Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».
Занятия по Экологии
Автор: Чуйкова Ирина Геннадьевна   
20.01.2020 15:12

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Таинственный мир леса».

Автор- Чуйкова И. Г. Воспитатель МБДОУ № 10 Крыловской район

Цель: — закрепление знаний у детей о значении леса в жизни человека и животных;

Задачи:

  • развивать у детей интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память,; связную речь, умение анализировать, делать выводы
  • воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: Картинки леса, деревьев, зверей и ягод, презентация о лесе.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Весной веселит, Летом холодит, Осенью умирает, весной оживает» (Лес).

Правильно ребята – это лес, а сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес. (звучат звуки природы).

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

 

Вот мы и в лесу.

II. Беседа о лесах.

Воспитатель рассказывает и показывает презентацию о лесе.

-Остановимся и прислушаемся, присмотрись: кругом кипит жизнь. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать — и лес откроет свои тайны. (Просмотр презентации).

Ребята, теперь с помощью загадок мы узнаем, какие деревья и растения растут в лесу: Отгадайте загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

∗∗∗

Показ картины «Русская береза».

Особенно красивы березы во время цветения. Цветут березы в середине мая, одновременно с распусканием листьев. Наряжается березка в листву и желтые сережки. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными листьями. В конце лета и начале осени много мелких плодов разносится ветром.

Показ картины «Дубовая роща».

А это могучее дерево, наверное, знает каждый из вас, ребята — это дуб. Опишите его. (Дети описывают дерево). У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные.

Но в лесу растут и другие деревья (давайте отгадаем загадки):

∗∗∗

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ёлка).

∗∗∗

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина).

∗∗∗

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. Ребята, а кто мне подскажет: если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом? (хвойный).

-Правильно.

-А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес? (лиственный).

-А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья? (смешанный).

III. Физминутка: «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

IV. Д/и «Можно — нельзя»

Воспитатель объясняет:

-Как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя).

-Вы все сегодня молодцы, замечательно справились с работой. Трудились все дружно!

-Теперь пора нам собираться домой, в свою группу.

-Раз, два, три в нашей группе окажись.

-Вот ребята, мы у себя в детском саду.

Заключительная часть:

Узнать у детей, понравилось ли им сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось и что нового они узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год