеон)
  6. Сколько ног у паука? (8)
  7. Что теряет лось каждую зиму? (рога).
  8. Зимуют ли птицы в скворечнике? (нет, там холодно).
  9. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
  10. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

Ведущая: Молодцы, вы настоящие знатоки природы. Теперь предлагаем вместе выполнить дыхательную гимнастику Стрельниковой. А. Она показана как метод лечения, и как метод профилактики абсолютно всем, без исключения, детям и взрослым.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Упражнения:

«Ладошки»

Ладушки — ладошки,

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Исходное положение (и. п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю»«поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды — пауза; Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Помните! Активный вдох носом — абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот. Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4 вдоха. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд).

«Насос»

По шоссе летят машины-

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

«Повороты головы» (вправо — влево)

Ёжик по лесу гулял

И цветочки собрал.

Справа — белая ромашка,

Слева – розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

И.п.: — станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево – «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть! Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

«Кошка» (приседание с поворотом)

Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки,

Ты погладь её немножко-

Сразу замурлычет… (кошка)

И.п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо — влево, вдох справа — вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

3. Конкурс «Какие слова спрятались»

(участники игры должны придумать новое слово, меняя местами буквы или слоги)

весна — навес, скала – ласка, сосна – насос, кольцо – цоколь, нора – рано,

кума – мука, клоп – полк, лето – тело, стирка – старик, дома – мода, сокол – колос, мышка – камыш, рога – гора, лиса – сила, стук, — куст, среда – адрес, лось – соль.

Музыкальная пауза «У жирафа пятна»

(участники игры выполняют движения под музыку)

Ведущая: Сейчас немного отдохнем, под музыку будем выполнять веселую гимнастику

4. Конкурс «Разгадай ребусы»

Ведущая: Следующий конкурс «Ребусы». Это увлекательная головоломка.

В этих головоломках зашифрованы слова с помощью картинок и специальных символов. Ваша задача — проанализировав изображения и символы — подсказки, распознать зашифрованное слово.

(участникам предлагают карточки — ребусы: листопад, здоровье, гроза, лось, ворона, снегирь, яблоко, дерево, мороз, физкультура.)

5. Конкурс «Животные и растения нашего края»

Ведущая: Предлагаем вашему вниманию карточки с животными и растениями. Одна команда отбирает лекарственные травы; другая команда отбирает животных нашего края: «Животные», «Лекарственные травы»

6. Конкурс «Музыкальный»

(команды поочередно отгадывают прозвучавшую песню о природе)

Ведущая: Сейчас, уважаемые родители вам нужно отгадать прозвучавшую песню о природе.

Ведущая: Общаясь с природой, очень важно научить детей беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасности. Что такое безопасность? Безопасность — это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

- Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

7. Конкурс «Знаем правила безопасности»

Ведущая: Знаете ли Вы правила безопасного поведения? — Да

Ведущая: Сейчас мы это проверим!

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

  • Достать из аптечки лекарство и принять его
  • Ничего не делать.

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?

  • Все
  • Только красивые
  • Спрошу у тех, кто разбираются в грибах

3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

  • 101
  • 102
  • 103

4. Где безопаснее переходить дорогу?

  • По проезжей части
  • По зебре (пешеходному переходу)
  • По подземному переходу.

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

  • Накормить ее
  • Пожалеть ее
  • Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.

6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

  • Смело идти купаться
  • Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

7. Что может предотвратить солнечный удар?

  • Солнцезащитный крем
  • Головной убор

8. Что делать при встрече с пчелой?

  • Убегать, махать руками и громко кричать: «Спасите!»
  • Постараться ее уничтожить
  • Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

Ведущая: Научить ребенка правилам безопасного поведения в природе, в быту, на улице помогут вам «Безопасные сказки». Они написаны не только для детей, но и для взрослых. Сказки о безопасности это инструкции к действию. Инструкция о том, что можно, а чего нельзя делать. Задача родителей акцентировать внимание детей на отдельные моменты сказок. Это учебники жизни. А какие это сказки, о

каких, правилах в них говорится, и чему они учат, мы сейчас выясним, ответив на вопросы.

«В мире много сказок — грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них!

8. Конкурс «Чему учит сказка»

Команды отвечают на вопросы по очереди:

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).

- Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? ( «Волк и семеро козлят»)

- Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева‖?» (Не цепляться за транспорт)

- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мѐртвой царевне‖? « (Не брать угощение у незнакомых людей).

- Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? ( «Гуси — лебеди»)

- Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К.И. Чуковского (правила личной гигиены)

- Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?

(не разговаривать, не доверять незнакомцам)

- Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения

К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)

- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра. ( «Колобок», «Гуси — лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

Ведущая: Вот и закончилась наша деловая игра. Вы знаете все правила безопасного поведения. Мы желаем Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

1. Наша игра закончена, друзья, до свидания!

Всем хотим сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе одной позаботиться можем вполне!

2. Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

3. Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ведущая: Надеемся, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья. Благодарим всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаем крепкого здоровья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год