Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира
Занятия по Экологии
Автор: Глушкова Елена Вениаминовна Погодаева Ксения Владимировна   
05.06.2021 16:32

Детско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мираДетско-родительский экологический клуб «Хочу всё знать» как метод познания мира

Руководители клуба: воспитатели МБДОУ города Ижевска детский сад № 99

  • Глушкова Елена Вениаминовна
  • Погодаева Ксения Владимировна

«Расскажи – и я забуду,
Покажи — и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица.

Актуальность:

Следует начать с того, дошкольное образование нацелено на формирование разносторонне гармонически развитой личности и призвано обеспечить саморазвитие ребенка и всячески способствовать развитию его исследовательской активности. И ни для кого ни секрет, что дети жаждут познать наш многогранный мир, они хотят всё знать, открыть, исследовать, изучить... Нелегко одному сделать первые шаги в таинственный, неизведанный мир, поэтому мы вместе с родителями наших воспитанников решили организовать экологический клуб «Хочу всё знать». Отметим, что работа по экологическому воспитанию дошкольников является одним из направлений работы дошкольного учреждения. И в связи с этим одна из задач – воспитание человека экологически грамотного.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Участники клуба «Хочу всё знать»: родители и дети старшей группы «Ландыш», воспитатели.

 

Цель: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её.

Задачи:

  • образовательные — формирование системы знаний об окружающем мире, об экологических проблемах современности и пути их разрешения
  • воспитательные — формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни
  • развивающие — развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

На наш взгляд, детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Хотим представить полученные результаты, полученные в рамках работы экологического клуба:

  • повышение роли родителей в экологическом воспитании детей
  • увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий
  • повышение уровня экологических знаний у родителей и детей, охрана природы.

Следует также выделить, что дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они — необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Стоит подчеркнуть, что семья занимает важное место в экологическом воспитании ребёнка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки.

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс — в повседневной жизни и на занятиях.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участках ДОУ — создание специальных площадок природы, естественных уголков с дикорастущими растениями, экологическая тропа и т. д.

В рамках работы данного клуба мы с детьми и их родителями смогли окунуться и раскрыть такие темы, как: «Космос глазами детей», «Удивительные камни», «Красная книга России», «Лекарственные травы Удмуртии». Мы уверенны, что деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит сформировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их экологической культуры.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:

  • Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.
  • Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Календарь интересных дат — совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
  • Домашнее задание – презентация с докладом, участие в выставках, конкурсах, тематические папки-передвижки, и т.п.
  • Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
  • Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
  • Выпуск фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек, создание Лэпбуков.
  • Повторное анкетирование.

Работу в данном направлении планируем продолжить и в новом учебном году, так как деятельность в рамках экологического детско-родительского клуба нашла отклик в семьях воспитанников и самих детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год