Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Даренская Татьяна Владимировна   
30.06.2020 07:36

Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельностиФормирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности

Природа не признаёт шуток, Она всегда правдива, всегда строга; Она всегда права; Ошибки же и заблуждения исходят от людей.

И.Гете.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи ориентируюсь на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Поиск новых методов и технологий привёл нас к проектной деятельности. Почему же проектная деятельность? Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие

 

I способности и коммуникативные навыки, что помогает успешной адаптации.

У нас в группе появилась Красная книга. И у детей возникло очень много вопросов «Почему?» «А как?», и мы решили это всё разузнать, изучить. А родителям как было интересно, узнавать о животных, растениях, насекомых, к сожалению, исчезающих у нас на Урале.

И конечно понравилось оформлять свои книги и презентации. Поэтому в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о животных, занесённые в Красную книгу — с целью углубления естественнонаучных знаний детей о животных, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления, исследовательских навыков и практической жизни. Мы использовали определенную совокупность познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Проблема: Почему животные Урала на грани исчезновения? Почему надо беречь животных?

Объект исследования: животные Урала.

Цель для детей: изучение животного мира Урала, создание собственной Красной книги животных Урала.

Задачи: формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе; о тех животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории Урала;

  • расширять знания о природе Урала, о многообразии и значении животного мира;
  • показать взаимосвязь всего живого;
  • формировать основы экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях детского сада;
  • развивать наблюдательность, логическое мышление, речевую активность, воображение, творчество детей;
  • развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, пониманию его неповторимости и красоты;
  • формировать у воспитанников навыки бережного отношения к животным.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • самостоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы;
  • проявляют радость в общении с природой, с животными;
  • проявляют сочувствие к попавшим в беду, определяют состояние объекта, устанавливают необходимые связи, стремятся самостоятельно помочь;
  • используют в активной речи русский фольклор, пословицы, прибаутки;
  • гармонично сформированы разные виды отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • развит устойчивый интерес к представителям животного мира;
  • развито логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов экосистемы;
  • развита исследовательская деятельность в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Формы реализации проекта:

  • непосредственно образовательная деятельность
  • беседы
  • оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание Красной книги Урала)
  • работа с родителями
  • игровые технологии

Результаты и формы представления проекта:

  • Мини проекты: «Птицы Свердловской области», «Животные Урала, которые на грани исчезновения», «25 видов животных, находящихся на грани вымирания».
  • Информационный стенд «Животные Урала, занесённые в Красную книгу».
  • Создание «Красной книги Урала».

Проект включает три этапа: подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий).

Содержание этапов проекта 1этап: подготовительный:

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование и лепка, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями.

2. Исследовательский:

Методы исследования:

  • изучение методической и художественной литературы наблюдения;
  • изготовление модели животных, а также различных приспособлений для наблюдения и экспериментирования;
  • обобщение результатов с помощью рисунков, рассказов, аппликаций и др.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о животных. Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих животных, их отношением к ним.

Мероприятия по образовательным областям

3. Заключительный: Презентация проекта

Итогом проекта «Почему животные исчезают на земле» стало обобщение результатов нашей работы и создание книги «Красная книга Урала». Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе животных.

Дети закрепили знания о животных, и их пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие способности к прогнозированию будущих изменений; формирование навыков коммуникативного общения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год