Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД в старшей группе: «Строим экологический город»
Занятия по Экологии
Автор: Иванова Елена Викторовна   
07.02.2021 17:06

Конспект ООД в старшей группе: «Строим экологический город»Конспект ООД в старшей группе: «Строим экологический город»

Цель: создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи:

  • формировать представления о Земле, своем городе
  • уточнить и закрепить знания детей в разных природных зонах
  • уточнить знания детей о факторах окружающей среды (солнце, свет, воздух, вода), необходимых для жизни на планете Земля
  • учить разрешать проблемную ситуацию с помощью экспериментирования
  • знакомство детей с процессом извержения вулкана, посредством опытно-экспериментальной деятельности
  • уточнить и закрепить представление о том, что растения- это «легкие Земли»
  • формировать умение детей знать и различать следы диких животных
  • развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме
  • поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения
  • воспитывать желание помочь окружающим
  • воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Оборудование и материалы:

 

ИКТ, музыкальный центр, презентация, музыка, мяч, макет вулкана, смесь для извержения: вода, гуашь красного цвета, сода, моющее средство, лимонная кислота, мыльный раствор, фартуки, чайные ложки, палочки для размешивания, пипетка.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедии «Всё обо всём», большая энциклопедия «Почемучек», рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением городов, глобуса, карты мира, растений, диких животных; чтение книг о природе; беседы о почве, воздухе, воде, солнце; рассказы о растениях, животных; наблюдение на прогулках за природными явлениями; проведение опытно-экспериментальной деятельности: «Воздух и его свойства», «Вода и её свойства», «Свет и его свойства», просмотр презентаций: «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья», «Растения- легкие Земли», «Дикие животные леса».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам занятие пришли гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Вы любите играть? В какие игры любите играть? А я вам предлагаем вам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я спрашиваю, вы отвечаете.

Игра с мячом «Земля — наш общий дом»

- Сколько всего планет? (9)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Назови спутник Земли? (Луна)

- Как называется макет земли? (Глобус)

- Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода, океаны, моря, озера, реки)

- Что на глобусе обозначено желтым цветом? (Пустыни)

- Что обозначено коричневым цветом? (Горы)

- Что обозначено белым цветом? (Снег, лёд)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Назови столицу России? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем? (Ярославль)

Воспитатель: Ребята, я что то слышу…что такое (летит летающая тарелка)

Звучит музыка влетает инопланетянин

Инопланетянин:

Здравствуйте! Я — инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта — я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым на Земле!

Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы планеты Земля и помогут мне сделать все правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянину?

Как мы можем помочь!

Дети: выбрать место

Инопланетянин:

Да, да оно уже найдено. Пока я летел вокруг вашей Земли, я сделал фотографии некоторых мест, но одно из них мне понравился больше всех. Вот оно.

Фото около вулкана

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Вулкан

Воспитатель: Ребята, как вы думаете подходит ли это место для постройки города.

Дети: Около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности

Инопланетянин: Но посмотрите, как здесь красиво,

Воспитатель: Ребята, а давайте наглядно покажем инопланетянину, что это место действительно небезопасно.

Подходим к столу.

Воспитатель: Перед проведением опыта, давайте вспомним «Правила поведения в лаборатории»

-Что можно делать в лаборатории?

-Что нельзя делать в лаборатории?

Молодцы! Приступаем к опыту. Но перед этим, что нам необходимо сделать?

Дети: Надеть специальную одежду

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами на столе стоит макет вулкана. Для опыта вам понадобится: вода, гуашь красного цвета, мыльный раствор, моющее средство, лимонная кислота, сода.

-Для начала необходимо развести гуашь в стакане с водой (Настя сделай это)

- А теперь из этого стакана нужно перелить воду в вулкан (перелей Рома)

-Затем добавить в вулкан 5 капель моющего средства (Карина добавь моющее средство)

-Дима возьми палочку и перемешай

-Далее необходимо добавить 2 чайные ложки соды (Елисей сделай это)

- Кира возьми палочку и перемешай

-Добавляем мыльный раствор и перемешиваем (Кира)

- И последнее, добавляем лимонную кислоту (Аня)

Эксперимент «Вулкан»

Воспитатель: В результате реакции соды с лимонной кислотой и моющим средством из вулкана извергается пена красного цвета.

Тоже самое происходит и в природе.

Дети: Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы, может разрушить города, где живут люди, устроить пожары.

Воспитатель: давайте немного отдохнет

Физкультминутка

Инопланетянин: Ребята, я понял, что строить город здесь очень опасно.

Но у меня есть еще фотографии некоторых мест

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, какое место подходит для строительства города?

Дети: фотография под номером 2

Воспитатель: Почему вы так считает?

Дети: воздух, тепло, свет, вода, почва.

Воспитатель: правильно ребята, здесь есть все условия, необходимые для жизни на Земле.

Инопланетянин:

Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения

Воспитатель: Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):

Растения очищают воздух.

Растения дают нам кислород.

Растения приглушают шум на городских улицах.

Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

Воспитатель: Что же это такое, не успели посадить деревья, так уже кто-то свои следы оставил. Кто бы это мог быть?

Игра «Чей след»

Инопланетянин:

Я очень рад тому, что мы наконец — то нашли подходящее место для нашего города. Вы обладаете знаниями, которые помогут мне в строительстве экологически чистого города. В знак благодарности, я угощаю вас МАРСИАНКОЙ.

Воспитатель: Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались,

что вам больше всего запомнилось, понравилось, а что вызывало затруднения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год