Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Осколкова Ирина Александровна   
18.01.2022 20:40

Проект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возрастаПроект по экологии «Чем дальше в лес, тем больше… мусора!» для старшего дошкольного возраста

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность. Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в лесу, на реке. Проезжая по проселочным дорогам, можно наблюдать все больше новых мусорных полигонов. Большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. А ведь брошенный мусор убивает не только лесную экосистему, но и вернется к каждому из нас в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли, отравленных грибов и ягод. Поэтому проблема мусора принимает глобальный характер.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формирование экологической культуры, привлечение к проблеме загрязненности городов и лесов.

Задачи: 1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения людьми окружающей среды.

2. Формирование у детей особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью.

3. Развитие познавательной активности детей в процессе познания экологической проблемы.

4. Развитие умений наблюдать и самостоятельно делать выводы.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Знание и соблюдение детьми правил осознанного и мотивированного поведения в природе.
  2. Знание о том, как рационально минимизировать накопления отходов, об эффективности вторичного использования отходов.
  3. Умение создавать поделки из бросового материала, знания о свойствах материалов, приобретение трудовых навыков.
  4. Осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный (подготовительный) этап.

- Изучение и сбор информации из различных источников: экскурсия вокруг детского сада, просмотр короткометражных фильмов «Улыбка природы» киностудия «Жираф», Твой друг Бобби «Переработка мусора» Теремок ТВ.

- Анкетирование родителей.

- Подбор дидактических материалов и материалов для изготовления экологического макета.

2. Практический этап.

- Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод.

- Экспериментирование «Свойства стекла, резины и пластика».

- Дидактическая игра «Сортируем мусор».

- Наблюдение «Как происходит сортировка пластика в городе».

- Подвижная игра «Что в ведро мы соберем».

- Трудовая деятельность на участке «Сделаем чисто и красиво!».

- Изобразительная деятельность «Знаки «Правила поведения в природе».

- Чтение художественной литературы: Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2017. Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

- Вторичная переработка. Поделки из бросового материала: «Божья коровка», картина из вырезок из старых журналов, контейнер «Для разных мелочей», «Бабочки» из фантиков, «Математическая гусеница» из крышек.

- Шествие с агитационными иллюстрированными плакатами по территории детского сада: «Мы не хотим жить в помойке!», «Ты не в гостях! Убери за собой!», «Не будь Хрюшкой!», «Вы хотите, чтобы было так!», «Не смешивай! Мусор разный!».

Работа с родителями: консультация «Как бороться с отходами, которые мы после себя оставляем», папка-передвижка «Способы вторичного использования мусора».

3. Заключительный этап.

  • подведение итогов (что нового узнали в ходе проекта)
  • оформление изученного материала в виде познавательной газеты для детей и родителей «Природознайки» и распространение его среди групп детского сада

- создание экологического макета: скалы – пенопласт; возвышенность, озеро — папье-маше; деревья – гипс и шишки, покрашенные зеленой краской; пенек, грибы – папье-маше; трава – связанный коврик из шерстяных ниток; животные – лепка из полимерной глины, обожжены и покрашены.

В результате работы над проектом пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения нашей окружающей среды в чистоте. И нужно для этого всего лишь желание и немного фантазии!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год