Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по заповедникам Забайкальского края»
Занятия по Экологии
Автор: Ожогина Елена Владимировна   
14.11.2020 06:56

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по заповедникам Забайкальского края»Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по заповедникам Забайкальского края»

МДОУ №126 г. Борзи. Воспитатель: Ожогина Е.В. 2020 год.

Цель: Воспитывать нравственно — патриотические чувства через экологическое воспитание.

Образовательная область:

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательная:

  • Систематизировать и расширять знания детей о крае, в котором они живут
  • Обогащать знания о растительном и животном мире заповедника
  • Закрепить знания детей о заповедниках Забайкальского края.

Развивающая:

  • Развивать у детей познавательный интерес
  • Развивать эстетическое мышление, творческое воображение, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь при изготовление карты
  • Развивать связную речь, учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
  • Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
  • Воспитывать бережное обращение к природе.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Обнимите меня, тополя…»; беседа: «Край, в котором я живу»; экскурсия в краеведческий музей; создание «Красная книга»; рассматривание фотоальбом «Животные Забайкальского края»; слайды на тему: «Заповедник Забайкальского края»; рисование «Мои любимые животные».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Мы шагаем в заповеднике»

Оформление: игрушки диких животных, искусственные деревья — ели, слайды — заставки «Забайкальская природа».

Материал: иллюстрации животных; аудиозапись с пением птиц; заготовки для карты; карточки — красная, зеленая.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей природе, о заповедниках.

читает стихотворение «Наш дом» (Горьковой Л.Г.)

Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:

Леса и горы, степи и реки
Все называется — Земля!

Воспитатель: Мы живем в огромной, замечательной стране. Её название? (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (мы — Россияне).

Россия — большая страна. Мы с вами живем в замечательном краю под названием Забайкалье. Если мы живем в Забайкалье, значит, мы кто? (Забайкальцы).

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации или слайды о Забайкальской природе.

  • Звучит фонограмма с записью лесных звуков «Времена года»

Беседа с детьми.

Какая наша природа? Природа нашего края уникальная, здесь можно встретить и бескрайние степи и тайгу.

Воспитатель: А кто знает, что такое тайга? (смешанный лес).

А, чем богата наша тайга? (орехами, грибами и ягодой), а еще? Водятся много разных зверей и птиц. А, что еще есть в нашем Забайкальском крае (есть степи, озера, реки, сопки).

Ребята, еще у нас в Забайкальском крае есть два заповедника: Сохондинский и Даурский.

А, кто мне скажет что такое заповедник?

- Заповедник — это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.

- Ребята, а как вы думаете, какая главная задача заповедников?

Главная задача заповедников — сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых.

- Скажите, пожалуйста, чего нельзя делать в заповеднике?

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвет цветы, не вырубает деревья, в озерах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещено сбор ягод, грибов и орех, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. (Для чего люди приходят в заповедник). В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

(Конечно же, надо охранять разную природу в любом месте, где бы ты не находился: будь то у себя в родном краю или по дороге в отпуск. Везде, где находится человек, он должен бережно относится к окружаущей природе).

Воспитатель: Чтобы нам попасть в заповедник, в начале, давайте вспомним правила. Давайте с вами поиграем в игру «Запрещается — разрешается» с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будите поднимать карточки и отвечать «запрещает-ся» или «разрешается».

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

игра: «Запрещается-разрешается»

  • В лесу шуметь (запрещается)
  • Оставлять мусор в лесу (запрещается)
  • Беречь лес от пожара (разрешается)
  • Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
  • Рвать букеты цветов (запрещается)
  • Ходить только по тропинкам (разрешается)
  • Ломать деревья и ветки (запрещается)
  • Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
  • Разжигать костры в лесу (запрещается)
  • Сажать деревья (разрешается)
  • Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
  • Разорять птичьи гнезда (запрещается)
  • Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
  • Разорять муравейники (запрещается)
  • Разрушать грибницы (запрещается)

(Ребенок… подведет итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения)

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нем:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нем. Гуляйте в нем и будет добрым этот дом!

Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнем и представим, что мы с вами попали в заповедные места и узнаем, какие животные живут.

Физминутка «Мы в заповеднике шагаем»

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждой встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это- высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно — раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое — на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки)

Воспитатель: Вот мы попали заповедники Сохондинский и Даурский

(предлагает составить карту)

Мы знаем, что Сохондинский находится на территории Хэнтей-Чикойского нагорья в тайге, а Даурский находится в близи города в южной стороне, это степь и лесостепи. И сейчас с вами определим, какие животные живут в Сохондинском заповеднике (косули, изюбры, медведи, кабаны, заяц, рысь и волк).

Даурский заповедник (даурский ёж, кот-манул, антилопа дзерен, лоси)

Сохондинский заповедник — там не только животные живут, но и разнообразная растительность: абрикос, сосна, кедр, лиственница, пихты.

Даурский заповедник — тоже разнообразная растительность: бубенчик курчавый, касатик вздутый, лук многокорневой.

Воспитатель: предлагает детям составить карту, располагает на мольберте карту, на которой изображена река или озеро.

Воспитатель: Ребята, чего нет на карте?

Дети: на карте нет растений и животных.

Воспитатель: Я приготовила муляжи деревьев и животных, их нужно расположить на карте. (приступайте к работе)

Воспитатель: Молодцы, а теперь выберите животного и расскажите про него.

(дети рассказывают)

Воспитатель: Вы рассказали о животных и растений. И не которые популяции занесены в Красную книгу.

Ребята скажите, а кто знает, под названием Красная книга.

(Это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть, а красный цвет книги бьет тревогу и напоминает людям об опасности).

Дети читают стихотворения:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если вмести я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного Забайкалье неприхотливый лес,

Ты полон свежести и все в тебе живое,

И сколько у тебя загадок и чудес.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы рассказали о заповедных местах. Чтобы нам попасть в детский садик, давайте сосчитаем обратный счет и окажемся в детском саду.

Любите и берегите

природу ЗАБАЙКАЛЬЯ!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год