Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Лесные путешественники».
Занятия по Экологии
Автор: Башмакова Марина Александровна   
23.02.2020 15:33

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Лесные путешественники».Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Лесные путешественники».

Цель: формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

  1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.
  2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
  3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.
  4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

 

Оборудование: Письмо, знаки, муляжи мусора, проектор и мультимедийная доска, птицы, два стакана и ватный диски, зайчиха и зайчата, материалы для продуктивной деятельности, муляж речки.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

Ребята, нашу группу сегодня просто не узнать! Что изменилось?

Д: Светит солнышко, цветут цветы.

В: К нам пришла весна и превратила нашу группу в весеннюю поляну! Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела вот это письмо, – интересно от кого оно? Прочитаем его?

В: Это письмо от лесных жителей. Послушайте, что они нам пишут.

«Беда! Беда!

Скорее приходите!

Птицы перестали петь свои песни, и улетают из леса…»

В: Интересно, что же там произошло, хотите узнать?

Д: Да, хотим.

В: Тогда нам нужно оправляться в путь. На чем можно отправиться в путешествие?

Д: На поезде, на машине, пешком.

В: Предлагаю отправиться пешком.

(Дети с воспитателем проходят в группу).

Мы крепко за руки возьмёмся,

И немного улыбнёмся.

По тропинке мы пойдём

И все лужи обойдём.

В: Вот мы и оказались в лесу. Тихо в лесу, прислушайтесь: птицы не поют, листья на деревьях не шелестят, насекомых не слышно. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

(Ответы детей)

Давайте пройдем на полянку и посмотрим, что же здесь произошло? Почему она так выглядит? (Ответы детей)

Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? Д: Собрать мусор.

В: У меня с собой есть специальные пакеты, на них обозначения, какой мусор положить в пакет. Вы поняли задание?

(Дети сортируют мусор.)

В: Молодцы ребята, посмотрите, как преобразилось все кругом, на полянке оказывается растут цветы, а чтобы больше никто не мусорил предлагаю здесь поставить специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

- Ну а нам пора идти дальше.

(дети с воспитателем идут по тропинке)

В: Ребята посмотрите на дерево, как оно выглядит?

(ответы детей.)

В: Почему?

В: Что с ним случилось?

(Ответы детей)

В: Что нельзя делать с деревьями?

Д: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.

В: ребята вы правы. А что полезно для деревьев?

Д: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.

В: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, предлагаю поставить знак.

(Дети ставят знак в лесу).

В: Предлагаю отправиться дальше по тропинке.

(дети с воспитателем приходят на поляну где на деревьях сидят птицы)

В: Ребята посмотрите сколько здесь много птиц. Они недавно прилетели с юга.

В:Какие птицы прилетают к нам из жарких стран?

Д: пререлетные птицы.

В: А, почему они были на юге?

Д: Они улетали в тёплые края, потому, что наступала зима, стало холодно, исчезали мошки, и нечем стало питаться…

В: А каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Ласточки, скворцы, жаворонки и т.д.

В: Ну, а почему же они так шумят и суетятся?

Д: незнаем.

В: Я сейчас вам расскажу.

(звучит мелодия, проводится физкультминутка)

Физкультминутка

Птички с юга прилетели (машем руками),

И на поле они сели (приседаем)

Стали бегать и скакать (прыжки на месте)

Стали ветки собирать (делаем хватательные движения)

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно много их собрать.

Птички гнёздышки совьют (крутим руками перед собой)

Будет в гнёздышке уют (обнимаем себя за плечи)

А, потом в гнезде на ветке,

Запищат у птичек детки. (изображаем клювики, касаясь большим пальцем остальных)

Сколько будет их пищать

Раз, два, три, четыре, пять.

В: Предлагаю немного поиграть.

Игра «Соотнеси цифру с картинкой».

(Дети считают птиц и находят подходящую цифру).

В: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя?

Д: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.

В: А чтобы такого не было мы поставим соответствующий знак.

В: Ребята, мы помогли птицам и теперь нам нужно идти дальше.

(дети с воспитателем проходят по мостику)

В: Ребята посмотрите, что стало с рекой? Почему она такая. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам это исправить.

Д: Надо сделать воду чистой.

В: Совершенно верно, нужно очистить воду. Мы попали в лесную лабораторию. Перед вами стоят стаканы с водой, которую набрали из этой реки. Скажите какая она?

Д: Грязная.

В: Сейчас я вам расскажу каким образом мы будем очищать воду и что нам для этого понадобится.

(Экспериментальный опыт с водой)

В: Молодцы ребята мы смогли очистить воду и теперь она стала чистой, и звери могут пить её из реки. Чтобы вода оставалась чистой, нам необходимо поставить знак. Нам пора идти дальше.

(воспитатель с детьми идут дальше по тропинке)

В: Ребята слышите, под кустом кто-то плачет, давайте посмотрим.

Д: Это Зайчиха.

В: Давайте спросим, что у нее случилось.

В: У неё случилось беда: наступила весна и снег растаял и затопила поля, а её зайчата остались на том берегу и не могут перейти, нужно помочь как-то переправить зайчат к маме. Как их можно переправить на другой берег?

Д: На лодке.

В: давайте подумаем из какого материала можно смастерить лодку?

(Эксперимент «Тонет не тонет», воспитатель подводит детей к тому что нужно лодку смастерить их дерева).

В: Но у зайчат нет лодок давайте построим для каждого зайчика по лодке.

(Аппликация)

В: Молодцы ребята мама зайчиха вам благодарна. Скажите, а можно забрать зайчат к себе домой?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что они не могут жить в неволе.

В: Правильно, а чтобы предупредить об этом других путешественников нужно поставить знак.

В: Ребята посмотрите, как преобразился лес. Что вы видите и слышите?

Д: Солнышко светит ярко, птицы поют, насекомые летают. Слышно, как шелестят листочки на деревьях.

В: Лесные жители очень обрадовались тому как преобразился лес и в знак благодарности передали для вас угощение. Ну а нам пора возвращаться.

По тропинке мы пошли

и все кочки обошли

Лужи перепрыгнули.

Дружно, весело мы шли

И к детсаду подошли.

В: Ребята где мы сегодня побывали?

Д: В лесу.

В: Как вы считаете смогли мы помочь лесным жителям?

Д: Да, мы убрали мусор, помогли зайчатам переправиться к маме.

В: Правильно ли мы расставили знаки?

Д: Да.

В: На этом наше путешествие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год