Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Осколкова Ирина Александровна   
18.01.2022 20:40

Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возрастаПроект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в лесу, на реке. Проезжая по проселочным дорогам, можно наблюдать все больше новых мусорных полигонов. Большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. А ведь брошенный мусор убивает не только лесную экосистему, но и вернется к каждому из нас в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли, отравленных грибов и ягод. Поэтому проблема мусора принимает глобальный характер.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формирование экологической культуры, привлечение к проблеме загрязненности городов и лесов.

Задачи: 1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения людьми окружающей среды.

2. Формирование у детей особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью.

3. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологической проблемы.

4. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Знание и соблюдение детьми правил осознанного и мотивированного поведения в природе.
  2. Знание о том, как рационально минимизировать накопления отходов, об эффективности вторичного использования отходов.
  3. Умение создавать поделки из бросового материала, знания о свойствах материалов, приобретение трудовых навыков.
  4. Осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный (подготовительный) этап.

- Изучение и сбор информации из различных источников: экскурсия вокруг детского сада, просмотр короткометражных фильмов «Улыбка природы» киностудия «Жираф», Твой друг Бобби «Переработка мусора» Теремок ТВ.

- Анкетирование родителей.

- Подбор дидактических материалов и материалов для изготовления экологического макета.

2. Практический этап.

- Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод.

- Экспериментирование «Свойства стекла, резины и пластика».

- Дидактическая игра «Сортируем мусор».

- Наблюдение «Как происходит сортировка пластика в городе».

- Подвижная игра «Что в ведро мы соберем».

- Трудовая деятельность на участке «Сделаем чисто и красиво!».

- Изобразительная деятельность «Знаки «Правила поведения в природе».

- Чтение художественной литературы: Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

- Вторичная переработка. Поделки из бросового материала: «Божья коровка», картина из вырезок из старых журналов, контейнер «Для разных мелочей», «Бабочки» из фантиков, «Математическая гусеница» из крышек.

- Шествие с агитационными иллюстрированными плакатами по территории детского сада: «Мы не хотим жить в помойке!», «Ты не в гостях! Убери за собой!», «Не будь Хрюшкой!», «Вы хотите, чтобы было так!», «Не смешивай! Мусор разный!».

Работа с родителями: консультация «Как бороться с отходами, которые мы после себя оставляем», папка-передвижка «Способы вторичного использования мусора».

3. Заключительный этап.

  • подведение итогов (что нового узнали в ходе проекта)
  • оформление изученного материала в виде познавательной газеты для детей и родителей «Природознайки» и распространение его среди групп детского сада

- создание экологического макета: скалы – пенопласт; возвышенность, озеро — папье-маше; деревья – гипс и шишки, покрашенные зеленой краской; пенек, грибы – папье-маше; трава – связанный коврик из шерстяных ниток; животные – лепка из полимерной глины, обожжены и покрашены.

В результате работы над проектом пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения нашей окружающей среды в чистоте. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год