Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект «Зеленая аптека» с детьми 6-7 лет
Занятия по Экологии
Автор: Садыкова Альбина Ильдаровна   
20.05.2022 10:50

Познавательно-творческий проект «Зеленая аптека» с детьми 6-7 летПознавательно-творческий проект «Зеленая аптека» с детьми 6-7 лет

Актуальность проекта. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Зеленая аптека».

Цель: познакомить детей с природой Республики Татарстан, с разнообразием флоры.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания о растительном мире родного края, его пользе для здоровья в совместной деятельности со взрослыми.

Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

 

Продолжать формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 21 марта – 13 апреля 2022г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Предполагаемые результаты:

У детей:

  • Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью.
  • Получение знаний об особенностях природы Республики Татарстан, о жизни расте-ний, условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями.
  • Стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.

Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность. Так же пополнится предметно — развивающей среды в группе по изучению природы родного края.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (21. 03-23. 03)

Основной (24. 03-1. 04)

Заключительный (4. 04-13. 04)

Подготовительный этап

-Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр интернет ресурсов, выбор оптимальных для работы в данной группе.

-Систематизация материалов программно-методического обеспечения, создание условий для реализации проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Подбор оборудования для экспериментальной деятельности.

- Разработка цикла занятий и бесед.

- Планирование объектов наблюдения, их краткое описание (какие вопросы затронуть при наблюдении).

- Индивидуальные беседы с родителями: помощь в подборе оборудования.

- Рекомендации родителям, как написать вопросы детей о мире природы ( «мозговой штурм» родители-дети).

Основной этап

-Экологические беседы и занятия по ФЦКМ:

«Растения на участке», «Лесные тропы», «Деревья – великаны и долгожители», «Лечебные растения», «Легенда о дубе, ромашке, тюльпане», «Что необходимо для роста растений», «Что можно, что нельзя»

- Исследовательско — поисковая деятельность «Условия, необходимые для жизни растений». Посадка растений: укроп, салат. Наблюдение за ростом растений, фиксация результата детьми.

Квест-игра «Друзья природы»

-Рисование:

«Подснежники», «Деревья», «Растения РТ», «Природа РТ»

-Пластилинография: «Деревья и цветы РТ»

-Оригами «Тюльпан Биберштейна — из Красной книги»

-Презентации:

«Красная книга РТ», «Природа РТ», «Виртуальная экскурсия по заповедникам Татарстана», «Лечебные растения РТ»

-Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях: О многообразии мира травянистых растений А. Огнева «На лесной поляне», энциклопедия «О мире растений», Н. Павловой «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы», Э. Шима «Сказки, найденные в траве», С. Козлова «Волшебная травка зверобой», К. Паустовский «Заботливый цветок».

- Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Отгадай по описанию», «Загадай — отгадай», «Чья это тень?»

- ИКТ игры

- Создание экологической развивающей среды в группе: оформление схем по флоре «Что где растет», «Экологические знаки». Создание папки «Лекарственные растения РТ». Изготовление цветов (ромашка, василек, мак, колокольчик) из картона.

-Организация видеотеки экологической направленности «О жизни природы»: подборка мультфильмов.

Заключительный этап

-Конкурс детских презентаций «Мое любимое растение».

-Изготовление макета «Природа родного края»

Работа с родителями:

-Консультации для родителей «Сохранность растений РТ», «Прогулки в лесу с пользой».

-Беседы, рекомендации по вопросам детских презентаций.

-Приобретение семян укропа, салата, земли для посадки.

-Распечатка «Лекарственные растения»

- Изготовление цветов (ромашка, василек, мак, колокольчик) из картона для уголка природы, сюжетно-ролевых игр.

-Помощь в изготовлении макета.

Полученные результаты:

  • дети больше узнали о растениях: произрастающих на территории РТ, в том числе о растениях, занесенных в красную книгу РТ и лекарственных, об их полезных свойствах в оздоровлении организма
  • научились различать их по внешнему виду
  • получили навыки исследовательской деятельности
  • научились передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках
  • сформировалась экологическая культура детей
  • обогатился словарный запас детей
  • развивалась наблюдательность и любознательность ко всему живому
  • получили умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья

-созданы условия для дальнейшего ознакомления с растениями РТ.

Родители

-получили знания о создании детских презентаций

Заключение.

Считаю, что применение данного проекта позволило не только сформировать осознанно правильное отношение к природе и экологическую культуру у детей, но и дало уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, повлияло на развитие нравственных качеств детей.

Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять живот-ных. Любить свой край, любить природу!

Приложение

Викторина по экологии

«Знатоки природы»

Цель:

  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

- закреплять знания детей о природе

Материал к викторине: Игры «Живая и неживая природа», «Покорми снегиря», «Что сажают в огороде», картинки (лиса, баран, кошка, ёж, жираф, белка, медведь); жетоны

Ход викторины.

Мы начинаем викторины «Знатоки природы». Каждый должен знать правила нашей игры:

  1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу
  2. если кто – то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику
  3. за каждый правильный ответ даётся жетон (кружок)
  4. все участники, даже проигравшие, поощряются призами

Игра будет проходить в три тура, Начнём отборочный тур.

Отборочный тур.

Нам необходимо выбрать 9 участников, по 3 человека на каждый тур. Я буду задавать вопросы и загадки, а вы должны их отгадать. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура.

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (ёж)
  2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца)
  3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (волк)
  4. Маленькие ножки Боится кошки Живёт в норкеЛюбит корки (мышь)
  5. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

6 Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

7. На потолке в уголке висит сито

Не руками свито (паутина)

8. Вьётся верёвка, на конце головка (змея)

9. Тает снежок, ожил лужок

10. День прибывает, когда это бывает? (весной0

Дополнительные загадки.

  1. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (аквариум)
  2. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста)

Ответившие правильно на загадки 9 детей садятся отдельно на стулья.

Первый тур.

Ко мне подходят 3 человека, выигравшие отборочный тур. Начинаем первый тур.

Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. За каждый правильный ответ я даю вам жетон. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос.

  1. У какого животного есть иголки? (ёж, ехидна)
  2. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
  4. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
  5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
  6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
  7. Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
  8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтого, красного)
  9. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)

Дополнительные вопросы.

  1. Что случится с пчёлкой, после того как она ужалит? (умирает)
  2. Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
  3. От чего зимой гибнет много лесных животных? (от голода)

Из трёх человек выбирают одного для финальной игры.

Второй тур

К столам приглашаю трёх участников нашей викторины. У каждого на столе по одной игре.

  1. игра «Покорми снегиря»
  2. игра «Что сажают в огороде»
  3. игра «Живая и неживая природа»

Пока дети выполняют задание около столов, проводится игра со зрителями.

Игра со зрителями «Что едят в сыром, а что в варёном виде?»

Вопрос: Что можно есть в сыром виде? (хлопать в ладоши, если можно есть в сыром виде, сидеть тихо, если нельзя)

Огурец, морковь, свёкла, апельсин, виноград, рис, лук, томат, картофель, петрушка, груша, кабачок, репа, слива, гречка, киви, яблоко, капуста, пшено, банан, вишня, редис, перец, редька

Проверим, справились ли знатоки со своими заданиями.

Дополнительные вопросы для знатоков.

  1. Кого называют санитарами леса? (Муравьёв, птиц)
  2. Куда осенью исчезают бабочки? (умирают)

Вопрос зрителям.

Кто скажет мне, под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

Третий тур.

Ко мне подходят оставшиеся три человека, выигравшие отборочный тур. Будьте внимательными, вспомните правило – кто первый поднимет руку, тот и отвечает на мой вопрос. За правильны ответ я даю жетон.

  1. Каких зимующих у нас птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы)
  2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)
  3. Придумай кличку собаке.
  4. как заяц готовится к зиме? (меняет цвет шубки)
  5. Когда это бывает.

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом

всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

6. Где живёт белка? (на дереве в дупле)

7. Назови овощи, которые растут в огороде.

8. Какое дерево зимой и летом остаётся зелёным? (ель, сосна)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Дополнительные вопросы.

  1. Названия, каких животных состоит из двух букв? (як, ёж, уж)
  2. Когда это бывает?

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь» — приглашаю

И любите за это

Вы все меня, я — … (лето) В финал нашей игры вышли три знатока: ……

Подвижная игра «Караси и щука»

Половина играющих становятся в круг. Это пруд, а дети – камешки в нём. Один человек вне круга — щука. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. В пруду. По сигналу «Щука» — щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси прячутся за камешки (за детьми) Щука ловит тех карасей, кто не успел спрятаться за камешек и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных карасей. Затем назначается новая щука. Игра повторяется 3-4 раза.

Финальная игра.

Приглашаются участники, выигравшие в предыдущих турах. На столах лежат картинки С помощью их дети должны отгадать загадку: показать картинку. 1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки – ни одной (ёж)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в глухом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

3. Он высокий и пятнистый, с длинной шеей

И питается листьями с деревьев (жираф)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая

Часто умывается, а с водой не знается (кошка)

5. Посмитри-ка, какая, вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)

6. Заплелись густые травы, закудрявились луга

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (баран)

7. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

Блиц: Кто больше назовёт диких животных

Награждение победителя, участников викторины, зрителей.

Беседа на тему «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ»

Цели:

Закреплять названия деревьев, которые растут на территории Татарстана.

Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.

Воспитывать чувство любви к природе родного края.

Оборудование:

Предметные картинки, листья деревьев.

Содержание беседы:

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Сегодня мы поговорим о деревьях, которые растут на территории нашего края.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те, которые имеют листву. Деревья, у которых вместо листьев «иголки», иначе их именуют хвоинками, называют хвойными. Осенью лиственные деревья сбрасывают листочки, а хвойные сохраняют свои хвоинки целый год. Поэтому про них говорят: зимой и летом одним цветом.

Ребята, назовите лиственные деревья, которые растут в нашей республике?

Назовите хвойные деревья?

Скажите, а где растут деревья, где вы их встречали? (ответы детей)

(В лесу, в саду, в парке, во дворах домов, вдоль дорог и т.д.)

Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку дерева.

Посмотрите внимательно на это дерево. У него есть ветки, листья.

А что ещё есть у дерева? (ответы детей)

Дидактические игры.

Игра «От какого дерева лист?»

Игра «Чьи плоды?»

Жёлуди растут на … дубе;

гроздья рябины растут на … рябине;

яблоки растут на … яблоне;

круглая шишка на … сосне;

длинная шишка на … ели.

Игра «Назови ласково»

Ель – ёлочка, сонна – сосёнка, берёза – берёзонька, шишка — шишечка, ветка – веточка.

Ребята, а надо ли беречь и охранять деревья, ведь их так много?

(рассуждения детей)

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ»

Цель:

Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды.

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (рябина)

Ребята, посмотрите на это дерево.

Где его можно встретить?

Ответы детей (Оно растёт в садах, парках, около домов, в лесу.)

Скажите что примечательного у этого дерева? Чем оно отличается от других деревьев?

Ответы детей.

Вы обратили внимание на яркие красные ягоды рябины. В народе говорят: «Осенью одна ягодка, да и та горькая рябина».

Скажите, а ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?

Ответы детей.

Потрогайте ягоды рябины. Какие они?

Ответы детей.

Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые, жёсткие. Но, сейчас, в ноябре, когда уже были морозы они стали мягче и слаще, поэтому ими любят полакомиться птицы.

Посмотрите на дерево рябины ещё раз. Много ли на нём ягод?

Ответы детей.

Существует такая примета: «Если рябины уродилось много, то зима будет морозная».

Ребята, нужно ли сажать рябину, как вы считаете? Для чего?

Ответы детей.

Настольная игра

«КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДЕРЕВЦЕ?»

Предложить детям настольную игру экологического содержания.

Цель:

Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Занятие ФЦКМ

Тема: Растения леса.

Цели: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Задачи:

  • закреплять и пополнять знания детей о природе; учить согласовывать слова в предложения

-активизировать словарь детей.

-совершенствовать умение выразительно читать стихи; развивать умение логически мыслить; развивать коммуникативные умения; развивать монолог и связную речь.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Растения, дуб, береза, клен, рябина, одуванчик, крапива, подсолнух, ромашка, зверобой, шиповник, подорожник, мать-и-мачеха, цветок, листья.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

-Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать?

Какое у нас сейчас время года? — Осень

Какой сейчас месяц? — сентябрь

Какие еще осенние месяцы вы знаете? — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какая погода на улице? — Становится холодно, солнце светит меньше, часто идет дождь, с деревьев опадают листья. — Правильно.

Эмоциональный настрой детей на урок.

Ребята, вы слышали такое слово- «природа»?

Звучит мелодия «В мире животных». На фоне приглушенной музыки учитель читает стихи:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг-Природа!

Природа- это то, что создано и существует само по себе, без помощи человека.

Назовите, что относится к природе — Воздух, вода, растения, небо, облака, река, камень, животные- Молодцы.

Все, что вы видели — это природа. Природа бывает живая и неживая.

Неживая природа-это горы, камни, небо, облака, вода.

Живая природа-это то, что растет, питается, развивается и размножается.

II. Основная часть

Живая природа- это растения, животные, насекомые и бабочки. Сегодня у нас с вами занятия про растения в природе.

Комнатные растения-это живая природа? А почему?

Что такое растения? — Это то, что растет из земли.

Что растет в природе? — Деревья, кустарники, цветы, трава.

ДЕРЕВЬЯ

-Какие вы знаете деревья? — Клен, береза, дуб, рябина.

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные- это деревья, у которых на ветках листья. Хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.

-Какие вы знаете лиственные деревья? — Дуб, клен, осина, береза.

-Какие вы знаете хвойные деревья? – Сосна, ель.

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай дерево по листочку». Я вам буду показывать ли-стья, а вы мне скажите от какого они дерева и как называются.

-Ребята, деревья очень важны в жизни человека — из древесины делают мебель, строят дома, делают лыжи и музыкальные инструменты, делают игрушки. Дровами топят печки. Деревья дают плоды.

КУСТАРНИК

Кустарник- это близкий родственник дерева. Они также важны и значимы для жизни на земле, как и деревья.

-Чем отличаются деревья и кустарники?

-Деревья выше, а кустарник- ниже. У дерева один ствол, а у кустарника- несколько стволов.

-А чем они похожи?

–У деревьев и кустарников есть ветки и листья, они дают плоды.

Человеку кустарники дают ягоды, орехи, лекарственнные плоды. Человек наслаждается их красотой и тенью.

-Какие вы знаете кустарники?

Шиповник, сирень, орешник, малина, черная смородина.

ЦВЕТЫ

Что еще относится к растениям?

Цветы. Цветы бывают садовые и луговые.

Садовые цветы- это цветы, которые выращивает человек.

Луговые- это те, которые растут в поле, в лесу.

-Какие вы знаете садовые цветы?

Флоксы, бархатцы, георгины, золотые шары.

-Какие вы знаете луговые цветы?

Васильки, ромашки, одуванчики, колокольчики.

-Давайте поиграем в игру «Угадай, про что я говорю»:

У него есть один ствол, ветки и листья. (Дерево).

Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета. (Цветы).

У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья. (Кустарник).

Что покрывает всю землю? (Трава).

Физкультминутка

Теперь слушайте загадки и попробуйте их отгадать:

1)Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

2) На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки (Одуванчик)

3) Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыши)

4) Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Колокольчик)

5) Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

6) Не огонь — а жжётся,

В руки не даётся.

Выросла под ивой.

Звать её? (Крапива)

7) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

8) Расколи его

  • Будет зёрнышко

Посади его

-Будет солнышко. (Подсолнух)

9) Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-и-мачеха)

- Ребята, а какие лекарственные комнатные растения вы помните? -Алоэ, каланхое.

В природе очень много лекарственных растений. — человек ими пользуется, когда болеет или плохо себя чувствует.

Список лекарственных трав очень большой. Надо уметь правильно пользоваться дарами природы и беречь их.

-Ты натер ногу в пути, упал и и ободрал коленку, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)

Чем можно лечить кашель и бронхит? (настой из мать-и-мачехи)

-Чем полоскают горло при воспалении? (настой из коры дуба)

-Какие растения помогают от кашля (Ромашка)

-Какие растения убивают микробы, лечат десна, затягивают ранки? (Капли зверобоя)

-Какие лекарственные травы применяют при простуде? (шалфей, чабрец, листья и ягоды смородины)

-Чабрец помогает при бронхите, снимает отеки при укусах пчел, успокаивает нервы и обеззараживает воздух.

-При упадке сил пьют (сироп из шиповника, боярышник, зверобой)

-Какие растения помогут укрепить волосы (Лопух, крапива)

-Видите, сколько мы с вами узнали о растениях в природе? Какие они красивые и полезные для человека. Чтоб все это сохранить надо любить и охранять природу и тогда она ответит нам зелеными лесами, пушистой травой и цветущими кустарниками. Природа- это такой же дом, как и тот, в котором мы живем. А значит мы должны ухаживать, беречь его, ухаживать и оберегать растения в природе, не загрязнять свой второй дом.

-Ребята, а вы знаете как надо вести себя на природе?

Не ломать деревья и кустарники, не делать надрезы на деревьях- от этого они сохнут и погибают.

Не рвать цветы. Пусть люди, которые пойдут за тобой полюбуются ими.

Не сорить в лесу. Стараться ходить по тропинкам, чтобы не топтать растения.

-Ребята, после нашего урока вы поняли, как надо относиться к природе?

-Растения — часть живой природы, так как они дышат, питаются, растут, тянутся к свету, размножаются.

1. Заключительная часть

Вам понравилось наш урок?

- Да, очень.

Мне тоже понравился, как вы отвечали и как вели себя на уроке.

Урок окончен.

Список использованной литературы:

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. 128 с. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. — Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. — 104 с.
  2. Методическая и справочная литература: Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»; Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением; Дошкольное воспитание. Детский сад: теория и практика.

Интернет ресурсы:

http: //dohcolonoc. ru/razvivayushchie-igry/3813-ekologicheskie-igry-i-uprazhneniya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta. html

http: //doshvozrast. ru/igra/igradidakt06. htm

http: //nsportal. ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/12/13/statya-na-temu-tseli-i-zadachi-ekologicheskogo

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год